Тема 14. Методика руководства иллюстративным рисованием по мотивам русских (чувашских) сказок в старшей (выпускной) группе
План
1.Введение.
2. Задачи ознакомления с книжной графикой в современных альтернативных программах.
3. Методы и приемы ознакомления с книжной иллюстрацией перед занятием рисованием.
4. Руководство иллюстративным рисованием на занятии.
5. Практическая часть.
6. Выводы.
Литература
1. Пожильцова Г.В. Развитие изобразительного творчества под влиянием волшебных сказок // Художественное творчество в детском саду. – М., 1974.
2. Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.- М., 1982.
3. Синева Е. Сказочные образы в рисунках детей // Художественное творчество в детском саду. – М., 1974.
4. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1985.
Рекомендации к выполнению практической части
В первой части предложите детям нарисовать иллюстрацию к их любимой русской (чувашской) сказке. Анализируя детские рисунки, обратите внимание, по мотивам какой сказки чаще всего создаются иллюстрации, какие герои чаще всего изображаются, какими выразительными средствами пользуется ребенок и насколько они соответствуют характеру образа или сюжета. В беседе выясните, почему ребенок выбрал именно эту сказку, этот эпизод или этого героя и почему так изобразил. Ответы детей запишите и проанализируйте. Сделайте выводы по полученным результатам, объясните их.
Во второй части предусмотрите различные соответствующие возрасту детей формы и методы ознакомления с иллюстрациями к сказке на этапе предварительной работы, а также в процессе занятий иллюстративным рисованием. Опишите и проанализируйте их использование.
В заключительной части проведите контрольное рисование на тему «Рисуем любимую сказку» и проанализируйте детские рисунки и ответы детей в той же последовательности и по тем показателям, что и в первой части. На основании полученных данных сделайте вывод об эффективности проделанной работы.
Приложение
Ответы детей на вопросы; конспекты занятий рисованием и ознакомления с книжной графикой; детские рисунки.
Date: 2015-08-15; view: 807; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|