Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Марта 1976 г. Спор между санньяси и грихастхами не прекращается, хотя в присутствии Шрилы Прабхупады критические речи звучат не так громко





Спор между санньяси и грихастхами не прекращается, хотя в присутствии Шрилы Прабхупады критические речи звучат не так громко. Даже среди санньяси нет общего мнения на этот счет.

На утренней прогулке, когда Прабхупада заговорил на эту тему, Хридаянанда Махараджа заметил, что не считает грихастх таким уж бременем для Общества. Но Гурукрипа, Яшоданандана и Гаргамуни Свами с ним не согласились и принялись довольно агрессивно отстаивать свою точку зрения. Им кажется, что присутствие в храмах женщин и детей создает атмосферу бездеятельности.

Прабхупада согласился, что женщинам и детям лучше жить на фермах. Там детей можно воспитать преданными, а женщин занять небольшим производством. Центры в городе должны использоваться только в целях проповеди.

Гурукрипа высказал сомнение в том, что грихастхи согласятся на такой вариант. Ответ Прабхупады был быстрым и очень уверенным. «Тогда мы запретим им поступать иначе. Какой смысл находиться в нашем Обществе, если они не следуют принципам?» Прабхупада беспокоится о том, чтобы все преданные сознательно относились к служению и духовной практике. Он с большой радостью выслушал заверения Гурукрипы в том, что большинство преданных все-таки посещает все храмовые программы.

Больше всего Прабхупаду волнует, чтобы все преданные были полностью заняты служением. Он не терпит лени. В конце лекции по Шримад-Бхагаватам он говорил о том же самом. Прабхупада сказал, что все в материальном мире больны одной и той же болезнью - желанием быть господином. Один отвечает за нескольких членов семьи, а другой руководит целой вселенной, как Господь Брахма, но их проблемы схожи. Так что, когда люди приходят в сознание Кришны, ведущие преданные должны внимательно следить за тем, как проходит излечение от этой болезни.

«Прахлада Махараджа понял, чего на самом деле стоит это положение ложного господства. Он говорит: «Я понимаю, что это состояние неестественно. Пожалуйста, займи меня...» Ниджа-бхритья-паршвам, как подмастерье. Подмастерье учится у опытного человека и постепенно перенимает его знания. Поэтому, здесь сказано ниджа-бхритья-паршвам. «Я не могу сразу стать умелым слугой, но позволь мне...»

Наше Общество создано именно с этой целью. Люди, которые в него вступают, должны научиться служить. Нужно учиться у того, кто уже служит двадцать четыре часа в сутки. Тогда мы достигнем успеха в этом Обществе. А если мы полагаем: «Здесь можно бесплатно жить, бесплатно питаться и бесплатно наслаждаться», то Общество потеряет смысл своего существования. Будьте внимательны. Все члены ВРС должны следить, чтобы такое умонастроение не распространялось среди преданных. Все должны хотеть служить и учиться служить. Тогда наша жизнь будет успешной».

* * *

Около половины одиннадцатого утра Прабхупада услышал от Хансадуты и Притху Путры Свами печальные известия о вриндаванском храме. Они сказали, что во Вриндаване преданные очень много едят, причем трижды в день, и даже задолжали за продукты местным торговцам. Акшаянанда Махараджа тратит все время на руководство храмом, так что проповеднических программ просто нет.

Услышав об этом, Прабхупада был недоволен. Он велел Гурукрипе Свами немедленно отправляться туда, навести порядок и послать Акшаянанду Свами на проповедь и сбор средств через программу Почетных Членов.

* * *

Вечером Прабхупада созвал всех санньяси и членов ВРС, которые были в Майяпуре, чтобы обсудить положение женщин в нашем Обществе. Он с беспокойством заметил, что между санньяси и грихастхами -президентами храмов назревает большой конфликт. Они не могут найти общий язык по многим вопросам.

К нему поступают сведения о том, что в некоторых американских храмах президенты запрещают проповедовать определенным санньяси, которые в лекциях ругают семейную жизнь и практически исключительно поддерживают образ жизни брахмачари. Кроме того, санньяси обвиняют грихастх в том, что они покупают огромные здания, чтобы устроить в них общежития, так что возникают финансовые затруднения, и преданные санкиртаны, брахмачари, вынуждены оплачивать все расходы храмов. В результате страдает проповедь.

Некоторые санньяси выступают против того, чтобы президенты советовали брахмачари, у которых возникает половое желание, жениться, а не стремиться к высшим принципам аскезы и безбрачия. Им кажется, что президенты заставляют их жениться, чтобы оставить этих преданных у себя в храме и занять в сборе средств для него, а не отпускать на выездную проповедь вместе с санньяси.

Прабхупада выслушал все жалобы, но сказал, что решение должен принять ВРС, и оно будет обязательным для всех. Он не дал окончательного заключения в пользу той или другой стороны, но снова предложил, чтобы женщины и дети жили на фермах МОСК и занимались служением. Прабхупада заметил, что наша проповедь основана на отречении от материальных наслаждений: на полном отказе от половой жизни. Жизнь грихастхи является уступкой тем, кто еще не способен отказаться от секса. Но, добавил он, на самом деле семейная жизнь ни к чему. Это просто ненужное бремя. Будь то дозволенный или недозволенный секс, его последствия все равно печальны.

 







Date: 2015-08-06; view: 313; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию