Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Методика обучения детей старшей (выпускной) группы использованию цвета для создания образа в рисунке
План 1. Введение. 2. Цветовое восприятие и его значение в жизни человека. 3. Использование цвета детьми старшего дошкольного возраста для создания образа в рисунке. 4. Методы и приемы формирования умения создавать цветовой образ в рисунке. 5. Практическая часть. 6. Выводы.
Литература 1. Васильева Г. Как краски друг другу в гости ходили // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 12. 2. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1988. 3. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1999. 4. Золочевский С.А. Какого цвета мир. – М., 1994. 5. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. – М., 1961. 6. Котляр В.Ф. Изобразительная деятельность дошкольников. – Минск, 1986. 7. Левинских Н. В королевстве красок // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 12. 8. Мелик-Пашаев А.А. Выразительная функция цвета в изобразительной деятельности детей // Вопросы психологии. – 1975. - № 4. 9. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981. 10. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М., 1985. 11. Прокопович О. Цвет как средство выразительности детского рисунка // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 6. 12. Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. -2000. - № 11. 13. Саккулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. – М., 1965.
Рекомендации к выполнению практической части В первой части проанализируйте детские рисунки, выполненные ими в свободное время. В беседе выясните, почему ребенок использовал для изображения героев (предметов) именно такой цвет. Ответы зафиксируйте и проанализируйте. Для уточнения понимания детьми выразительной функции цвета используйте диагностическое задание № 10 с. 144 из «практикума по детской психологии» Г. Урунатевой, С. Афонькиной (М., 1988), оцените детские рисунки по предложенным критериям. Результаты занесите в таблицу и проанализируйте:
Особо отметьте наличие в рисунках оттенков и смешанных цветов. Во второй части проведите 5-6 занятий, направленных на развитие цветовосприятия и умение использовать цвет как выразительное средство. Если есть необходимость отдельно познакомьте детей с приемами получения нового оттенка и цвета, а также нетрадиционными техниками рисования. На занятиях особое внимание уделите методам и приемам, направленным на обучение детей умению использовать цвет в соответствии с характером создаваемого образа, замыслом. В третьей части, после проведения формирующего этапа, вновь проанализируйте рисунки детей в самостоятельной деятельности, отметьте изменения в них. Повторно проведите диагностическое задание № 10. Результаты двух этапов занесите в сравнительную таблицу и проанализируйте:
Приложение Таблицы с данными анализа детских рисунков; детские рисунки со всех занятий; конспекты занятий.
Date: 2015-08-15; view: 796; Нарушение авторских прав |