Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 14. Методика руководства иллюстративным рисованием по мотивам русских (чувашских) сказок в старшей (выпускной) группе
План 1.Введение. 2. Задачи ознакомления с книжной графикой в современных альтернативных программах. 3. Методы и приемы ознакомления с книжной иллюстрацией перед занятием рисованием. 4. Руководство иллюстративным рисованием на занятии. 5. Практическая часть. 6. Выводы.
Литература 1. Пожильцова Г.В. Развитие изобразительного творчества под влиянием волшебных сказок // Художественное творчество в детском саду. – М., 1974. 2. Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.- М., 1982. 3. Синева Е. Сказочные образы в рисунках детей // Художественное творчество в детском саду. – М., 1974. 4. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1985.
Рекомендации к выполнению практической части В первой части предложите детям нарисовать иллюстрацию к их любимой русской (чувашской) сказке. Анализируя детские рисунки, обратите внимание, по мотивам какой сказки чаще всего создаются иллюстрации, какие герои чаще всего изображаются, какими выразительными средствами пользуется ребенок и насколько они соответствуют характеру образа или сюжета. В беседе выясните, почему ребенок выбрал именно эту сказку, этот эпизод или этого героя и почему так изобразил. Ответы детей запишите и проанализируйте. Сделайте выводы по полученным результатам, объясните их. Во второй части предусмотрите различные соответствующие возрасту детей формы и методы ознакомления с иллюстрациями к сказке на этапе предварительной работы, а также в процессе занятий иллюстративным рисованием. Опишите и проанализируйте их использование. В заключительной части проведите контрольное рисование на тему «Рисуем любимую сказку» и проанализируйте детские рисунки и ответы детей в той же последовательности и по тем показателям, что и в первой части. На основании полученных данных сделайте вывод об эффективности проделанной работы.
Приложение Ответы детей на вопросы; конспекты занятий рисованием и ознакомления с книжной графикой; детские рисунки.
Date: 2015-08-15; view: 789; Нарушение авторских прав |