Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы социализации





1.Младенчество. Для образования связи между ребенком и его родителями наибольшее значение имеют первые мгновения его жизни. В основе этих связей лежат взгляды движения и особенно улыбка ребенка. Эмоциональное общение- ведущая роль деятельность младенца.

2.Дество и отрочество. В 1-3 года формируется основной механизм социализации развития-речь. Так же начинается формирование собственного «я».Ребенок начинает называть себя по имени.

3.Дошкольный возраст (3-6). Природные формы психики приобретают вербальность, возникают нравственные оценки (хорошо-плохо) хотя еще и неодекватные и не вполной форме. Появляется определенный статус ребенка в группе.К концу дошкольного возраста формируетяс готовность к учебе.

4 Школьный возраст Формируются социальные характеристики – характер, процесс целопалагания. Здесь особенно большую роль играют сверстники. На этом этапе тесно связаны дужба и любовь.

5 Зрелость. Происходит развитие позновательной сферы, освоение новых социальных ролей. Приоритеты отдаются деятельности направленной на достижение поставленной цели.

6. старость.

Механизмы социализации

Импринтинг (запечатление) - фиксирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздействующих на него жизненно важных объектов. Импринтинг происходит преимущественно в младенческом возрасте. Однако и на более поздних возрастных этапах возможно запечатление каких-либо образов, ощущений и т.п.

Экзистенциальный нажим - овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения, обязательных в процессе взаимодействия со значимыми лицами.

Подражание - следование какому-либо примеру, образцу. В данном случае - один из путей произвольного и чаще всего непроизвольного усвоения человеком социального опыта.

Идентификация (отождествление) - процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом.

Рефлексия - внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, значимым лицам и т.д. Рефлексия может представлять собой внутренний диалог нескольких видов: между различными Я человека, с реальными или вымышленными лицами и др. С помощью рефлексии человек может формироваться и изменяться в результате осознания и переживания им той реальности, в которой он живет, своего места в этой реальности и себя самого.

К социально-педагогическим механизмам социализации можно отнести следующие.

Традиционный механизм социализации (стихийной) представляет собой усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения (соседского, приятельского и др

Институциональный механизм социализации,, функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями,

Стилизованный механизм социализации действует в рамках определенной субкультуры..

Межличностный механизм социализации функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами.

культурных групп, у конкретных людей соотношение роли механизмов социализации различно, и порой это различие весьма существенно

 

Date: 2015-08-15; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию