Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Неклассические теории города
83 В I960-1970-е годы в урбанистике сочетались следующие типы теории города; 1) позитивистские по духу количественные модели использования городской земли; 2) исследования субъективного отношения людей к городу; 3) радикальная политическая экономия, основанная на марксизме. 83 Первые продолжали чикагские традиции картографирования города, используя статистические методы и бихевиористские модели. Бихевиоризм был популярной моделью и тех авторов, которые вслед за Кевином Линчем [см.: Lyncb, I960] занимались исследованием ментальных карт юрода. Каким образом люди ориентируются в городе, как прокладывают себе путь, как принимают решения о найме жилья — эти вопросы выяснялись вначале с помощью опросов, а затем с помощью компьютерного моделирования. Один из главных результатов этих исследований состоял в обнаружении того, что в повседневном поведении горожан есть немало иррационального. Радикальная политическая экономия обратилась к отношениям производства, потребления, распределения и обмена, способствуя пересмотру отношений между исследователями и властями. 83 Ученые видели себя теперь не только поставщиками информации для тех, кто принимает решения. Последние, наряду с планирующими инстанциями и девело- перами, были включены в число объектов исследования — в качестве факторов, скорее создающих и воспроизводящих социальные проблемы, нежели их успешно разрешающих. 83 И не 84 мудрено: поскольку фоном и истоком всех городских явлений и проблем для марксистской урбанистики был капитализм, то все агенты городского развития мыслились как вовлеченные в поиск наиболее выгодных мест д ля вложения капитала. 84 Не слишком ли, однако, жесткая это рамка для объяснения происходящего в городе, и в особенности процессов, связанных с социальными и культурными различиями? Таким вопросом все активнее стали задаваться начиная с 1970-х годов феминисты и представители постколониальных исследований. Различия и влияние этих различий на идентичность обитателей города были в центре их внимания. Допущение о том, что наряду с экономической логикой капитализма городская жизнь определяется другими процессами, роднит эти течения с постструктурализмом. Рефлексия феномена различий между людьми и культурами привела в последние десятилетия к обостренному ощущению присутствия «другого» в философском, историческом, критическом дискурсах и к проблематизации феномена гетерогенности человеческого существования. 84 Сконцентрированность на языке и репрезентации мира в различных символических системах позволила сторонникам постструктуралиэма продемонстрировать взаимосвязь материальных и нематериальных сил. 84 Так, последователи Мишеля Фуко показали силу дисциплинарных описаний современного мира и способность социальных наук собственные тотальные обобщения социальной реальности продвигать в качестве доминирующих — за счет местного и наивного знания. С тех пор тем ученым, кто считает, что их взгляд на реальность по той или иной причине является привилегированным, сложнее утверждаться в своих претензиях на интеллектуальное господство. 84 В урбанистике этот сдвиг проявился в пересмотре амбиций: все меньше ученых видят смысл в создании обобщающих теорий города и все больше — в обращении к местному и частному в городах. 84 О чем бы ни писали сегодня исследователи и в какой бы области они ни работали, в их текстах можно подметить такие общие черты, как отбрасывание монолитного и гомогенного во имя разнообразия, множественного и гетероген-85-ного, отрицание аборактного, общего и универсального в свете конкретного, частного. 85 Так, выполненные «культурными географами» работы полемически свидетельствуют, что итоги изучения, к примеру, феномена беспрецедентной притягательности американских торговых центров, различных типов спортивных и медиафанатов или «призраков», преследующих воображение горожанина, несут человечеству одинаково важную информацию. Но есть еще одна важная причина, почему наследие классической урбанистики, в «чикагском» или традиционно марксистском ее вариантах, обнаружило ограниченность. Стремительно менялись сами города. Они «децентрировались», если воспользоваться популярным в постструкгурализме термином. IT-компании и торговые центры, тематические парки развлечений и заводы - все это стало существовать теперь за пределами города. В собственно же городе тоже шли новые процессы; он по-новому разграничивался на корпоративные центры, «сообщества за воротами», центры потребления и так далее. Потребление стало центром жизни изменившихся, постиндустриальных городов - мест постфордистской экономики. 85 Обсуждение всех тем этой книги было невозможно без обращения ктем или иным вариантам неклассических теорий,так что я не видела смысла в том, чтобы полностью сконцентрировать соответствующий материал в этой главе. Здесь я рассмотрю постколониальные и феминистские урбанистические идеи, а затем обращусь к лос-анджелесской школе урбанистов, попытавшейся создать свою теорию постиндустриального города.
Date: 2015-08-07; view: 701; Нарушение авторских прав |