Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии, виды и принципы анализа эмпирических данных





Стратегия анализа определяется обычно как логика, схема анализа, но не сводится к собственно последовательности шагов при анализе данных. В современной политической литературе найдется не менее десятка различных способов классификации видов анализа

Традиционный подход · Статистический анализ (применительно к информации, полученной «жесткими» методами) · Качественный анализ (применительно к данным, полученным с помощью «мягких» методик) Критерий различения их связан не только с типом исходных данных, но и со степенью формализации процедур при обработке По типу решаемых задач: · Дескриптивную статистику (описание признака в конкретной выборке) · Индуктивную статистику (прогнозирование свойств всей генеральной совокупности на основании свойств выборочной совокупности)
По Татаровой: · восходящей (статистическая традиция) Этапы восходящей стратегии: проверка описательных гипотез; поиск эмпирических закономерностей (от простых к сложным для формирования новых гипотез); интерпретация данных. · нисходящей (гуманитарная традиция) Нисходящая стратегия включает: формулирование теоретических гипотез; подбор примеров; в случае появления примеров, не вписывающихся в концепцию, требуется модификация теории.

 

Различают несколько типов данных и соответственно стратегий их обработки

1. Данные типа «государственной статистики» получают из документальных источников, описывающих социум (социальную группу, политическое объединение, структуру власти, объективные социальнодемографические характеристики российской властвующей элиты, характер голосования в конкретном регионе и т.д.) в пространстве и времени. Подобная информация собирается регулярно с определенной периодичностью и фиксируется в архивных данных. На основании этих сведений можно конструировать индексы, позволяющие проводить компаративистские исследования. Статистические показатели также позволяют выделить схожие, однотипные группы объектов. В этом случае прибегают к типологическому анализу. К статистическим данным относятся и результаты переписи населения («объективка»), которые используют для формирования и контроля выборочной совокупности.

2. Данные, полученные с помощью анкеты «простой» структуры, дают представление об общественном мнении с помощью простых, однозначно интерпретируемых вопросов (маркетинговые исследования для избирательных кампаний, мониторинги рейтинга политиков и властных структур). Основной задачей в подобном случае будет описание состояния отдельных эмпирических индикаторов как по всей совокупности, так и по отдельным подгруппам. Аналитические задачи, связанные с выявлением глубинной мотивации поведения, особенностей политического сознания людей, их выбора, в исследованиях такого типа не ставятся. Тем не менее арсенал статистических приемов обработки предельно широк: от первичной группировки до многомерного анализа.

3. Информация, полученная в ходе опросов общественного мнения, включающих в себя наряду с анкетированием тестирование, нестандартизированные интервью, наблюдение, эксперименты, связана с исследованием политических установок, стереотипов. В этом случае наряду со статистическим методом многомерного шкалирования используют качественные методы анализа.

4. Текстовые данные появляются при использовании в качестве методов сбора информации нарративного интервью в биографическом методе, игротехники, фокус-групп, контент-анализа, методик неоконченных предложений и тестов по типу двадцати самоопределений («Я — это...»). При работе с подобной информацией достаточно часто используют трансакционный анализ.

5. Если в качестве исходных данных использованы результаты (отчеты) других проектов, то наиболее адекватным является вторичный анализ. Необходимым формальным требованием проведения вторичного сравнительного анализа в компаративных повторных или территориальных исследованиях является наличие сходных показателей в программе исследования (а в идеале — полное тождество или сопоставимость всего инструментария, что на практике практически неосуществимо). Допустимо использование обновленной методики, но при этом в повторном проекте материалы базового исследования располагаются в документах в начале, а все новинки (вопросы, тесты) — в конце опросных листов. В случае обновления методик при повторных разработках прибегают к дополнительным проверкам выявленных зависимостей с помощью мысленного эксперимента

 

 

Date: 2015-08-15; view: 812; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию