Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование и совершенствование двигательной функции у детей школьного возраста





Двигательная функция человека формируется под влиянием биологических и педагогических факторов (рис. 137). Биологиче­ский фактор связан с возрастными особенностями детей и подрост­ков, и его влияние на двигательную функцию подчиняется законо­мерностям возрастного развития.


Двигательный анализатор у детей совершенствуется на протя­жении ряда лет. Семилетний возраст считается переломным пери­одом— началом становления произвольных движений и совершен­ствования координационных механизмов в центральной нервной системе.

С 7 до 14 лет происходит активное развитие двигательного ана­лизатора, которое к 13—14 годам достигает высокого уровня, про­исходит созревание ядра двигательного анализатора, повышаются

функциональные возможности коры больших полушарий и нерв­но-мышечного аппарата. Дальнейшее развитие функции двигатель­ного анализатора происходит менее интенсивно или вовсе приос­танавливается.

Также сказывается на формировании двигательной функции яв­ление акселерации. Ускоренный рост продольных звеньев в теле ока­зывает существенное влияние на физическое развитие, а также на координационную деятельность подростков. Эти компоненты био­логического фактора следует учитывать при формировании двига­тельной функций. Двигательная зрелость не приходит сама собой с возрастом. Она развивается и совершенствуется под влиянием ок­ружающей среды и тесно связана с режимом двигательной дея­тельности. Следовательно, формирование и совершенствование дви­гательной функции возможно путем реализации основных компо­нентов педагогического фактора.

Двигательная функция у детей и подростков проявляется че­рез двигательную деятельность, которая зависит от запаса условно-рефлекторных связей. Чем большим запасом условнорефлекторных связей обладает человек, чем многообразнее эти связи, тем легче и быстрее формируются у него новые формы движений. У детей не­обходимо равномерно воспитывать все физические качества, ак­центируя внимание на воспитание в 7—9 лет быстроты выполнения


одиночных движений и ловкости; в 10—12 — гибкости, скорости и ловкости; в 13—14 — скоростной силы; в 15—16 — силы и вынос­ливости.

Наиболее важным в обучении является умение точно оцени­вать свои движения в пространстве, во времени и по степени мы­шечных усилий.

«Каждая сознательная работа, — пишет П. Ф. Лесгафт, — не­сомненно, требует серьезного понимания пространства и времени и умения справляться с этими соотношениями не по книге, а на де­ле» *. Для воспитания таких умений используются общеразвиваю-щие упражнения, ходьба, бег, прыжки, метание, упражнения в рав­новесии, упражнения в висах и упорах, лазанье, акробатические упражнения. При их выполнении занимающиеся должны сопостав­лять субъективные ощущения с качественной оценкой, получаемой от учителя в виде информации о пространстве и времени, которое они затрачивают на выполнение тех или других двигательных дей­ствий. Срочная информация о времени, пространстве и степени мышечных усилий в процессе двигательной деятельности дает воз­можность занимающимся научиться дифференцировать получаемые ощущения, что очень важно для управления движениями.

Сознательное управление двигательной деятельностью тесно связано с развитием чувств, и особенно мышечного чувства. Через органы чувств происходит восприятие внешнего мира, и чем меньше развиты слух, зрение и другие чувства, тем более ограничена де^ ятельность человека и тем менее он развит.

Специальными исследованиями установлено, что дети, овладев­шие умением сознательно управлять своими движениями в прост­ранстве, времени и.степенью приложения мышечных усилий, ус­пешнее справляются с различными двигательными действиями, чем те, которые не обучались этому.







Date: 2015-08-07; view: 428; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию