Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 13. Рисование на тему «Мой родной город» - средство нравственного воспитания дошкольников





План

1. Введение.

2. Роль рисования в формировании интереса к окружающему.

3. Задачи нравственного воспитания, осуществляемые в изобразительной деятельности.

4. Содержание тематических заданий по рисованию «Мой родной город».

5. Методы и приемы руководства тематическим рисованием.

6. Практическая часть.

7. Выводы.

 

Литература

1. Казакова Т. Окружающая действительность в изобразительной деятельности детей // Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. – М., 1989.

2. Модлина Л. Отражение окружающей жизни в рисунках детей // Дошкольное воспитание. – 1984. - № 5.

3. Серегина И. Взаимосвязь занятий по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим // Дошкольное воспитание. -1984. - № 6.

 

Рекомендации к выполнению практической части

В первой части предложите детям для рисования тему «Мой город (село, деревня)». Проанализируйте содержание детских рисунков (что рисуют: дома, людей, деревья и др.), использование выразительных средств (какие цвета преобладают и почему, как располагается изображение на листе, какие формы использует для изображения объектов, есть ли мелкие дополнительные детали и какие, отличаются ли рисунки мальчиков и девочек и чем). В ходе беседы с детьми выясните их знание о городе (селе, деревне) и отношение, какие нравственные чувства они испытывают. Попытайтесь объяснить полученные данные. Проанализируйте календарные планы воспитателей за один месяц: как часто и какие планируются мероприятия по ознакомлению с родным городом (селом, деревней). Сделайте выводы.

Во второй части спланируйте работу на 2 месяца так, чтобы в ней мероприятия по ознакомлению детей с родным городом (селом, деревней) тесно переплетались с занятиями по изобразительной деятельности. Предусмотрите такую тематику и форму работы с детьми, которые обеспечивали бы воспитание у них нравственно-эстетических чувств. В анализе опишите условия и содержание проведенной работы, методику занятий и их результативность.

В заключительной части вновь проведите рисование и беседу на тему «Мой родной город (село, деревня)». Сравните полученные данные с предыдущими. Сделайте вывод о состоянии нравственной воспитанности детей и эффективности проделанной работы.

 

Приложение

Выписки из календарного плана воспитателей за 1 месяц; перспективный план работы на 2 месяца; конспекты 5-6 занятий; детские рисунки.

 







Date: 2015-08-15; view: 924; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию