Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемные и замещающие семьи для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации





Основными формами устройства детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, являются:

Передача ребенка в семью. Для передачи ребенка в семью законодательством России п редусматривается:

1усыновительная семья-семья, усыновившая (удочерившая)ребенка (детей). Усыновление (удочерение) - это наиболее предпочтительная форма устройства детей, лишившихся родительского попечения. Оно допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах. Ребенок в этом случае в правовом отношении полностью приравнивается к родным детям, приобретает родителей в лице усыновителей и родную семью. Усыновители, добровольно принимающие на себя всю полноту обязанностей, возложенных законом на родителей, приравниваются к ним во всех отношениях и наделяются теми же правами. Усыновление проводится судом по заявлению лиц(лица), желающих усыновить ребенка с участием органов опеки и попечения (Семейный кодекс РФ, ст. 129—130).

При решении вопроса об усыновления ребенка, достигшего десятилетнего возраста, требуется его согласие на усыновление именноэтим лицом. Усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники поотношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных и имущественных п равах и обязанностях к родственникам попроисхождению (Семейный кодекс РФ, ст. 137);

передача ребенка в опекунскую (попечительскую) семью. Опекунская (попечительская) семья — это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания,воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.
Понятия «опека» и «попечительство» как формы семейного воспитания идентичны.

Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет.Попечительствоустанавливается от 14 до 18 лет. Они устанавливаются в течение месяца с момента, когда стало известно, что несовершеннолетний находится без защиты. Опекунами (попечителями) детей назначаются только совершеннолетние дееспособные лица. При этом учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению соответствующих обязанностей, отношение к ребенку членов семьи, а также, если это возможно, желание самого ребенка (Семейный кодекс РФ, ст. 150-151).

Опекунские родители получают денежные средства на питание,приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря подопечным, по ценам соответствующего региона до достижения ребенком 16-летнего(учащимся общеобразовательного учреждения — до 18-летнего) возраста. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на тех детей, родители которых могут лично осуществлять воспитание и содержание детей, но добровольно передают их под опеку (попечительство) другим лицам, находятся в длительных командировках;

приемная семья — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). Деятельность приемной семьи осуществляется на основании Постановления Правительства Российской Федерации № 829 от 17 июля 1996 г., утвердившее Положение о приемной семье.

Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей,именуются приемными родителями, ребенок (дети), передаваемый на воспитание в приемную семью, именуется приемным ребенком, а такая семья — приемной. Общее число детей в такой семье, включая родных и приемных, как правило, не должно превышать 8 человек.Приемные родители по отношению к приемному ребенку (детям)обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя). Орган опеки и попечительства оказывает необходимую помощь приемным родителям и осуществляет наблюдение за условиями жизни и воспитания ребенка (детей).

На содержание каждого приемного ребенка (детей) приемной семье выплачиваются ежемесячно д енежные средства на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг и представляются льготы, установленные законодательством Российской Федерации для воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детеоставшихся без попечения родителей. Государство оплачивает и труд приемных родителей, к ак воспитателей. Устройство детей в приемную семью не влечет за собой возникновение между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных правоотношений.

По опыту зарубежных стран в России получило развитие создани е з амещающей семьи для устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В основе этой деятельности лежит стремление дать каждому ребенку опыт жизни в семье-одна из принципиальных идей концепции совершенствования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современных условиях. Такая концепция разработана и утверждена Межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации № 1/1 п. 125 от 7 июля 1998 г.

В России наметился процесс создания семейных, воспитательных групп. Этой формой социального обслуживания обеспечиваются несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном п оложении.Семейная воспитательная группа представляет собой подразделение специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляющее свою деятельность на основе Устава и Положения. Базой для создания такой группы является реальная семья российских граждан,которая берет н а себя заботу о воспитаннике специализированного учреждения иосуществляет ее при активной поддержке последнего.Нормативно-правовой основой формирования семейной воспитательной группы являются:Семейный кодекс Российской Ф едерации, ст. 123, которая гласит:«Дети оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление, удочерение, под опеку (попечительство) или в приемную семью)... Иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, могут быть предусмотрены законами су бъектов Российской Федерации».Правительством Российской Ф едерации принято Постановление№ 896 от 27 ноября 2000 г. «Об утверждении примерных положений специализированныху ч реждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в с оциальной реабилитации». В положении закрепленоправо специализированных учреждений на создание семейных воспитательных групп.

В семейную группу, как правило, помещают детей, обнаруживших позитивные тенденции в процессе социальной реабилитации.Семейная воспитательная группа, как п оказывает практика, можетизменить свой статус, т.е. стать переходной формой к приемной, попечительской семье или усыновлению. В этом случае она выполняет роль центра адаптацииребенка к семейным условиям, выявления и развития его предрасположенности жить в семье.

(замещающая) семья — это временная семья, принимающая на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей на договорных началах с местными органами опеки и попечительства и под их контролем. Она осуществляет заботу, уход ивоспитание ребенка. Родительскаяответственность между фостеровской семьей и местными органами власти определяется договором.
В случае невыполнения семьей договорных положений органы опеки и попечительства вправе его расторгнуть. Позитивная роль их в том,что ребенок воспитывается в семье и находится под контролем и семьи, и государственного органа. Негативная роль фостеровской семьи заключается в том, что в случае невыполнения семьей своихобязанностей создается вновь серьезный травмирующий ребенка факт — вторичное лишение его родительской заботы;

детские деревни (SOS-Киндердорф) — заведение для воспитания детей-сирот в условиях, приближенных к семейным. Впервыебыли созданы в 1949 г. австрийским педагогом Германом Гмайнером,ныне функционируют в 120 странах мира. В России первой такой деревней стала Томилино Московской области, затем появились подобные деревни в Орловской области и других. Они представляют собою несколько детских домов с семейным воспитанием и самостоятельным ведением хозяйства для разновозрастных детей (мальчиков и девочек) 6лет с воспитателем, берущим на себя функции матери.
В них создаются наиболее благоприятные условия «созданной семьи»для воспитания детей, совместный поиск воспитателями наиболее оптимальных методов и методик жизнедеятельности и воспитаниядетей. Одна из наиболее сложных социально-педагогических проблемв таких семьях — это личная жизнь воспитателей. Они посвящают себя детям и жизни в таких семьях. В случае нарушения этих обязанностей их могут лишить права выполнять родительские функции поотношению к созданной семье.Условиями функционирования детской деревни являются следующие:

Мать (незамужняя женщина, посвятившая себя воспитанию детей, ведению домашнего хозяйства-глава семьи. Для нее это —призвание и профессия;

Братья и сестры-это дети разного возраста, родные братья исестры не разделяются;

Каждая семья проживает в уютном отдельном доме-домесемьи;

Деревня (12—15 семейных домов) представляет собой не только комплекс зданий для постоянного проживания воспитанников и мам-воспитательниц, но и общество единомышленников.

Директор деревни со своей семьей живет здесь же, активно всем помогая.

Международная и отечественная практика свидетельствует, чтотакая форма обустройства детей, оставшихся без попечения родителей, представляет наиболее оптимальный вариант для их воспитания.

Date: 2015-08-15; view: 781; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию