Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чередование упражнений





Программа занятий гимнастикой предполагает формирование у занимающихся большого количества разнообразных двигательных умений и навыков. Правильное определение количества различных видов упражнений и их чередование в пределах одного урока во многом предопределяют его успех. При решении этих вопросов по-


 




мимо задач урока, состава занимающихся и других условий его про­ведения следует учитывать:

1. Условия сохранения высокой работоспособности занимающих­ся в основной части урока. Нужно так чередовать упражнения, что­бы упражнения физподготовки во всех случаях заключали основную часть урока: игры с бегом, преодолением препятствий, прыжками следовали бы после видов, в которых занимающиеся овладевают техникой упражнений на гимнастических снарядах; однотипные по характеру нагрузки упражнения не выполнялись бы непосредствен­но одно за другим.

2. Степень овладения занимающимися упражнениями, намечен­ными планом урока. Не следует в программу основной части одно­го урока включать большое количество не освоенных упражнений.

Общие методические указания к проведению основной части урока

*

Для выполнения требований, предъявляемых к проведению ос­новной части урока гимнастики, преподаватель должен уметь: поль­зоваться всеми методами обучения; оказывать помощь; анализиро­вать и давать оценку действиям занимающихся; устранять ошибки; применять меры, обеспечивающие безопасность выполнения упраж­нений.

1. Методы обучения. К ним относятся: показ упражнений препо- -
давателем, объяснение техники их выполнения, демонстрации раз­
личных наглядных пособий.

На первом этапе обучения упражнению ведущим анализатором поступающей информации является зрительный. Поэтому для соз­дания у занимающегося четкого представления о том, что ему пред­стоит делать, преподавателю необходимо обеспечить прежде всего хорошую наглядную информацию.

2. Оказание помощи занимающимся. Чтобы обеспечить выполне­
ние упражнения каждым занимающимся, преподаватель оказывает
помощь проводкой (физическая помощь) и подсказом.
Физическая помощь оказывается занимающемуся в тех случаях,
когда уровень развития его двигательных качеств находится ниже
требований, предъявляемых к изучаемым двигательным, действиям,
и тогда, когда занимающийся впервые пытается выполнить задан­
ное упражнение.

Наиболее существенным компонентом техники является ритм действий. Чаще всего занимающиеся не справляются именно с рит­мом. По ходу выполнения упражнения преподаватель может в нуж­ный момент звуковым сигналом или касанием рукой занимающего­ся подсказать ему нужный ритм действия.

3. Анализ и оценка действий занимающихся. Чтобы повысить ка­
чество выполнения упражнений в каждой очередной попытке, необ­
ходимо каждый раз оценивать действия занимающегося и ставить
перед ним конкретные задачи.

4. Наблюдение и устранение ошибок. Заметить невыполнение


или плохое выполнение упражнения как следствие какой-либо ошибки в технике довольно легко. Для этого не нужны ни особые знания, ни особые умения. Да и пересказ результатов такого наблю­дения ничего, кроме огорчения, ученику не даст. Нужно увидеть причину неудачного выполнения упражнения и принять меры к ее устранению.

5. Меры, обеспечивающие безопасность выполнения упражне­ний. Соблюдение нормального режима занятий и правильный под­бор упражнений являются важнейшими условиями, обеспечиваю­щими безопасность их проведения. Кроме этого, необходимо тща­тельно готовить места занятий и отлично владеть приемами стра­ховки. Во избежание травм при первой попытке в выполнении нового упражнения следует страховать каждого занимающегося. В дальнейшем страховку можно применять лишь тогда, когда в этом появится необходимость.

Методика проведения отдельных видов упражнений основной части урока

Все виды упражнений, применяемых в основной части урока гимнастики, по своим характерным особенностям в организации и методике проведения можно разделить на следующие три группы:

1. Упражнения на гимнастических снарядах, прыжки, акробати­ческие упражнения и некоторые прикладные упражнения.

2. Комбинации вольных упражнений.

3. Упражнения физической подготовки.

Упражнения на гимнастических снарядах. При проведении уп­ражнений на гимнастических снарядах преподавателю рекоменду­ется:

1) добиваться организованной и быстрой подготовки места за­нятий. Гарантией этому служит четкое распределение обязанностей между занимающимися и контроль за их выполнением;

2) создавать оптимальные условия занимающимся для наблюде­ния за ходом выполнения упражнений. Этому может способствовать правильно выбранная позиция наблюдающегося, обеспечивающая удобный ракурс наблюдения и ослабляющая вредное воздействие постоянных раздражителей на остроту восприятия;

3) проводить специальную разминку перед выполнением основ­
ных упражнений. Со специальной разминки начинаются занятия в
каждом виде упражнений основной части урока. Специальная раз­
минка осуществляет дополнительную подготовку двигательного ап­
парата и позволяет определить занимающемуся свои сегодняшние
возможности к выполнению именно данного вида упражнений (по
выражению гимнастов — «почувствовать снаряд»). В средства раз­
минки могут входить: общеразвивающие упражнения без предме­
тов, с предметами и отягощениями, на снарядах массового типа и
обязательно упражнения того вида, к которому готовится занимаю­
щийся. Для начинающих заниматься гимнастикой выбор и дозиров­
ку упражнений определяет преподаватель (тренер). Опытные гим­
насты обычно проводят специальную разминку самостоятельно;


 




4) проводить основные упражнения, руководствуясь установлен­ными методическими рекомендациями, с учетом обстановки заня­тий.

Комбинации вольных упражнений. При разучивании комбина­ций вольных упражнений, в которых нет сложных акробатических элементов, преподаватель проводит занятие, используя фронталь­ный метод, действуя при этом следующим образом:

1. Показывает и одновременно предлагает занимающимся вы­полнить вместе с ним движения первого счета. Если эти движения асимметричны, то преподаватель показывает их стоя спиной к группе. В зависимости от сложности движений и состава занимаю­щихся это действие повторяется несколько раз.

2. Предлагает занимающимся выполнять движения без показа.

3. Исправляет ошибки и повторяет движения первого счета до возможной, по условиям занятия, степени их усвоения.

4. Изучает таким способом первые четыре счета. При повторе­нии начинает с движений любого счета.

5. Предоставляет 1—2 мин. для самостоятельного освоения дви­жений.

6. Изучает так же следующие четыре счета.

7. Предлагает занимающимся выполнить освоенные движения с музыкальным сопровождением, помогая счетом. То же без счета.

8. Действует в указанном порядке до конца комбинации. При повторении начинает с любой фразы.

Упражнения физической подготовки. Поскольку уровень разви­тия отдельных двигательных качеств у занимающихся неодинаков, желательно во всех случаях индивидуализировать содержание этих упражнений, темп и дозировку. К сожалению, осуществить это бы­вает настолько сложно, что в большинстве случаев (в общеобразо­вательной школе, в средних и высших учебных заведениях, в секци­ях начинающих гимнастов) приходится от этого отказываться, на­значая для всех одни и те же упражнения. Эти упражнения по своему двигательному составу не представляют особой сложности, что освобождает преподавателя от многократного их показа и про­странных объяснений.

Заключительная часть урока

Общие задачи

На заключительную часть урока обычно отводится неоправданно мало времени. Тем не менее в этой части решаются весьма важные задачи:

1. Содействие более быстрому восстановлению. Интенсивная двигательная деятельность, как известно, вызывает утомление, про­являющееся в снижении работоспособности занимающихся. Если перерывы между смежными уроками больше суток, то все функции организма восстанавливаются полностью. Когда же время переры­вов исчисляется всего несколькими часами, тогда следующий по плану урок может попасть на стадию недовосстановления. Чтобы


избежать этого, необходимо принимать меры, обеспечивающие ус­коренный процесс восстановления.

Выполнение гимнастических упражнений почти всегда связано с некоторым риском. Волевое усилие, проявляемое занимающимися для подавления чувства неуверенности, утомляет его психику. Сле­довательно, нужна разрядка, которую с успехом можно провести в заключительной части урока.

2. Подведение итогов данного урока и установка на предстоя­щий. Подводя итоги, преподаватель должен высказывать свое отно­шение ко всему, что было на уроке (дисциплина занимающихся, их активность, ожидаемый и фактический результат урока).

Вместе с информацией о том, что предстоит делать на очередном уроке, желательно дать ученикам задание для самостоятельной работы.

Средства

Для решения поставленных задач в заключительной части урока гимнастики применяются:

1. Успокаивающие упражнения: ходьба, умеренный шаг, масси­рующие упражнения (потряхивание, расслабление, массаж). Явля­ясь средством активного отдыха, эти упражнения способствуют ускорению восстановительных процессов.

2. Отвлекающие упражнения: на внимание, спокойные игры, му­зыкальные задания и др. Эти упражнения способствуют подготовке занимающихся к предстоящей деятельности.

3. Упражнения, способствующие повышению эмоционального со­стояния занимающихся: игры и эстафеты, танцы, ходьба с песней и др. Не следует беспокоиться о возможном повышении частоты пульса при выполнении этих упражнений: она бывает относительно умеренной и быстро приходит в норму.

Педагогическое значение этих упражнений трудно переоценить. Они сплачивают коллектив, создают бодрое, жизнерадостное на­строение, а главное — усиливают желание занимающихся регуляр­но посещать уроки гимнастики.

Date: 2015-08-07; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию