Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы обучения





Под методом обучения, в физическом воспитании понимают спо­собы, при помощи которых педагог и обучающийся решают постав­ленные задачи. В практике обычно применяется целый ряд мето­дов: рассказ педагога, беседа с занимающимися, лекция, работа занимающихся над книгой, наблюдение занимающихся, показ уп­ражнения, объяснение техники и, наконец, методы целостного и рас­члененного обучения. Все эти методы полезны при обучении любым гимнастическим упражнениям, однако последние два метода пред­ставляют собой интерес для тренера по гимнастике.

Известно, что одни упражнения лучше осваиваются методом це­лостного обучения, а другие — расчлененного. Что касается рас­сказа, показа, объяснения и др., то они применяются и в одном и в другом случае. Так, например, расчленять при разучивании оборот назад из упора на перекладине нет смысла, в то время как прыжок боком через коня в ширину с ручками целесообразно разделить на части. При этом в процессе освоения первого и второго упражнений одинаково важны методы показа, объяснения, наблюдения занима­ющихся и т. п. Рассмотрим эти методы:

Целостный метод заключается в том, что разучиваемое упраж­нение выполняется в целом «с листа», т. е. делается сразу после по­каза и объяснения. В этом случае упражнение не расчленяется, не применяются и подводящие упражнения. Этот метод пригоден для освоения простейших упражнений.

Метод расчленения заключается в том, что занимающийся рас­членяет элемент на составные части и последовательно их осваива­ет. Составные части элемента не содержат никаких дополнительных действий, изменяющих, предположим, начало или конец выполняе­мой части. После овладения отдельными частями элемент осваива­ется в целом.

Кроме этих двух методов в современной практике широко при­меняются еще два, являющиеся как бы разновидностями первого и второго методов.

Метод решения частных двигательных задач (вариант метода расчленения) характеризуется тем, что к разучиваемому элементу подбирается серия упражнений, в каждом из которых есть компо­нент, аналогичный структуре одной из деталей изучаемого элемен­та. Эти относительно легкие упражнения имеют и самостоятельное значение.

Метод подводящих упражнений (вариант целостного метода), отличается от предыдущего тем, что структура каждого подводяще­го упражнения в целом от начала и до конца сходна с изучаемым элементом. Кроме того, каждое из подводящих упражнений исполь­зуется и как самостоятельный элемент.


 




Подбор методов обучения в значительной степени зависит от особенностей конструкции каждого гимнастического снаряда, от особенностей техники исполнения упражнения на каждом из них, а также от индивидуальных особенностей обучающихся.

Пользуясь любым из перечисленных методов изучения упражне­ний на каждом из видов многоборья, гимнаст должен развивать физические качества, особенно силу, а также гибкость.







Date: 2015-08-07; view: 320; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию