Тема 7. Методика руководства детским творчеством в рисовании нетрадиционной техникой
План
1. Введение.
2. Значение нетрадиционных приемов рисования в развитии творчества.
3. Характеристика нетрадиционных приемов рисования.
4. Методы и приемы руководства рисованием в нетрадиционной технике.
5. Практическая часть.
6. Выводы.
Литература
1. Аверьянова Т. Праздничный батик // Обруч. – 1999. - № 1. – С. 16-17.
2. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. – М., 1998.
3. Веселкина Л., Федякина М. Учим рисовать штрихом // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 10.
4. Дмитрусева Г. Рисуем маслом // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 11.
5. Страунинг А. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. – Ростов-на-Дону, 1992.
6. Шклярова М. Рисунки в нетрадиционной технике // Дошкольное воспитание. – 1995.- № 11.
7. Юркова Н. Нет ошибок в рисовании // Обруч. – 1999. - № 2. – С. 16-17.
Рекомендации к выполнению практической части
В первой части проанализируйте уголок изобразительной деятельности в группе с точки зрения наличия материала, необходимого для рисования в нетрадиционной технике. Проанализируйте, как часто пользуются приемами нетрадиционного рисования по собственной инициативе, насколько их использование оправдано замыслом, темой рисунка. Выясните у ребенка, почему он использовал ту или иную технику. Предложите детям создать рисунок на заданную тему, используя нетрадиционные приемы рисования. Отметьте качество выполнения нетрадиционной техники.
Во второй части подберите 2-3 новых нетрадиционных приема и проведите 6-7 занятий с постепенным усложнением требований к использованию этих нетрадиционных приемов рисования (воспроизвести за педагогом, перенести в новую тему, творческое применение). Пополните уголок изобразительными материалами. Понаблюдайте, как это отразится на самостоятельном творческом рисовании детей.
В третьей части предложите детям для рисования незнакомую тему. Проанализируйте, какие нетрадиционные приемы рисования использовались детьми, насколько качественно и соответственно образу.
Приложение
Детские рисунки; конспекты занятий.
Date: 2015-08-15; view: 757; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|