Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Марта 1976 г. Даянанда Прабху уехал в Даллас на рассвете, вооруженный двумя письмами от Шрилы Прабхупады: одно было адресовано родителям учеников





Даянанда Прабху уехал в Даллас на рассвете, вооруженный двумя письмами от Шрилы Прабхупады: одно было адресовано родителям учеников, и в нем Прабхупада просил вернуть детей в школу и своевременно выплачивать деньги за обучение; а другое - преданным, работавшим в школе, с просьбой сотрудничать с Даянандой, чтобы школа не закрылась.

* * *

Вместо прогулки на крыше Прабхупада выехал минут на двадцать на новеньком бордовом «Мерседесе». Впереди ехал микроавтобус Гаргамуни Свами, из колонок на его крыше по всей округе разносились звуки киртана. Когда мы проезжали мимо окрестных деревень, крестьяне высыпали к дороге и разинув рот наблюдали за нашей процессией.

Новая машина удобна и надежна, и Прабхупаде она очень понравилась. Прежде, когда он приезжал в какой-нибудь храм, преданным приходилось упрашивать Почетных Членов одолжить для него машину. Прабхупада считает, что это вредило престижу Общества, а сейчас положение будет исправлено.

Однако оставить ее в Индии довольно трудно, так как пошлина на ввоз в два-три раза превышает стоимость самого автомобиля. Пушта Кришна Махараджа получил разрешение на шесть месяцев, но после этого машину придется вывезти из страны. Он надеется, что ее удастся отправить в Непал и получить там новое разрешение, а потом снова ввезти в Индию.

Как только машина въехала в главные ворота храмового комплекса, Прабхупада вышел и решил пройтись пешком до зала для принятия прасада. Он остановился, чтобы осмотреть круглое здание туалета, которое находилось в конце стены, напротив южных ворот. Эта уборная предназначена для семей, живущих в комнатах в передней стене.

Увиденное вызвало у Прабхупады отвращение. По всей дороге валялись испражнения. Открыв тростью несколько дверей туалетов, он обнаружил, что они забиты и переполнены испражнениями. Шрила Прабхупада был шокирован увиденным. Он не мог поверить своим глазам, не мог представить, чтобы за этой частью комплекса никто не следил. Прабхупада потребовал узнать, кто за это отвечает.

Один из преданных объяснил, что новые преданные-бенгальцы - простые крестьяне, которые не умеют пользоваться туалетом со спуском воды. Западные преданные, добавил он, сюда никогда не заходят.

Прабхупада не принял это оправдание. В его голосе звучало отвращение: «Я могу понять, что они (бенгальские крестьяне) на это не обращают внимания, они привыкли испражняться в полях. Но вы, западные люди, ведь вы воспитаны иначе!»

«Неужели человек с Запада может не обращать внимания на такие вещи?», спрашивал он. Прабхупада созвал менеджеров и велел им немедленно вычистить и починить туалеты.

Войдя в храм, поприветствовав Божества и приняв гуру-пуджу, он начал лекцию по Шримад-Бхагаватам. В стихе Прахлада Махараджа скромно называет себя членом семьи, зараженной демоническими качествами страсти и невежества. Прахлада говорил, что очень удивлен тому, что Господь Нрисимхадева прикоснулся к его голове, хотя Он никогда не оказывает такой чести таким великим личностям, как Господь Брахма, Господь Шива и даже Лакшми, вечной супруге Господа.

Очевидно, что у Прабхупады из головы не шел случай с туалетом. Он часто вспоминает случаи из реальной жизни и рассказывает о них на лекции в философском ключе. Но сегодня, не медля ни минуты, он сразу же начал говорить о том, что увидел. Он очень ясно дал понять, как относится к случившемуся. Прабхупада воспользовался текстом стиха, чтобы выразить свое недовольство нашим бездействием перед лицом проявления грубого невежества.

«Такое положение занимает Прахлада Махараджа. Он смирен, поскольку это вайшнав. «Кто я такой? Я родился в раджас-тамо-гуне». Человек рождается там, где он этого заслужил. Например, я ругал преданных за этот туалет. Это же отвратительно, тамо-гуна. Если я не буду реагировать на тамо-гуну, значит, я тоже обладаю такими качествами.

Например, огонь с огнем не вызывают реакции, но соедините огонь и воду - сразу же происходит реакция. Подобно этому, саттва-гуна и саттва-гуна - нет реакции. Тамо-гуна и тамо-гуна - нет реакции. По-английски это называется «несовместимость», когда смешиваются различные качества. Смешайте кислоту с кислотой - реакции не будет. Но если соединить кислоту со щелочью - все сразу закипит.

Если человек развивает в себе тамо-гуну, а потом становится свиньей, то никакой реакции не будет. Он будет очень доволен: «Я свинья, я собака». Реакции не будет. Но если человек в саттва-гуне, он не потерпит такого унижения. Он сразу же испытает отвращение: «О Боже, какой ужас!»


Итак, мне очень жаль, что на такое состояние туалета никто не отреагировал. А вы получаете священные шнуры. Ведь качество брахмана - саттва-гуна. Это очень прискорбно. Никто не обратил на это внимания. Пока мы не обуздаем раджа-гуну, тамо-гуну, мы не сможем измениться. Если человек в сознании Кришны не реагирует на раджа-гуну, тамо-гуну, то он - просто чурбан. Он не изменяется. Это просто показуха, она нам не поможет.

Нам дано конкретное указание. Если человек развивает сознание Кришны, это означает, что он превзошел саттва-гуну, качества брахмана. Почему мы даем священный шнур человеку, который происходит из очень, очень низкой семьи? Потому что если он повторяет мантру Харе Кришна, следует принципам - это означает, что он уже пришел на уровень саттва-гуны. Но если это только показуха, то не нужно получать второе посвящение.

Мы говорим: «Этого не делайте, а это - делайте. Повторяйте мантру Харе Кришна, шестнадцать кругов; и не делайте - не занимайтесь недозволенным сексом, не ешьте мяса». Это значит, что человек очищается от гнили раджа-гуны и тамо-гуны. Но если он не очищается, то ему не нужно второе посвящение. Таковы наши правила».

Критика Прабхупады возымела нужное действие. К середине утра весь туалет был вычищен до блеска. Менеджеры пообещали, что таким он останется и впредь.

* * *

Работа над новым зданием идет споро, хотя очевидно, что к началу фестиваля там еще нельзя будет жить. Несколько сотен наемных строителей обычно появляются здесь к семи утра. Через полчаса работа уже кипит. Иногда до нас доносятся их громкие крики и ропот, когда преданный, руководящей работой, требует, чтобы они работали быстрее и старательнее. Хотя их постоянно подгоняют, у них с лиц не сходят улыбки, и они всегда в хорошем расположении духа. Благодаря обществу преданных, они теперь все время повторяют: «Харе Кришна!» и «Джая!».

Некоторые преданные с Запада тоже помогают в строительстве. Они носят в больших подносах на головах кирпичи и известь, что вызывает веселье среди рабочих. Новая бетономешалка сильно ускорила работу, но ее громкий звук мешает Шриле Прабхупаде во время утренних лекций по Шримад-Бхагаватам, так что теперь ее отключают на время программы.

* * *

Во время массажа, который я делал внизу, на веранде, Шрила Прабхупада оглядывал поля в направлении гошалы. «Значит нашим Сиддха Сварупе и Судама Випре нравится жить на банановых плантациях?», спросил он.

Я воспользовался его вопросом, чтобы спросить о некоторых беспокоящих меня вещах. Мне хотелось узнать, что думает Прабхупада о конкретных предметах разногласий между последователями Сиддха Сварупы и преданными МОСК. «Шрила Прабхупада, когда Сиддха Сварупа впервые предался...»

«Он никогда не предавался!», оборвал меня Прабхупада. Заметив мое удивленное лицо, он объяснил, что они предложили ему людей и средства, поэтому он пытался занять их преданным служением.

Я просил, можно ли читать книги Сиддха Сварупы, ведь преданным говорят, что они «неавторитетны».

Прабхупада рассмеялся и с юмором ответил: «Нас не волнует, что они там говорят. Мы только берем у них деньги!»

Хотя между учениками есть серьезные разногласия, которые мешают им сотрудничать, Прабхупада с улыбкой рассказал, как сам относится к этим двум лагерям: «Конечно, я их люблю. Я не гоню их прочь, и они ко мне приезжают. Например, есть разные животные, и некоторые более опасны, чем остальные». Он также заметил, что не мы приходим к ним, а они - к нам. Прабхупада всегда называет МОСК словом «мы». Он сказал, что различия между нами существуют, как есть они между ним и его духовными братьями, но у нас есть и общее - мы повторяем Харе Кришна и принимаем прасад.


Я сказал, что в Новой Зеландии преданные не пускали последователей Сиддха Сварупы в храм, но Прабхупада ответил: «Почему? Пускай приходят. Наши центры предназначены именно для этого: повторять Харе Кришна и есть прасад. Постепенно они придут в чувство».

* * *

Шрила Прабхупада послал Шатадханью с запиской для духовного брата, Шридхары Свами, приглашая его посетить Прабхупаду в Майяпуре. Он предложил прислать за ним машину.

* * *

Вечером, когда алтарная сотрясалась от мощного киртана сандхья арати, на балконе мы с Ачьютанандой Свами и Пушта Кришной Свами спорили о том, является ли все в материальном творении духом.

Ачьютананда Свами, прекрасный умный оратор, утверждал, что не все здесь - дух, по крайней мере в том смысле, что дух означает наличие сознания. Если считать, что все, что создано из материи, обладает сознанием, говорил он, то можно сойти с ума. Ты будешь ходить на цыпочках, чтобы не обидеть пол, не сможешь закрыть дверь, чтобы ей не было больно. Таким образом он пытался убедить меня, что материя не есть дух. Через некоторое время я пошел к Шриле Прабхупаде, чтобы выяснить этот вопрос. Когда я рассказал о нашем споре, он сразу же процитировал стих из Шримад-Бхагаватам (1.5.20) и попросил меня вслух прочитать перевод. «Верховный Господь, Личность Бога, Сам есть этот космос, и все же Он - в стороне от него. Космическое проявление исходит из Господа, на Нем оно покоится и в Него погружается после уничтожения. Тебе известно об этом все, я же лишь вкратце изложил это».

Затем Прабхупада объяснил, что все есть дух, следовательно, все обладает сознанием. Материальная энергия наделена сознанием, но оно не развито. Сознание в материи может развиться по воле Кришны. Прасад - материя, но он превращается в дух, и потому обладает сознанием.

Прабхупада вспомнил пример, который приводил несколько дней назад, о том, что на теле растет кожа и ногти: кожа чувствительна, а ногти - нет. Порежь кожу - и испытаешь боль, отстриги ноготь - ничего не почувствуешь. И все же тело в целом обладает сознанием.

Вселенная - суть тело Кришны, и потому она обладает сознанием. Дживы, индивидуальные души, обладают крошечным сознанием, но есть также «массовое сознание». Если взять камень, он обладает сознанием, но в то же время и нет, так как его сознание неразвито. Термин «материя» просто указывает на состояние одной из вечных духовных энергий Кришны.

Я вышел из комнаты Прабхупады в радостном настроении и с благодарностью в сердце. Одно из главных преимуществ его близости - это возможность немедленно разрешить все сомнения. Мы, ученики Прабхупады, можем читать его книги, и все равно продолжать строить собственные измышления. Но всего несколько слов Его Божественной Милости - и все становится ясно, как Божий день. Когда ему задают вопрос, Шрила Прабхупада всегда отвечает, ссылаясь на стих из писаний и просит прочитать его перевод, который совершенным образом все объясняет. Прабхупада очень хорошо знает каждое слово из своих книг, и этот огромный опыт помогает ему отвечать на любой вопрос так, что человек, его задавший, остается полностью удовлетворен ответом.

 







Date: 2015-08-06; view: 304; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию