Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Методика формирования у детей старшей (выпускной) группы композиционных умений в тематическом рисовании





План

1. Введение.

2. Характеристика композиции и композиционных элементов (искусствоведческий аспект).

3. Особенности использования композиции детьми в тематических рисунках.

4. Содержание задач по формированию композиционных умений в современных программах.

5. Методы и приемы формирования композиционных умений.

6. Практическая часть.

7. Выводы.

 

Литература

1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1999.

2. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. – М., 1961.

3. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М., 1988.

4. Костерин Н.П. Учебное рисование. – М., 1984.

5. Котляр В.Ф. Изобразительная деятельность дошкольников. – Киев, 1986.

6. Саккулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве.- М., 1965.

 

Рекомендации к выполнению практической части

В первой части практической работы изучите, насколько сформированы композиционные умения у детей. Для этого предложите детям создать рисунок на предложенную вами тему. Проанализируйте детские рисунки с точки зрения использования детьми композиционных элементов. Для оценки используйте следующие показатели: использует в соответствии с замыслом, использует частично, не использует. Результаты представьте в таблице:

Имя, фамилия ребенка Композиционные элементы
Формат листа Ритм Композиционный центр Линия горизонта Многоплановость

Выясните какие композиционные элементы чаще всего используются детьми правильно, в применении каких возникает больше всего затруднений. Дайте заключение о соответствии уровня сформированности композиционных умений содержанию программы.

Во второй части проведите 5-6 обучающих занятий. В них акцентируйте внимание на методах и приемах, направленных на ознакомление детей с элементами композиции, упражнение в применении полученных знаний и творческом использовании при реализации собственного замысла. Предусмотрите постепенное усложнение содержания творческих заданий и образовательных задач на занятиях.

В заключительной части предложите детям новую тему для рисования, полученные рисунки проанализируйте по знакомой схеме. Результаты занесите в сравнительную таблицу:

 

 

Имя, фамилия ребенка Композиционные элементы
Формат листа Ритм Композиционный центр Линия горизонта Многоплановость
В 1-й час ти В 3-й час ти В 1-й час ти В 3-й час ти В 1-й части В 3-й части В 1-й час ти В 3-й час ти В 1-й части В 3-й части
                     

 

Приложение

Таблицы с данными анализа детских рисунков; детские рисунки; конспекты занятий.

Тема 6. Развитие творческих способностей у старших дошкольников в рисовании (аппликации)

План

1. Введение.

2. Творческие способности дошкольников к изобразительной деятельности, их структура.

3. Условия формирования творческих способностей дошкольников в рисовании (аппликации).

4. Методические приемы руководства творческой изобразительной деятельностью дошкольников.

5. Практическая часть.

6. Выводы.

 

Литература

1. Басова Т. ТРИЗ в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 6.

2. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 1.

3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – м., 1985.

4. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. – М., 1984.

5. Комарова Т.С. Что такое изобразительное творчество ребенка // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 1.

6. Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. – 1998. – 12.

7. Поддьяков Н.Н. Ребенок-дошкольник: проблемы психического развития и саморазвития // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 12.

8. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1996. - №№ 5, 8, 9.

9. Смолярчук И. Развивать творческие способности детей // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 8.

Рекомендации к выполнению практической части

В первой части для выявления замысла детей проведите наблюдение за творческим процессом каждого ребенка в блоке самостоятельной деятельности и проанализируйте детские рисунки. Результаты анализа содержания детских рисунков занесите в таблицу:

Имя, фамилия ребенка Содержание детских рисунков
Излюбленные сюжеты без изменений (указать какие) Литературные сюжеты (указать какие) Окружающая действительность (конкретизировать) Оригиналь- ные темы, ранее не изображавшиеся

Укажите общее количество детей в каждой колонке. Установите наиболее характерное содержание детских рисунков и разнообразие их тематики. Дайте объяснение увиденного. В ходе наблюдений обратите внимание на следующие моменты: когда возникает замысел (до начала рисования или в его процессе); изменяется ли по ходу рисования, в чем это проявляется и почему происходит; какова оригинальность замысла и готового рисунка.


Во второй части проведите различные мероприятия, служащие источниками детских замыслов. В системе работы предусмотрите постепенное усложнение задач обучения: самостоятельно выполнить рисунок на предложенную воспитателем тему; выбрать тему для рисунка; выполнить творческое задание.

В третьей части вновь пронаблюдайте за самостоятельной изобразительной деятельностью детей и проанализируйте их по той же схеме и параметрам, что и в первой части. Результаты занесите в таблицу:

Имя, фамилия ребенка Изменения в содержании детских рисунков
Излюбленные сюжеты без изменений (указать какие) Литературные сюжеты (указать какие) Окружающая действительность (конкретизировать) Оригиналь- ные темы, ранее не изображавшиеся

В таблицу заносятся только вновь появившиеся темы. Если таковых нет, то колонка не заполняется.

 

Приложение

Таблицы с данными анализа детских рисунков; рисунки детей с 5-6 занятий; описание поведения 1 ребенка в самостоятельной изобразительной деятельности.

 







Date: 2015-08-15; view: 1118; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию