Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Своеобразие занятий рисованием в младших группах дошкольного учреждения





План

1. Введение.

2. Особенности психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение) и двигательных навыков у детей третьего-четвертого года жизни.

3. Задачи и содержание рисования в младших группах.

4. Организация и методика проведения занятий рисованием.

5. Практическая часть.

6. Выводы.

 

Литература

1. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста / Г.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной. – М., 1987.

2. Григорьева Г.Г. Единство обучения и развития творчества на занятиях по изобразительной деятельности // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 2.

3. Детская психология / Под ред. Я.Д. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, 1988.

4. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.

5. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. – 1980.

6. Лебедчикова Н. Цвет в рисунках детей третьего года жизни // Дошкольное воспитание. – 1983. - № 10.

7. Тихонова О. Рисование детей третьего года жизни // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12.

8. Шабанова И. Рисуем играя // Дошкольное воспитание. – 2000.- № 9.

 

Рекомендации к выполнению практической части

В первой части выявляется исходный уровень владения детьми техникой рисования (владение карандашом, кистью) и изобразительными умениями (какие формы и как изображает), насколько он соответствует Программе воспитания ребенка-дошкольника. Для этого проводится рисование на свободную тему, в ходе которого ведется наблюдение и записи за поведением детей, их отношением к деятельности и результату.

Во второй части проводится 5-6 занятий предметным рисованием. Необходимо предусмотреть постепенное усложнение требований к передаче формы, цвета, технике изображения. Особое внимание обратите на создание положительного эмоционального состояния у детей, подбор материалов для занятий. В описании отметьте, какие методы и приемы использовались для руководства деятельностью детей, какие проблемы возникали у детей и как помогали им решать их, какую помощь и как оказывали детям.

В конце практической части проведите контрольное занятие и отметьте, как изменился уровень владения детьми техническими и изобразительными умениями, оцените эффективность проделанной во второй части работы, правильность выбранных методов руководства.

 

Приложение

Детские рисунки пяти детей со всех занятий; конспекты всех проведенных во второй части занятий; 2-3 интересных примера использования игрового приемы на занятиях.

 

Тема 2. Формирование графических навыков у детей одной из возрастных групп (начиная со 2 младшей на выбор)

План

1. Введение.

2. Графические навыки – сочетание технических навыков и изобразительных умений.

3. Содержание обучения графическим навыкам в современных альтернативных программах (сравнительный анализ).

4. Особенности формирования графических навыков у детей дошкольного возраста.

5. Практическая часть.

6. Выводы.

 

Литература

1.Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное творчество. – М., 1983.

2. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М., 1976.

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: обучение детей техническим навыкам и умениям // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 2.

4. Комарова Т.С. Обучение способам изображения // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 3.

 

Рекомендации к выполнению практической части

В первой части проанализируйте уровень владения детьми графическими навыками. Для этого понаблюдайте за рисованием детей, обратите внимание насколько навык сформирован (сформирован, выполняет без ошибок; допускает ошибки; не сформирован) и результаты наблюдений зафиксируйте в следующей таблице:

 

 

Имя, фамилия ребенка Графические навыки (в соответствии с программой)
         

 

* Перечень графических навыков выписывается из программы возрастной группы, в которой проводится практическая часть. Затем необходимо обобщить полученные результаты и сделать общий вывод о сформированности графических навыков в подгруппе.

Во второй части проведите 5-6 занятий по формированию графических навыков с учетом полученных результатов и перспектив освоения программы. Обратите внимание на грамотное использование в каждой возрастной группе методов и приемов руководства процессом формирования графических навыков.

В третьей части вновь проанализируйте графические навыки у детей и сравните их с первоначальными данными. Результаты наблюдений занесите в сравнительную таблицу:

 

Имя, фамилия ребенка Графические навыки в соответствии с программой
       
В 1 части работы В 3 части работы В 1 части работы В 3 части работы В 1 части работы В 3 части работы В 1 части работы В 3 части работы
                 

 

Приложение

Рисунки 5-6 детей со всех занятий; конспекты всех проведенных занятий.

 







Date: 2015-08-15; view: 996; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию