Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 13. Рисование на тему «Мой родной город» - средство нравственного воспитания дошкольников
План 1. Введение. 2. Роль рисования в формировании интереса к окружающему. 3. Задачи нравственного воспитания, осуществляемые в изобразительной деятельности. 4. Содержание тематических заданий по рисованию «Мой родной город». 5. Методы и приемы руководства тематическим рисованием. 6. Практическая часть. 7. Выводы.
Литература 1. Казакова Т. Окружающая действительность в изобразительной деятельности детей // Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. – М., 1989. 2. Модлина Л. Отражение окружающей жизни в рисунках детей // Дошкольное воспитание. – 1984. - № 5. 3. Серегина И. Взаимосвязь занятий по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим // Дошкольное воспитание. -1984. - № 6.
Рекомендации к выполнению практической части В первой части предложите детям для рисования тему «Мой город (село, деревня)». Проанализируйте содержание детских рисунков (что рисуют: дома, людей, деревья и др.), использование выразительных средств (какие цвета преобладают и почему, как располагается изображение на листе, какие формы использует для изображения объектов, есть ли мелкие дополнительные детали и какие, отличаются ли рисунки мальчиков и девочек и чем). В ходе беседы с детьми выясните их знание о городе (селе, деревне) и отношение, какие нравственные чувства они испытывают. Попытайтесь объяснить полученные данные. Проанализируйте календарные планы воспитателей за один месяц: как часто и какие планируются мероприятия по ознакомлению с родным городом (селом, деревней). Сделайте выводы. Во второй части спланируйте работу на 2 месяца так, чтобы в ней мероприятия по ознакомлению детей с родным городом (селом, деревней) тесно переплетались с занятиями по изобразительной деятельности. Предусмотрите такую тематику и форму работы с детьми, которые обеспечивали бы воспитание у них нравственно-эстетических чувств. В анализе опишите условия и содержание проведенной работы, методику занятий и их результативность. В заключительной части вновь проведите рисование и беседу на тему «Мой родной город (село, деревня)». Сравните полученные данные с предыдущими. Сделайте вывод о состоянии нравственной воспитанности детей и эффективности проделанной работы.
Приложение Выписки из календарного плана воспитателей за 1 месяц; перспективный план работы на 2 месяца; конспекты 5-6 занятий; детские рисунки.
Date: 2015-08-15; view: 924; Нарушение авторских прав |