Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы заработной платы: основной и дополнительной 3 page
2) Ипотечный кредит. Выдается на строительство или приобретение жилья, покупку земли. Ипотечный кредит предоставляют банки и специализированные кредитно-финансовые институты. Этот кредит также выдается в рассрочку. Процент по нему колеблется от 15% до 30% и более. 3) Государственный кредит. Заемщиком выступает государство или местные органы власти. Кредит приобретает вид государственного займа, реализуемого, прежде всего через Центральный банк. Кроме кредитных институтов, государственные облигации покупает население и юридические лица. 4) Международный кредит. Охватывает экономические отношения между государством и международными экономическими организациями. Банковский кредит можно классифицировать в зависимости от срочности кредитования. Выделяют краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные ссуды. Краткосрочные ссуды обслуживают текущие потребности заемщика. Они выдаются на срок до одного года. Среднесрочные и долгосрочные кредиты обслуживают долговременные потребности, связанные с модернизацией и расширением производства. Общепринятого стандарта отнесения кредита к разряду среднесрочного или долгосрочного нет. В России к среднесрочным ссудам относятся ссуды со сроком погашения от шести месяцев до одного года. К долгосрочным в нашей стране относятся кредиты на срок более года. Помимо кратко-, средне- и долгосрочных ссуд существует "онкольный" кредит (от англ. - "ссуда до востребования"), который погашается по первому требованию. Он выдается клиентам на очень короткие сроки и используется при биржевых спекуляциях. Кредит классифицируется по видам и в зависимости от платности его использования. Выделяют платный и бесплатный, дорогой и дешевый кредиты. Совокупность мероприятий денежной политик и (она прежде всего регулирует изменение денежной массы) и кредитной политики (нацелена на регулирование объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей рынка ссудных капиталов) получила название денежно-кредитной политики. Т.о. совокупность государственных мероприятий в области денежного обращения и кредита получила название денежно-кредитной политики. Ее главная цель — регулирование экономической ситуации путем воздействия на состояние кредита и денежного обращения, в том числе для активной борьбы с инфляцией. Денежно-кредитная политика направлена либо на стимулирование кредита и денежной эмиссии (кредитная экспансия), либо на их сдерживание и ограничение (кредитная рестрикция). В условиях падения производства и увеличения безработицы центральные банки пытаются оживить конъюнктуру путем расширения кредита и снижения нормы процента. Напротив, экономический подъем часто сопровождается «биржевой горячкой», спекуляцией, ростом цен, нарастанием диспропорций в экономике. В таких условиях центральные банки стремятся предотвратить «перегрев» конъюнктуры при помощи ограничения кредита, повышения процента, сдерживания эмиссии платежных средств и т.д. Методы денежно-кредитной политики делятся на две группы: общие (влияют на рынок ссудных капиталов в целом) и селективные (предназначены для регулирования конкретных видов кредита или кредитования отдельных отраслей, крупных фирм и т.д). Охарактеризуем общие методы денежно-кредитной политики. Учетная (дисконтная) политика является старейшим методом кредитного регулирования: она активно применяется с середины XIX в. Возникновение этого метода было связано с превращением центрального банка в кредитора коммерческих банков. Последние переучитывали у него свои векселя или получали кредиты под собственные долговые обязательства. Повышая ставку по кредитам (учетную ставку, ставку дисконта), центральный банк побуждал другие кредитные учреждения сокращать заимствования. Это затрудняло пополнение банковских ресурсов, вело к повышению процентных ставок и в конечном счете к сокращению кредитных операций. В настоящее время за рубежом учетная ставка колеблется в достаточно широких пределах — от 2 до 15%, отражая как общие тенденции экономического развития, так и циклические колебания конъюнктуры. Но в целом значение этого метода регулирования по сравнению с другими существенно снизилось. В России подобную функцию выполняет ставка рефинансирования Центробанка РФ, т.е. предоставление кредитных ресурсов в форме прямых кредитов, переучета векселей, ссуд под залог ценных бумаг (ломбардные кредиты), а также организации кредитных аукционов. При установлении данной ставки учитывается влияние процентной политики на формирование производственных затрат и на применение уровня доходности вкладов физических лиц в коммерческих банках. К селективным методам денежно-кредитной политики относится контроль по отдельным видам кредитов. Он часто практикуется в отношении кредитов под залог биржевых ценных бумаг, потребительских ссуд на покупку товаров в рассрочку, ипотечного кредита. Регулирование потребительского кредита обычно вводится в периоды напряжения на рынке ссудных капиталов, когда государство стремится перераспределить ссудные капиталы в пользу отдельных отраслей или ограничить общий объем потребительского спроса. Главными особенностями техники денежно-кредитного регулирования, которое осуществлялось в соответствии с неокейнсианскими рекомендациями, являются изменение официальной учетной ставки центрального банка; ужесточение или ослабление прямого ограничения объема банковских ссуд в зависимости от размеров совокупного спроса и занятости, уровня валютного курса, масштабов инфляции; использование операций с государственными облигациями преимущественно для стабилизации их курсов и понижения цены государственного кредита. Принципиальное отличие техники денежно-кредитного контроля на осн6ве монетаристского подхода состоит во введении количественных ориентиров регулирования, изменение которых обусловливает изменение направления денежно-кредитной политики. Выбор того или иного показателя в качестве ориентира денежно-кредитной политики, во многом определяет и главные объекты, и саму технику денежно-кредитного контроля. Такими показателями могут быть как совокупная денежная масса, так и ее отдельные агрегаты.
2.19 Рента и арендная плата. Виды земельной ренты Земельная рента - это форма, в которой земля приносит доход. Под экономической рентой понимается доход собственника ресурса (земли), предложение которого строго ограничено. В переводе с французского "рента" - значит "отданная", это плата которую получает собственник земли за предоставление ее в пользование. Рента - социально-экономическая категория, ее нельзя смешать с арендной платой. Земельная рента в своем чистом виде - плата определенной суммы денег арендатором собственнику за право пользования землею, а арендная плата - понятие более широкое. Она включает в себя: 1) земельную ренту, 2) другие платежи, то есть плату (или процент) за вложенный в землю капитал, плату за пользование находящимися на ней строениями сельскохозяйственного и другого назначения, помещениями для содержания хранения сельхозпродуктов. Аграрное производство связано с использованием земель, различных по плодородию и местоположению по отношению к рынкам сбыта продукции. Поэтому при одинаковом уровне хозяйствования на лучших по плодородию участках земли или участках, близко расположенных к рынкам сбыта продукции, по сравнению с худшими участками образуется в натуральной или стоимостной форме избыточный чистый доход. Следовательно, равное количество прилагаемого к земле овеществленного и живого труда на неодинаковых по плодородию и местонахождению землях дает различный результат приводит к разной производительности живого труда. Реализация продукции в сельском хозяйстве в отличие от промышленности складывается не по средним условиям производства, а по худшим, так как средних и лучших земель для удовлетворения платежеспособного спроса не хватает и, кроме того, производство на худших участках должно обеспечивать ведение хотя бы простого воспроизводства и покрывать (затраты) издержки производства доходами от реализации и приносить доход. В земледелии хозяйства, расположенные на средних и лучших по плодородию земельных участках, получают избыточный чистый доход, выступающий в виде дифференциальной ренты. Различия в плодородии и местонахождении земельных участков являются условием возникновения дифференциальной ренты, причиной же ее существования является монополия на землю как на объект хозяйства в условиях товарного производства, а источником - труд работников сельскохозяйственного производства. Существует два вида дифференциальной ренты: дифференциальная рента I и дифференциальная рента II. Дифференциальная рента I - это дополнительный чистый доход, создаваемый на лучших по плодородию и местоположению земельных участках. Эти различия приводят к тому, что в хозяйствах, находящихся на лучших и средних землях, а также ближе расположенных к пунктам сбыта продукции, на единицу продукта приходится меньше затрат. Индивидуальная стоимость продукции в этих хозяйствах ниже по сравнению с хозяйствами, находящимися на худших почвах или удаленных от рынков сбыта. Добавочный продукт, получаемый с лучших по плодородию или местоположению участков земли и составляет материальную основу дифференциальной ренты 1. Дифференциальная рента II является дополнительным чистым доходом, образующимся вследствие более интенсивного ведения хозяйства. Она связана с устойчивым повышением экономического плодородия почвы в результате добавочных вложений средств производства и труда в один и тот же участок земли. Предприятия, ведущие более интенсивное хозяйство, получают дифференциальную ренту II. Величина ее зависит от размера и эффективности добавочных вложений в единицу земельной площади. Наибольшая эффективность достигается в тех случаях, когда производство продукции с единицы площади увеличивается опережающими темпами по сравнению с затратами средств и труда. Интенсификация сельскохозяйственного производства - важный путь развития сельского хозяйства. Дифференциальная рента образуется не только в сельском хозяйстве, но и в отраслях добывающей промышленности. При этом закономерности ее образования те же, что и в земледелии. Везде, где природные богатства закреплены в пользовании за отдельными предприятиями или собственниками и порождают различие в производительности труда (будь то земля, богатый рудник, хорошо расположенный участок леса), обеспечивается образование дифференциальной ренты. Дифференциальная рента возникает, когда производитель (фермер) использует землю как объект хозяйства, использует ее плодородие. Все земли дифференциальную ренту приносить не могут. В условиях частной собственности на средства производства, кроме монополии на землю как на объект хозяйствования, имеет место монополия частной собственности на землю. Любая земля как собственность при ее эксплуатации (независимо от того, кто ее эксплуатирует: собственник или арендатор) должна приносить доход. Этот доход выступает как абсолютная рента, которую получают все собственники земель в качестве платы за пользование ею, независимо от качества, местоположения и производительности дополнительных вложений. В этом состоит отличие абсолютной ренты от дифференциальной. Последняя получается с отдельных земельных участков; абсолютная же - со всех без исключения земель. Она - результат монополии частной собственности на землю. С ликвидацией частной собственности на землю, после национализации земли, абсолютная рента исчезает. Кроме дифференциальной и абсолютной ренты существует монопольная рента. Это добавочный доход, получаемый в сьип> превышения цены над стоимостью товара, произведенного в особо благоприятных условиях, то есть рента за земли, на которых возможно производство редких сельскохозяйственных культур, это рента за пользование водой в районах орошаемого земледелия (пример монопольной ренты - выращивание цитрусовых, винограда субтропических культур в нетрадиционных районах их возделывания). Товары, произведенные в этих условиях, продаются, как правило, по ценам, превышающим их стоимость, то есть по монопольным ценам, которые оплачиваются за счет потребителя. Хотя земля не является продуктом труда человека и сама по себе стоимости не имеет, однако при наличии частной собственности на землю она может выступать предметом (объектом) купли-продажи и имеет цену. Цена земли равна сумме денег, которая, будучи положена в банк, даст в виде процента доход такой же величины, как и рента, получаемая с данного участка. Цена земли зависит от двух причин: от высоты ренты и от уровня процента: чем выше рента, тем выше цена земли и, чем выше процент, тем ниже цена земли. Изучая рентные отношения, необходимо познать суть аренды земли. Аренда широко использовалась в сельском хозяйстве в течение всей истории его развития. Сохранились условия для использования арендных отношений и в наши дни. Аренда земли ─ форма хозяйствования, при которой на основе договора найма между арендодателем и арендатором последнему передается право владения и пользования землей и другими ресурсами за определенную плату на определенный срок. Срок аренды, как правило, устанавливается до 5 лет. Внутрихозяйственные арендные отношения в России получили широкое распространение в специализированных хозяйствах. Земельный рынок является частью земельных отношений, регуляторами которых выступают: 1) право собственности (владения, пользования и распоряжения); 2) возможность передачи этого права (аренда, купля- продажа, залог и т.д.); 3) конкуренция и свободный рынок участков; 4) денежная оценка и свободно складывающиеся цены на землю; 5) законодательно установленная совокупность условий, привилегий и ограничений в использовании данных регуляторов. Земельный рынок, как и всякий другой, предполагает взаимодействие предложения и спроса. Предложение земли более или менее стабильно. Земля как экономический ресурс имеет ограниченные размеры, ее предложение очерчено на уровне макро- и микроэкономики. Факторами, влияющими на предложение земли, являются ее плодородие и положение, то есть степень ее удаленности по отношению к рынкам сбыта продукции и центрам потребления сельскохозяйственного сырья.
2.20 Роль государства в рыночной экономике. Глобальные функции государства В современной развитой экономике основу жизнедеятельности составляет рынок. Государство же в принципе подчиняется рыночным правилам игры, основанным на правах собственности. Но государство не пассивный наблюдатель за экономическими процессами в рыночной экономике. Оно вмешивается в рынок, регулирует его через налогообложение, бюджетное перераспределение, законодательство, выработку обязательных к исполнению стандартов (в том числе экономических) и т.д. В отличие от рыночных сил государство обладает общепризнанным и исключительным правом принуждения, т.е. правом ограничивать свободу выбора экономических субъектов. Государство есть организация оседлого населения, занимающего определенную территорию и подчиняющегося одной и той же власти. Неоспоримо одно: государство — продукт экономического и социального развития общества. Оно возникло как потребность нации в выполнении определенных функций (в том числе и экономических), обеспечивающих ее выживание и развитие. Государство никоим образом не представляет из себя силы, извне навязанной обществу. А чтобы классы с противоречивыми экономическими интересами не съели друг друга и общество в бесплодной борьбе, стала необходима сила, стоящая, по-видимому, над обществом, сила, которая бы умеряла столкновение, держала его в границах «порядка». И эта сила, все более и более отчуждающая себя от него, есть государство. Сегодня государство представляет собою стержень существующей общественной системы, оно концентрирует власть, санкционирует существование всех других негосударственных институтов. Государство формулирует принципы и организует формы общественной жизни образуя основу институциональной иерархии. Государство породило новую форму общественной обусловленности поведения человека, отделив общий интерес от частного. Относительно масштабов вмешательства государства в экономику, его роли в этом процессе идет постоянная дискуссия. Первая и важнейшая функция государства — хранить естественный порядок от невежественных рук, которые захотели бы покуситься на власть, и особенно хранить то, что лежит в основе его, — собственность. «Законный порядок состоит в праве на владение, обеспеченное и гарантированное силой наследственной и суверенной власти над соединившимися в общество людьми». Образование — вторая функция. Необходимость образования они мотивируют тем, что образование, распространенное на всех граждан, просвещенное общественное мнение — единственное средство воспрепятствовать физиократическому деспотизму выродиться в личный. Предприятия общественного характера также указаны физиократами в числе функций государства — разве хороший хозяин-собственник не должен прежде всего провести дороги в своих владениях, потому что хорошие пути и каналы очень полезны для установления связи между отдельными областями. Итак, государственное регулирование дополняет, корректирует чисто рыночный механизм. Однако, говоря о государственном вмешательстве в экономику, мы должны поставить вопрос о допустимых пределах этого вмешательства. Если государство, пусть даже руководствуясь исключительно благими намерениями, преступает этот предел, то происходит деформация самого рыночного механизма. В этом случае рано или поздно приходится говорить о разгосударствлении экономики. Надо отметить, что в экономической теории существуют разные точки зрения по поводу допустимых границ вмешательства государства. Ответ на этот вопрос будет различным в зависимости от того, кто отвечает: кейнсианцы или сторонники неоклассических теорий. Но в любом случае надо иметь в виду, что экономическими регуляторами следует пользоваться осторожно, не ослабляя рыночные стимулы, среди них нет ни одного идеального, который, давая положительный результат в одной сфере, не давал бы негативного эффекта в другой (подобно лечению человека лекарствами). Способы, методы и инструменты государственного регулирования представлены на рис. 1. Почему возник государственный сектор экономики? В начальный период развития капитализма государство почти не вмешивалось в экономику. Единоличные собственники самостоятельно успешно справлялись почти со всеми хозяйственными делами. Но в XX столетии в западных странах государство решительно изменило свое отношение к экономике. Это было вызвано рядом объективно возникших исторических причин. 1. С образованием крупного акционерного капитала стихийность общего развития экономики стала приводить к катастрофическим нарушениям нормального хода хозяйственной деятельности. 2. Начавшаяся в середине XX в. научно-техническая революция (НТР) вызвала коренные изменения всех факторов производства на основе внедрения новейших научных достижений. Однако ни частная, ни акционерная формы собственности не в состоянии создать многие благоприятные условия для развития НТР. Поэтому государство вынуждено брать на себя заботу о развитии теоретических научных исследований в корне обновляющих жизнь людей; о подготовке в широких масштабах квалифицированных работников, специалистов и ученых, о создании перспективных отраслей хозяйства и др.
Рис. 1 Способы, методы и инструменты государственного регулирования
3. В XX в. резко усилилась социальная неустойчивость во многих странах, обусловленная в первую очередь очень большим разрывом в уровне богатства разных слоев населения и усилением обнищания неработающей части общества (дети, инвалиды, пенсионеры и др.). В связи с этим государство стало постоянно и активно заниматься решением многих социальных задач. Указанные здесь и другие причины привели к созданию значительного государственного сектора национальной экономики. Этот сектор имеет следующие отличительные черты: а) он основан на общей совместной (государственной) собственности; б) формирует государственные денежные доходы путем сбора налогов (обязательных платежей) с населения и предприятий; в) развивает производство необходимых для удовлетворения общественных потребностей благ и услуг (образование, здравоохранение, средства вооружения и др.); г) создает общенациональную инфраструктуру. (Инфраструктура - составная часть общего устройства жизни национального хозяйства, носящая вспомогательный характер (в экономике это транспорт и связь, образование и профессиональное обучение, жилье и коммунальное хозяйство); д) управляет деятельностью государственных предприятий. Þ они обладают наибольшей устойчивостью хозяйственного положения благодаря денежной и материальной поддержке государства; Þ действуют, как правило, по плану на длительный период; Þ работают по государственным заказам, создающим благоприятные Þ имеют возможность с помощью государства непрерывно совершенствовать технику и технологию производства, Вместе с тем государственные предприятия не лишены недостатков: • государственное управление их работой зачастую сковывает предприимчивость и инициативу работников; • ограничивается свобода выбора хозяйственных решений; • коллектив предприятия не может быстро откликнуться на изменившийся спрос потребителей их продукции до истечения срока утвержденного государственными органами плана (План - намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объемов, методов, последовательности сроков выполнения). Государственное вмешательство в экономику связано с ограниченностью самого рыночного механизма. Провалы (фиаско) рынка — это случаи, когда рынок оказывается не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов. Обычно выделяют четыре типа неэффективных ситуаций, свидетельствующих о провалах рынка: 1) монополия; 2) несовершенная (асимметричная) информация; 3) внешние эффекты; 4) общественные блага. Во всех этих случаях приходит на помощь государство. В связи с этим в экономической литературе подчеркивается необходимость выполнения государством еще трех глобальных функций: эффективность, справедливость и стабильность. Эффективность. Государство призвано создать такой экономический «фон», используя различные экономические инструменты, который обеспечил бы эффективное функционирование производства. В частности, большое значение имеет антимонопольная деятельность государства, обеспечение максимально благоприятных условий для действия рыночного механизма, активизации конкуренции. Современное государство оказалось «встроенным» в рыночную систему хозяйствования. Поддержание действия конкуренции — его важнейшая функция. Справедливость. Рынок признает лишь один критерий распределения доходов: итог участия в конкуренции на рынке товаров и услуг, капиталов и рабочей силы. Поэтому справедливыми будут считаться как высокие доходы тех, кто преуспел в конкуренции, так и низкие тех, кто потерпел неудачу. Чисто рыночное распределение вовсе не гарантирует получение прожиточного минимума. Понадобилось определенное время, чтобы общество осознало и признало, что распределение доходов, справедливое с точки зрения рынка, несправедливо в общечеловеческом плане. В конце концов государство взяло на себя функцию перераспределения доходов через налоги, а также поддержания нетрудоспособных, престарелых и т.п. Кроме этого, рыночная экономика не обеспечивает полной занятости населения, в ней неизбежна вынужденная безработица (естественной считается безработица до 6% ), поэтому регулирование рынка рабочей силы, материальное обеспечение безработных — это тоже функция государства в рыночной экономике. Государство к тому же должно позаботиться о занятых, гарантировать минимальный уровень потребления через минимальную зарплату. Стабильность. Государство вовлекается в макроэкономическую функцию поддержки экономической стабильности, сглаживания циклической формы развития экономики. Проводит оно и антиинфляционную политику. Помимо этих глобальных задач, государство берет на себя: · обеспечение правовой основы и социального климата, способствующих эффективному функционированию рыночной экономики; · компенсацию негативных сторон рынка; · поддержку малого и среднего бизнеса; · проведение фискальной политики — изъятие части дохода хозяйствующих субъектов с целью формирования государственного бюджета; · обеспечение развития фундаментальных научных исследований; · стимулирование развития таких направлений НТП, которые требуют вложения очень больших средств, длительных сроков окупаемости и связаны с большим риском. Это же касается развития новых отраслей с неясными перспективами. Государство также берет на себя решение региональных проблем. Рассмотрим теперь следующую функцию государства: удовлетворение потребностей в общественных товарах или чисто общественных благах. Чисто общественное благо — это такое благо, которое потребляется коллективно всеми гражданами независимо от того, платят люди за него или нет. Механизм рынка нацелен на удовлетворение только тех потребностей, которые выражаются через спрос. Но есть и такие потребности, которые нельзя измерить в деньгах и превратить в спрос, рынок пройдет мимо таких потребностей. Речь идет о товарах и услугах коллективного пользования, в потреблении которых участвуют все члены общества. Это оборона, охрана общественного порядка, государственное управление, единая энергетическая система и т.д. — эти блага в мировой экономической науке называются общественными товарами. Их особенностью является неисключаемость из потребления, достаются они всем потребителям поровну и часто потребляются коллективно и неизбирательны в потреблении. Последнее означает, что потребление общественных товаров одним человеком не уменьшает его доступности для других. Такие товары неконкурентны, так как предельные издержки для дополнительного потребителя равны нулю. Предоставление населению общественных товаров является функцией государства, а их финансирование осуществляется через центральный или местный бюджет, Иногда, правда, бывает трудно отличить общественные товары от частных. Так, например, высшее образование имеет черты общественного товара, так как студенты потребляют его услуги коллективно и поровну, но оно же имеет и черты частного товара, так как не отвечает принципу неисключаемости из потребления. Поэтому система высшего образования может развиваться на сочетании рыночной и государственной основ. Три рассмотренные функции — это максимум того, что может делать государство в условиях свободного рынка, и одновременно минимум того, что оно делает в реальной рыночной экономике. 2.21 Распределение доходов. Неравенство Появление теории распределения относится к XVII в. До этого времени проводился лишь количественный анализ распределения доходов, чем особенно замечательна была работа У. Петти «Политическая Арифметика». Слово «распределение» широко используется Ф. Кенэ в «Экономической таблице» (1758). Рассуждения о том, как создаются и распределяются богатства, имеют место в работе А. Тюрю «Эфемериды гражданина» (1770), Концепция классической английской школы проблемы распределения тесно увязывает с теорией стоимости. Стоимость всякого продукта состоит из заработной платы, земельной ренты и прибыли, которые являются тремя первоначальными источниками всякого дохода. По словам А. Смита, общий годичный продукт труда каждой страны должен распределяться между различными жителями страны или в виде заработной платы за их труд, или в виде прибыли на их капитал, или в виде ренты за их землю. Теория распределения К. Маркса опирается на теорию трудовой стоимости и дополняется учением о прибавочной стоимости и эксплуатации. Прибавочная стоимость, по К. Марксу, есть стоимость, созданная трудом наемного рабочего и безвозмездно присвоенная капиталистом. Именно она является результатом эксплуатации. Прибавочная стоимость делится между капиталистами, выполняющими различные функции в общественном производстве в целом, и в связи с этим распадается на прибыль, процент, торговую прибыль, земельную ренту. Маржиналистская концепция распределения сложилась в ходе критики марксистской теории и является частью общей теории полезности. В этой концепции используются два основных понятия: предельной производительности и вменения. Предельная единица факторов производства (или предельная производительность) — это та, которая используется для производства меньшей ценности, т.е. имеющая наименьшую предельную полезность. Вменение — это принятие решений предпринимателем, определяющих долю участия отдельного фактора в производстве, изменяющих комбинацию использования всех факторов по совокупности. Date: 2015-08-06; view: 480; Нарушение авторских прав |