Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Февраля 1976 г. На утренней прогулке Джаяпатака Махараджа сказал, что, похоже, в Бенгалии легче проповедовать и вербовать преданных
На утренней прогулке Джаяпатака Махараджа сказал, что, похоже, в Бенгалии легче проповедовать и вербовать преданных, чем в других районах Индии. Прабхупада согласился с ним и ответил, что бенгальскую культуру уважают во всей Индии. Гуру Махатмы Ганди даже сказал: «Все, что делают в Бенгалии сегодня, в остальных провинциях будут делать завтра». Он рассказал, что многие ведущие личности в недавней истории Индии были бенгальцами, например Сурендранатх Баннерджи, основатель партии Индийский Национальный Конгресс, Вивекананда, Рабиндранатх Тагор и Ауробиндо Гхош. Прабхупада рассказал, что Ауробиндо родился в Англии, но потом стал противником британцев. Когда-то он серьезно занимался йогой, но потом связался с какой-то француженкой и очень растолстел. Прабхупада сказал, что из йоги он превратился в бхоги, материалиста. Следующая стадия, по словам Прабхупады - роги, больной. Итак, йоги, бхоги и роги. В этот момент я вспомнил, что когда только пришел в сиднейский храм в 1972 году, мне рассказали, будто «йоги испражняются один раз в день, бхоги - дважды, а роги еще больше». Я спросил у Прабхупады, правда ли это. Шрила Прабхупада остановился и улыбнулся. Недоуменно подняв брови, он спросил: «Кто тебе это сказал?» Джаяпатака рассмеялся. Он сказал, что некоторые преданные специально терпят до следующего дня, чтобы испражняться один раз в день и стать йогом, хотя от этого у них болит живот. Все расхохотались, Прабхупада тоже, но в его голосе слышалось удивление: «Ачча?» Как обычно, к удовольствию преданных, Прабхупада рассказал интересную историю о глупости подражания. «Это называется макши манда канани. Один служащий переписывал от руки старую книгу, он пошел в туалет и начал...» Прабхупада стал делать движения, будто ловит что-то в воздухе. «Вдруг вошел его начальник. «Что ты тут делаешь?» «Господин, я хочу поймать муху». «А зачем?» «Я делаю копию книги, а в оригинале к странице прилипла мертвая муха. Так что я хочу и в копию вложить муху». Все мы от всего сердца рассмеялись, а Прабхупада с улыбкой добавил: «Иногда встречаются такие дураки. Макши манда канани. В оригинале прилипла муха, так что в копию тоже нужно вложить дохлую муху». * * * Шрила Прабхупада часто цитирует в разговорах и письмах наставления Прахлады Махараджи и, видимо, испытывает большое вдохновение от его молитв. В утреннем стихе из Шримад-Бхагаватам Прахлада Махараджа заявляет, что полную защиту нам может дать только Кришна. Любящие родители не в силах спасти ребенка, доктор не поможет пациенту, и корабль не спасет тонущего. Прабхупада привел много подходящих аналогий, объясняющих слова Прахлады. «Если человек видит, что кого-то убивают, он должен сразу же вспомнить: «Скоро придет и моя очередь. Мне лучше уйти отсюда». В этой связи есть одна история. Это не вымысел, а реальная история из жизни. Охотник поставил сети на птиц, и в нее попали птенцы. Они плакали и кричали. Их отец и мать прилетели туда и увидели птенцов в опасности, в сетях птицелова. Птица-мать бросилась к детям, чтобы попытаться их спасти, и тоже попала в сети. И тогда отец решил: «Если и я попробую их спасти, то тоже попадусь в ловушку. Лучше улететь и принять санньясу». Мы дружно рассмеялись. Прабхупада продолжал: «Это называется разум. Невозможно спасти свою семью, общество... Нет, у вас это не получится. Это невозможно. Все они умрут. Майя поймает их в сети. Их невозможно спасти. Если вы хотите их спасти, нужно дать им сознание Кришны. Это единственное возможное средство». Прабхупада обосновал свои слова примерами из жизни учеников и собственного опыта. «Уданвати маджато наух. Все тонут, и в буквальном, и в переносном смысле. В море, в океане всегда есть волны. Будь у вас маленькая лодчонка или огромный корабль, все равно это ненадежное убежище. Я понял это на собственном опыте. Когда я плыл на корабле в Нью-Йорк, у меня не хватило денег на самолет. И наш корабль в этом глубоком море, в Атлантическом океане, был просто ненадежной скорлупкой. Он мог затонуть в любой момент. Хотя это был огромный большегрузный корабль, в океане он - ничто. Так что, это ненадежное положение. Нельзя быть полностью уверенным в своей безопасности даже на большом корабле. В вашей стране пятьдесят или шестьдесят лет назад произошла катастрофа «Титаника». В первом же рейсе утонули все, все важные и влиятельные люди. Рука природы слишком сильна, чтобы говорить: «У меня хороший корабль, я в безопасности». Это невозможно. Если вас не защищает Кришна, все меры предосторожности бесполезны. Поэтому научите людей принимать убежище у Кришны». * * * Утром произошел интересный случай. К Прабхупаде в гости пришла йогини, Йогашакти Ма. Она с улыбкой вошла в комнату Прабхупады в сопровождении троих мужчин. Ее распущенные волосы спадали на шафрановые одеяния. Йогашакти Ма пришла пригласить Прабхупаду на Международную Конференцию Йоги и Мира, которую они организуют. В визитной карточке стоял адрес какой-то квартиры в Калькутте. Она сказала, что надеется, что ведущие йоги и миротворцы соберутся вместе, чтобы обменяться опытом. Это, по ее словам, должно сделать мир более приятным местом, где все могут жить счастливо. Конечно, она, как организатор конференции, будет в центре всеобщего внимания. Она уже выпустила брошюру, которую зачитал один из мужчин. В ней утверждалось: «Здоровье, Гармонию и Счастье» можно обрести через гьяну, дхьяну, бхакти, карму и пр. Другими словами, это был винегрет из различных домыслов. В конце она заявила, что их цель - служить Богу и человечеству. Услышав слова «служить Богу», Прабхупада бросил ей вызов. «А кто такой Бог?», спросил он. Ни он, ни один из ее сопровождающих, не смогли ответить на этот вопрос. Один из них пробормотал «Хари Ом», а другой промямлил что-то о Творце и «всеобщей любви». Прабхупада продолжал беседу в обычной для себя, простой и открытой манере. «Если опрыскать туалет ароматизатором, станет ли он от этого приятным местом? Пытаться обжить отхожее место - занятие для дураков. Кришна говорит духкхалаям ашашватам. Материальный мир временен и полон страданий, так что пытаться найти здесь счастье - пустая трата времени». Он собирался продолжить, но не смог. Было видно, что его аналогия их потрясла. Женщина пыталась создать впечатление рая на земле, а честные и резкие слова Прабхупады уничтожили ее сантименты. Все четверо восприняли это как пощечину. Один из мужчин был просто разозлен. Покраснев от гнева, он не желал больше ни минуты оставаться в комнате. Он просто сложил руки, произнес «Хари Ом», встал и вышел. Йогашакти Ма и остальные двое мужчин вышли следом. Прабхупада продолжал сидеть за столом, на его лице играла улыбка. Он не огорчился, что своими словами обидел их идеалистические чувства. Это были типичные майявади - и они были в майе. Прабхупада сказал правду такой, как ее раскрывает сам Бог, Господь Шри Кришна. Не его вина, что им не удалось ее признать. Он засмеялся: «Со всем своим йога-шакти», произнес он, «они заработали только квартиру в Калькутте. А у нас такого шакти нет, и мы открыли сотни таких же центров, как этот (Майяпур)». Прабхупада - просто замечательный человек. Его можно любить или не любить, но он никогда не поступится истиной. Он думает только о служении Кришне и миссии Кришны - и ни о чем другом. По милости Кришны он достиг успеха по всему миру. Ему не нужно и он не хочет, чтобы его имя было связано с чем-либо, противоречащим строгим принципам бхагавата-дхармы. * * * Из Европы только что приехал Киртирадж. Он прибыл вместе с «Мерседесами» Гаргамуни Свами. Киртирадж рассказал о своей проповеди в Польше. Некоторые поляки проявили искренний интерес к нашей философии. По словам Киртираджа, в этой стране люди живут как аскеты, там не купить предметов роскоши. Но они очень любят читать. Поэтому Киртираджа собирается издать и распространить там как можно больше книг. Прабхупада настолько заинтересован в проповеди в этой стране, что предложил ему кредит на издание книг на польском и русском языках. Что касается проповеди в Европе, в письме из Лондона от Мукунды и Бхаджа Хари мы прочли интересные новости. Мукунда подтвердил, что Харикеша уехал в Венгрию на две недели и собирается посетить там клубы и школы йоги. Хансадута разговаривал с ним в Лондоне в день приезда, а на следующий день он уже уехал. Британские преданные хотели бы, чтобы он остался в Англии и проповедовал в университетах и колледжах. Прабхупада согласился с их предложением. Он выразил уверенность в том, что Харикеша обладает даром проповедника, и разрешил ему остаться в Англии. Он также сказал, что теперь, когда Харикеша принял санньясу, он может больше времени читать книги и проповедовать. Письмо из Лондона рассказывало и о нескольких встречах преданных с бывшим членом группы «Битлз» Джорджем Харрисоном, который отдал нам в неограниченную аренду свое поместье в пригороде столицы Великобритании. Мукунда был одним из первых преданных, познакомившихся с Харрисоном, он знает его с конца 60-х годов. Преданные горят желанием установить с ним более постоянные отношения. Менеджер Джорджа посоветовал ему не отдавать поместье в качестве пожертвования, чтобы не платить большие налоги. Тогда преданные предложили ему сдать ее в аренду на девяносто девять лет за один фунт в год. Джордж готов согласиться на это предложение, но, видимо, предпочел бы более короткий срок аренды. Прабхупада попросил прислать ему договор аренды для окончательного одобрения. * * * Когда Шрила Прабхупада отдыхал на балконе, к нему зашел Хридаянанда Махараджа. Он впервые на долгое время приехал в Индию, и сейчас начинает понимать важность и грандиозность проектов Шрилы Прабхупады, связанных с этой страной. Хридаянанда рассказал Прабхупаде о своем энтузиазме и новом понимании. «Ваши американские ученики сейчас начинают осознавать важность Индии, Шрила Прабхупада. Когда мы приехали сюда в первый раз, то не понимали, почему вы так печетесь об Индии, но теперь видим, что это самое важное место на всей земле!» Прабхупада очень серьезно посмотрел на него, поднял брови и уверенно поправил: «Это самое важное место во вселенной!» Прабхупада попросил Хридаянанду Махараджа заняться проектом Планетария, который должен соответствовать стихам Пятой Песни Шримад-Бхагаватам. Хотя в качестве будущего названия для храма выдвигался вариант «Храм взаимопонимания», Прабхупада отмел его, как только услышал от Саурабхи. Сегодня утром на прогулке он произнес более подходящее название, к тому же немного раскрыв его важность. Он сказал, что храм будет называться «Храм Ведического Планетария». «Мы должны показать ведическое представление о планетарных системах в материальном мире, а также за его пределами», объяснил он. «Мы собираемся показать миру ведическую культуру, и пригласим сюда всех». В Бомбее Прабхупада обсуждал с доктором Пателем важность сочетания культуры и образования. Очевидно, что именно с этой целью он решил создать в майяпурском храме, штаб-квартире Общества сознания Кришны, ведический планетарий. Храм и окружающий его город будут демонстрировать людям всего мира преимущества ведической культуры, а планетарий заложит научную основу этой культуры. Прабхупада продолжал: «Например, люди приезжают посмотреть на Тадж Махал. Они приедут и сюда, чтобы увидеть цивилизацию и культуру - философскую культуру, религиозную культуру - в практическом применении, в диорамах и пр.». Джаяпатака Свами предложил, чтобы в каждом храме мира был выставлен проект будущего города. Прабхупада с энтузиазмом одобрил эту идею: «Да, это будет уникальный проект. Ничего подобного нет нигде в мире. Мы обязательно должны это сделать. И не просто показывать людям музей, а объяснять, что это значит. На основе фактического знания, книг; а не просто сказок». * * * Татпур даса, индийский преданный из Хайдерабада, приехал, чтобы получить санньясу. Ранее он уже спрашивал об этом Шрилу Прабхупаду в письме. Прабхупада прислал ему вдохновенный ответ, приглашая приехать в Майяпур. Он сказал, что Татпур может получить здесь санньясу и проповедовать в Бенгалии. Прабхупада всегда рад, когда индийские ученики проявляют инициативу и берут на себя бремя проповеди. В то же время, Махавира Прабху, похоже, передумал получать санньясу и оставаться в Майяпуре. Во время массажа он поднялся на крышу к Шриле Прабхупаде и попросил его разрешения вернуться в Бразилию. Было очевидно, что он чувствует себя не в своей тарелке. Неумелые попытки руководить храмом настолько смутили Махавиру, что теперь он решил уехать из Майяпура насовсем. Махавира нерешительно подошел к Шриле Прабхупаде и начал: «Прабхупада, я знаю, что обязанность ученика - удовлетворить желание духовного учителя...» Прабхупада сразу же прервал его: «Да, и я хочу, чтобы ты помогал в руководстве Майяпуром». Несоответствие Махавиры этой должности беспокоило его настолько, что он решился продолжить: «Но Шрила Прабхупада, мне кажется, что я нужен в Бразилии. Я хочу выполнить ваше желание, но, по-моему, мое место там». Прабхупада все-таки дал понять, что хотел бы оставить его в Майяпуре, но наконец, видя, в каком смятении находится Махавира, уступил и разрешил ему вернуться в Южную Америку. «Хорошо, будь то гопи или корова, обе служат Кришне. Езжай в свою Бразилию».
Date: 2015-08-06; view: 308; Нарушение авторских прав |