Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экологический архитектурный проект The High Line





137 The High Line — это короткая (2,33 км) приподнятая над транспортными путями секция бывшей грузовой железной до­роги, построенной вдоль нижней части Вест-Сайда в Нью-Йор- ке, сооруженная в 1930-е годы и не используемая для перевозки грузов начиная с 1980-х. Хотя строение еще достаточно надеж­но, оно начало разрушаться и поросло травой и деревьями.

137 Группа добровольцев из организации «Друзья The High Line» [см. Friends of the High Line], созданной живущими в ее районе Робертом Хаммондом и Джошуа Дэвидом, предложила превратить The High Line в необычный парк, похожий на тот, что есть в Париже {Promenade Planiee). В 2004 году правитель­ство Нью-Йорка выделило 50 млн долларов на реализацию этого проекта.

137 В апреле 2006 года мэр Майкл Блумберг торже-138-ственно открыл церемонию закладки парка. Проект был раз­работан ландшафтной группой Field Operations и архитектур­ной фирмой Diller Scofidio + Renfro. Весной 2007 года была де­монтирована большая часть рельсов и путей К необычному парку будут нести пять лестниц и три лифта.

138 Фотограф Джоел Стернфилд издал альбом «Прогулки вдоль The High Line', запечатлев к 2000—2001 годах ее разрушение и ее «флору» [см.: Stilgoe et at., 2002].

138 Популяризатор экологичес­ких проблем Алан Вейсман рассматривает The High Line в сво­ей книге «Мир без нас» как пример того, что природа, если ей дать шанс, обязательно берет свое [см.: Weisman, 2007].

138 Городское общество, с этой точки зрения, не является эко­системой, потому что включает в себя только один вид живот­ных — людей и не включает ни одну из природных субстанций. Тем не менее объяснительная сила экологической модели такова, что урбанисты и социологи давно применяют ее к че­ловеческим сообществам. Когда совокупность социальных отношений называют экологией, имеют в виду такое взаимо­действие между множественными элементами, которое не является ни полностью автономным, ни полностью зависимым от чего-то еще.

138 Экологическая модель объяснения тем самым противостоит, с одной стороны, механистической и орт кис­ти чес кой, а с другой — атомистической и редукционистской.

138 Об «экологии людей» {human ecology) — подходе, сформулированном социологами чикагской школы, — идет речь в главе о классической урбанистике.

138 Первым ученым, предложившим все же понимать город как экосистему, был английский физи­ческий географ Иэн Дуглас [см.:Douglas, 1981].

138 Аргумент Дугла­са состоял в том, что город, вбирая в себя одни вещества, вы­деляет другие. Поглощая энергию и воду, город порождает шум, изменение климата, загрязнение воздуха, отходы жизнедея­тельности людей и мусор.

138 В городах люди используют огром­ные энергетические ресурсы, что стало возможным потому, что человек нашел для себя уникальную энергетическую нишу.

139 Парк The High Line

140 Научившись использовать солнечную энергию прошлого, сконцентрированную в угле, нефти и газе, вначале для обогре­ва, а затем для промышленных целей, он, во-первых, перестал быть зависимым от солнечной энергии, во-вторых, обеспечил постоянное снабжение себя едой, одеждой и жилищем, в-третьих, стал доминирующим среди живых существ видом.

140 Земли расчищались, осушались или орошались, и люди могли не беспокоиться о последствиях своей деятельности.

140 Отдаленные последствия использования природных сил и ресурсов мысли­лись как проблема последующих поколений либо как то, с чем со временем справится сама природа. Между тем в городах все природные, «встроенные» стабилизаторы экосистем либо уничтожены, либо нарушены.

140 Чтобы уменьшить непредсказу­емость своего существования, люди возвели здания для защи­ты от стихии, очистные сооружения — для регуляции потоков воды, улицы и транспорт — для коммуникации, социальные институты — для регулирования «природных» человеческих страстей.

140 Но сегодня обнаруживается, что эти артефакты и организации более не способствуют стабильности. Город как экосистема сам оказывается источником беспорядка в окружа­ющей среде Люди, живущие в городах, все сильнее зависят в своем благополучии и друг от Друга, и от артефактов, и от ин­ституций, и оттого, насколько надежно организовано поступ­ление необходимых для жизни веществ в город и освобожде­ние его от уже ненужных.

140 Зависимость города от источников энергии проявляется в том, что характер их развития задан стоимостью доступной энергии.

140 Дешевое (до недавнего времени) топливо обусловило «расползание» американских городов, тот факт, что значитель­ное число американцев живет в пригородах (suburbanization, sprawl). Напротив, одно из объяснений того, что европейские города компактны и обладают хорошим общественным транс­портом, — дороговизна топлива.


140 Экологический отпечаток (ecologicalfootprint), который го­рода оставляют на окружающей среде, проявляется в так назы­-141-ваемом феномене теплового острова.

141 Всем известен факт, что в городах теплее.

141 Тепло поглощается зданиями и улицами днем и отдается ночью.

141 Это позволяет немного сэкономить на ото­плении зимой, но увеличивает расходы на кондиционирова­ние воздуха летом. Тепловой остров влияет на циркуляцию воздушных масс над городом, что выражается в том, что в го­родах выше облачность и чаще гремит гром.

141 Другой печально известный экологический отпечаток — выхлопы и выбросы: углекислый газ, окись углерода, двуокись азота, бензопирен, угольная и мазутная золы, сернистый ангидрид Около полови­ны выбросов в атмосферу дают автомобили, почти столько же составляют продукты сгорания топлива объектов теплоэнер­гетики, вносят свой вклад в загрязнение окружающей среды и городские предприятия.

141 Страдают и люди (вредный городской воздух давно стал притчей во языцех). Страдает и атмосфера в целом: города — одна из главных причин глобального потеп­ления и «озоновой дыры». Мусор, который современные горо­да, в силу высокой населенности и значимости упаковки для продвижения товаров на рынок, производят в невероятных количествах, должен либо сжигаться (увеличивая выброс вред­ных веществ), либо перерабатываться, что далеко не всегда экономически выгодно.

141 Забастовки мусорщиков в Германии в 2007 году и в Италии в 2008 году показывают, в какие сложные экономически-политические коллизии включена циркуляция мусора сегодня даже в тех странах, население которых восхи­щает нас своей экологической сознательностью.

 







Date: 2015-08-07; view: 551; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию