Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Методика формирования у детей старшей (выпускной) группы композиционных умений в тематическом рисовании
План 1. Введение. 2. Характеристика композиции и композиционных элементов (искусствоведческий аспект). 3. Особенности использования композиции детьми в тематических рисунках. 4. Содержание задач по формированию композиционных умений в современных программах. 5. Методы и приемы формирования композиционных умений. 6. Практическая часть. 7. Выводы.
Литература 1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1999. 2. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. – М., 1961. 3. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М., 1988. 4. Костерин Н.П. Учебное рисование. – М., 1984. 5. Котляр В.Ф. Изобразительная деятельность дошкольников. – Киев, 1986. 6. Саккулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве.- М., 1965.
Рекомендации к выполнению практической части В первой части практической работы изучите, насколько сформированы композиционные умения у детей. Для этого предложите детям создать рисунок на предложенную вами тему. Проанализируйте детские рисунки с точки зрения использования детьми композиционных элементов. Для оценки используйте следующие показатели: использует в соответствии с замыслом, использует частично, не использует. Результаты представьте в таблице:
Выясните какие композиционные элементы чаще всего используются детьми правильно, в применении каких возникает больше всего затруднений. Дайте заключение о соответствии уровня сформированности композиционных умений содержанию программы. Во второй части проведите 5-6 обучающих занятий. В них акцентируйте внимание на методах и приемах, направленных на ознакомление детей с элементами композиции, упражнение в применении полученных знаний и творческом использовании при реализации собственного замысла. Предусмотрите постепенное усложнение содержания творческих заданий и образовательных задач на занятиях. В заключительной части предложите детям новую тему для рисования, полученные рисунки проанализируйте по знакомой схеме. Результаты занесите в сравнительную таблицу:
Приложение Таблицы с данными анализа детских рисунков; детские рисунки; конспекты занятий. Тема 6. Развитие творческих способностей у старших дошкольников в рисовании (аппликации) План 1. Введение. 2. Творческие способности дошкольников к изобразительной деятельности, их структура. 3. Условия формирования творческих способностей дошкольников в рисовании (аппликации). 4. Методические приемы руководства творческой изобразительной деятельностью дошкольников. 5. Практическая часть. 6. Выводы.
Литература 1. Басова Т. ТРИЗ в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 6. 2. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 1. 3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – м., 1985. 4. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. – М., 1984. 5. Комарова Т.С. Что такое изобразительное творчество ребенка // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 1. 6. Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. – 1998. – 12. 7. Поддьяков Н.Н. Ребенок-дошкольник: проблемы психического развития и саморазвития // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 12. 8. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1996. - №№ 5, 8, 9. 9. Смолярчук И. Развивать творческие способности детей // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 8. Рекомендации к выполнению практической части В первой части для выявления замысла детей проведите наблюдение за творческим процессом каждого ребенка в блоке самостоятельной деятельности и проанализируйте детские рисунки. Результаты анализа содержания детских рисунков занесите в таблицу:
Укажите общее количество детей в каждой колонке. Установите наиболее характерное содержание детских рисунков и разнообразие их тематики. Дайте объяснение увиденного. В ходе наблюдений обратите внимание на следующие моменты: когда возникает замысел (до начала рисования или в его процессе); изменяется ли по ходу рисования, в чем это проявляется и почему происходит; какова оригинальность замысла и готового рисунка. Во второй части проведите различные мероприятия, служащие источниками детских замыслов. В системе работы предусмотрите постепенное усложнение задач обучения: самостоятельно выполнить рисунок на предложенную воспитателем тему; выбрать тему для рисунка; выполнить творческое задание. В третьей части вновь пронаблюдайте за самостоятельной изобразительной деятельностью детей и проанализируйте их по той же схеме и параметрам, что и в первой части. Результаты занесите в таблицу:
В таблицу заносятся только вновь появившиеся темы. Если таковых нет, то колонка не заполняется.
Приложение Таблицы с данными анализа детских рисунков; рисунки детей с 5-6 занятий; описание поведения 1 ребенка в самостоятельной изобразительной деятельности.
Date: 2015-08-15; view: 1118; Нарушение авторских прав |