Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие детского творчества. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях
Понятие детского творчества. Флерина – дала понятие «детское изобразительное творчество», определив его как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисовании, лепке, конструировании. Отражение, которое построено на работе воображения (Саккулина), на отображении своих впечатлений, полученных через слово, картинку и др. виды искусства. Ребенок перерабатывает окружающее в связи с накопленным опытом и отношением к изображенному. Комарова («Эстетическая среда» новое определение) – создание ребенком субъективно нового, т.е. значимого для ребенка нового продукта и объективно значимого для общества эффекта, полученного в виде психического развития ребенка и результата творческой деятельности. Творчество дошкольника – особый вид. Развитие творческих способностей детей. С конца 19 в. существует три направления развития детского творчества: 1 направление – творчеству научить нельзя, оно определено биологически (Богушевский «Творчество внутри ребенка, через обучение созерцанию оно раскрывается»)» 2 направление – творчество развивается, если создать определенные условия для его развития (Бланко Джеферсон говорила, что творчество это придумывание своих тем, реализация их своими средствами и создание своими силами – педагог лишь наблюдатель); 3 направление (приоритетное) – творчество развивается под влиянием обучения. Психологи: Рубинштейн, Венгер, Понамарев, Ковалев; педагоги: Флерина, Саккулина, Комарова, Хализова определили: Условия для развития творчества: 1) определенный уровень развития познавательных психических процессов (восприятия, воображения, мышления, памяти); 2) создание положительной атмосферы в группе, изостудии (целенаправленное развитие детского творчества, основной компонент – целесообразность и эстетичность), игровой комнате, минимузее разного направления; 3) формирование «ручной умелости»: а) обучение детей технике рисования (умению владеть карандашом и кисточкой, технические навыки рисования округлой и прямоугольной формы и т.д.) – направлено на создание формы; б) формообразующие движения, с помощью которых передается форма предмета – направлено на создание формы; в) регуляция рисовальных движений по силе, размаху, скорости (направлены на выразительность образа); 4) создание развивающей эстетической среды в ДОУ, в группе: уголок детского творчества (карандаши, краски, бумага, книги-раскраски, иллюстрации картин). Следует привлекать детей к созданию эстетической среды (оформление праздников, досугов, интерьеров и т.д.). Художественно-творческие способности – это индивидуальные психологические особенности ребенка, необходимые для осуществления той или иной деятельности. Ковалев (психолог) выделил структуру способностей, которая включает в себя: опорные свойства – природная чувствительность коры больших полушарий; зрительного анализатора (чувство цвета, ритма, пропорции, линии и т.д.); высокоразвитая память и сенсомоторные качества руки художника; ведущее свойство – творческое воображение; вспомогательные средства – эмоционально-положительное отношение к деятельности. Сакулина в структуру способностей включила: - восприятие и связанное с ним представление; - обучение детей графическому изображению; - технику рисунка. Комарова выделила следующую группу способностей: 1 – восприятие и связанное с ним представление; 2 – формирование «ручной умелости»; 3 – образное мышление; 4 – воображение; 5 – создание эмоционально-положительного настроя на занятии. Date: 2015-08-07; view: 517; Нарушение авторских прав |