Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экологический архитектурный проект The High Line
137 The High Line — это короткая (2,33 км) приподнятая над транспортными путями секция бывшей грузовой железной дороги, построенной вдоль нижней части Вест-Сайда в Нью-Йор- ке, сооруженная в 1930-е годы и не используемая для перевозки грузов начиная с 1980-х. Хотя строение еще достаточно надежно, оно начало разрушаться и поросло травой и деревьями. 137 Группа добровольцев из организации «Друзья The High Line» [см. Friends of the High Line], созданной живущими в ее районе Робертом Хаммондом и Джошуа Дэвидом, предложила превратить The High Line в необычный парк, похожий на тот, что есть в Париже {Promenade Planiee). В 2004 году правительство Нью-Йорка выделило 50 млн долларов на реализацию этого проекта. 137 В апреле 2006 года мэр Майкл Блумберг торже-138-ственно открыл церемонию закладки парка. Проект был разработан ландшафтной группой Field Operations и архитектурной фирмой Diller Scofidio + Renfro. Весной 2007 года была демонтирована большая часть рельсов и путей К необычному парку будут нести пять лестниц и три лифта. 138 Фотограф Джоел Стернфилд издал альбом «Прогулки вдоль The High Line', запечатлев к 2000—2001 годах ее разрушение и ее «флору» [см.: Stilgoe et at., 2002]. 138 Популяризатор экологических проблем Алан Вейсман рассматривает The High Line в своей книге «Мир без нас» как пример того, что природа, если ей дать шанс, обязательно берет свое [см.: Weisman, 2007]. 138 Городское общество, с этой точки зрения, не является экосистемой, потому что включает в себя только один вид животных — людей и не включает ни одну из природных субстанций. Тем не менее объяснительная сила экологической модели такова, что урбанисты и социологи давно применяют ее к человеческим сообществам. Когда совокупность социальных отношений называют экологией, имеют в виду такое взаимодействие между множественными элементами, которое не является ни полностью автономным, ни полностью зависимым от чего-то еще. 138 Экологическая модель объяснения тем самым противостоит, с одной стороны, механистической и орт кисти чес кой, а с другой — атомистической и редукционистской. 138 Об «экологии людей» {human ecology) — подходе, сформулированном социологами чикагской школы, — идет речь в главе о классической урбанистике. 138 Первым ученым, предложившим все же понимать город как экосистему, был английский физический географ Иэн Дуглас [см.:Douglas, 1981]. 138 Аргумент Дугласа состоял в том, что город, вбирая в себя одни вещества, выделяет другие. Поглощая энергию и воду, город порождает шум, изменение климата, загрязнение воздуха, отходы жизнедеятельности людей и мусор. 138 В городах люди используют огромные энергетические ресурсы, что стало возможным потому, что человек нашел для себя уникальную энергетическую нишу. 139 Парк The High Line 140 Научившись использовать солнечную энергию прошлого, сконцентрированную в угле, нефти и газе, вначале для обогрева, а затем для промышленных целей, он, во-первых, перестал быть зависимым от солнечной энергии, во-вторых, обеспечил постоянное снабжение себя едой, одеждой и жилищем, в-третьих, стал доминирующим среди живых существ видом. 140 Земли расчищались, осушались или орошались, и люди могли не беспокоиться о последствиях своей деятельности. 140 Отдаленные последствия использования природных сил и ресурсов мыслились как проблема последующих поколений либо как то, с чем со временем справится сама природа. Между тем в городах все природные, «встроенные» стабилизаторы экосистем либо уничтожены, либо нарушены. 140 Чтобы уменьшить непредсказуемость своего существования, люди возвели здания для защиты от стихии, очистные сооружения — для регуляции потоков воды, улицы и транспорт — для коммуникации, социальные институты — для регулирования «природных» человеческих страстей. 140 Но сегодня обнаруживается, что эти артефакты и организации более не способствуют стабильности. Город как экосистема сам оказывается источником беспорядка в окружающей среде Люди, живущие в городах, все сильнее зависят в своем благополучии и друг от Друга, и от артефактов, и от институций, и оттого, насколько надежно организовано поступление необходимых для жизни веществ в город и освобождение его от уже ненужных. 140 Зависимость города от источников энергии проявляется в том, что характер их развития задан стоимостью доступной энергии. 140 Дешевое (до недавнего времени) топливо обусловило «расползание» американских городов, тот факт, что значительное число американцев живет в пригородах (suburbanization, sprawl). Напротив, одно из объяснений того, что европейские города компактны и обладают хорошим общественным транспортом, — дороговизна топлива. 140 Экологический отпечаток (ecologicalfootprint), который города оставляют на окружающей среде, проявляется в так назы-141-ваемом феномене теплового острова. 141 Всем известен факт, что в городах теплее. 141 Тепло поглощается зданиями и улицами днем и отдается ночью. 141 Это позволяет немного сэкономить на отоплении зимой, но увеличивает расходы на кондиционирование воздуха летом. Тепловой остров влияет на циркуляцию воздушных масс над городом, что выражается в том, что в городах выше облачность и чаще гремит гром. 141 Другой печально известный экологический отпечаток — выхлопы и выбросы: углекислый газ, окись углерода, двуокись азота, бензопирен, угольная и мазутная золы, сернистый ангидрид Около половины выбросов в атмосферу дают автомобили, почти столько же составляют продукты сгорания топлива объектов теплоэнергетики, вносят свой вклад в загрязнение окружающей среды и городские предприятия. 141 Страдают и люди (вредный городской воздух давно стал притчей во языцех). Страдает и атмосфера в целом: города — одна из главных причин глобального потепления и «озоновой дыры». Мусор, который современные города, в силу высокой населенности и значимости упаковки для продвижения товаров на рынок, производят в невероятных количествах, должен либо сжигаться (увеличивая выброс вредных веществ), либо перерабатываться, что далеко не всегда экономически выгодно. 141 Забастовки мусорщиков в Германии в 2007 году и в Италии в 2008 году показывают, в какие сложные экономически-политические коллизии включена циркуляция мусора сегодня даже в тех странах, население которых восхищает нас своей экологической сознательностью.
Date: 2015-08-07; view: 551; Нарушение авторских прав |