Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Анализ данных в биографическом методе





Анализ в биографическом методе вполне подчиняется правилам анализа информации, полученной с помощью любых других методов «case-study» (интерпретативный подход, аналитическая индукция). Анализ биографий подчиняется требованиям историографического метода: необходима оценка достоверности и подлинности личных документов, соотнесение с другими свидетельствами, при необходимости установление авторства, фактической правдивости. При анализе материалов биографического метода крайне редко прибегают к статистическим расчетам в процентах, частотах. Прямое обобщение («на этом примере видно», «это и типично» и т.д.) запрещается. В биографическом исследовании более уместен качественный анализ. Основой объективного анализа поступков политика может служить концепция «идеальных типов». Под «идеальным типом» понимается исключительно теоретическая, абстрактная конструкция, которая позволяет исследователю объяснить реальность. По сути дела, речь идет о намеренно преувеличенном видении исследователем смысла поступков

людей.

Выделяют три типа «историй жизни»: полные, тематические, отредактированные.

Общую схему анализа «историй жизни» предложил Н. Дензин. Она включает в себя следующие стадии:

1. Отбор исследовательских проблем и гипотез, которые могут быть проанализированы в рамках биографического метода.

2. Отбор субъекта (субъектов), определение метода сбора биографических данных.

3. Описание объективных событий и переживаний субъекта по интересующей проблеме. Описания должны быть получены из разных источников, с тем чтобы были обнаружены все противоречия и непоследовательности.

4. Получение у субъекта интерпретации этих событий при соблюдении хронологического порядка.

5. Анализ внутренней и внешней валидности утверждений. Особенно значима проверка достоверности.

6. Принятие решения о достоверности источников, выбор приоритетных для последующей проверки гипотез.

7. Проверка предварительно сформулированных гипотез, поиск примеров, которые могли бы их опровергнуть; модификация, выдвижение новых гипотез, проверка старых.



8. Составление «чернового» наброска всей «истории жизни», ознакомление с ним испытуемых, проверка реакции.

9. Переработка отчета с изложением естественной последовательности событий и учетом высказанных испытуемыми замечаний; формулирование в отчете гипотез и предположений, которые получили подтверждение; обоснование теоретической значимости выводов и перспектив дальнейшего исследования.

Если в качестве исходного материала для анализа в биографическом методе используются тексты нарративного интервью (непосредственно повествует о событиях, но не содержит аргументации, описания переживаний, оценок и т.д.), то процедура анализа включает следующие этапы:

· ■ формальный анализ текста, в ходе которого из первоначального текста удаляют все ненарративные обороты и фрагменты, производят разбивку оставшегося текста на части в соответствии с порядком происходивших событий;

· ■ содержательное структурное описание самостоятельных, не пересекающихся во времени этапов жизненного пути; при этом выделяются периоды коллизий, жизненных драм, поворотных пунктов в биографии; исследователь выносит суждения по поводу содержания отдельных этапов биографии;

· ■ стадию «аналитической абстракции»; на этой ступени суждения по поводу отдельных этапов жизни как бы отделяются от соответствующих отрезков жизни, исследователь пытается выработать общую «формулу» биографии данного индивида (выделяет доминирующие идеи);

· ■ этап «анализа знаний»; анализу подвергаются ненарративные (оценочные) суждения; исследователь устанавливает выполняемые ими функции (ориентация, оправдание, вытеснение и т.д.) и соотносит с событийным рядом, выясняя смысл, в действительности придаваемый испытуемым каждому событию своей жизни.

Итоговый документ (отчет) по данным биографического исследования в зависимости от целей исследования может быть представлен в нескольких вариантах:

· ■ дословное воспроизведение текста нарративного или лейтмотивного интервью;

· ■ редактированные тексты (сокращенное, логически выстроенное прямое цитирование текста респондента);

· ■ комментированные первичные тексты, которые сопровождаются теоретической интерпретацией исследователя;

· ■ авторский текст (первичный текст представлен только в виде цитат, иллюстрирующих теоретические выводы).

 








Date: 2015-08-15; view: 648; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию