Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы социализацииСтр 1 из 50Следующая ⇒
1.Младенчество. Для образования связи между ребенком и его родителями наибольшее значение имеют первые мгновения его жизни. В основе этих связей лежат взгляды движения и особенно улыбка ребенка. Эмоциональное общение- ведущая роль деятельность младенца. 2.Дество и отрочество. В 1-3 года формируется основной механизм социализации развития-речь. Так же начинается формирование собственного «я».Ребенок начинает называть себя по имени. 3.Дошкольный возраст (3-6). Природные формы психики приобретают вербальность, возникают нравственные оценки (хорошо-плохо) хотя еще и неодекватные и не вполной форме. Появляется определенный статус ребенка в группе.К концу дошкольного возраста формируетяс готовность к учебе. 4 Школьный возраст Формируются социальные характеристики – характер, процесс целопалагания. Здесь особенно большую роль играют сверстники. На этом этапе тесно связаны дужба и любовь. 5 Зрелость. Происходит развитие позновательной сферы, освоение новых социальных ролей. Приоритеты отдаются деятельности направленной на достижение поставленной цели. 6. старость. Механизмы социализации Импринтинг (запечатление) - фиксирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздействующих на него жизненно важных объектов. Импринтинг происходит преимущественно в младенческом возрасте. Однако и на более поздних возрастных этапах возможно запечатление каких-либо образов, ощущений и т.п. Экзистенциальный нажим - овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения, обязательных в процессе взаимодействия со значимыми лицами. Подражание - следование какому-либо примеру, образцу. В данном случае - один из путей произвольного и чаще всего непроизвольного усвоения человеком социального опыта. Идентификация (отождествление) - процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом. Рефлексия - внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, значимым лицам и т.д. Рефлексия может представлять собой внутренний диалог нескольких видов: между различными Я человека, с реальными или вымышленными лицами и др. С помощью рефлексии человек может формироваться и изменяться в результате осознания и переживания им той реальности, в которой он живет, своего места в этой реальности и себя самого. К социально-педагогическим механизмам социализации можно отнести следующие. Традиционный механизм социализации (стихийной) представляет собой усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения (соседского, приятельского и др Институциональный механизм социализации,, функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями, Стилизованный механизм социализации действует в рамках определенной субкультуры.. Межличностный механизм социализации функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами. культурных групп, у конкретных людей соотношение роли механизмов социализации различно, и порой это различие весьма существенно
Date: 2015-08-15; view: 403; Нарушение авторских прав |