Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Преобразователь-двигатель
Схема включения двигателя постоянного тока и диаграммы напряжения U, тока I и момента М при импульсном регулировании напряжения показаны на рис. 2.16. Основной частью ШИП является полупроводниковый ключ ТК, который периодически подключает источник постоянного напряжения к двигателю (время импульса t1) и отключает (время паузы t2). Ранее использовались тиристорные ключи, которые работали при частотах не более 1000 Гц. Кроме того, для запирания тиристора требуется специальная дополнительная схема (искусственная коммутация). В настоящее время применяются транзисторные ключи, при частотах до 20 кГц, следовательно, пульсациями тока и момента на работу двигателя можно пренебречь. Такие системы могут получать питание как от источника постоянного тока (контактная сеть для транспорта, аккумуляторная батарея и др.), так и переменного через неуправляемый выпрямитель.
Рис. 2.16. Регулирование скорости ДПТ независимого возбуждения по системе широтно-импульсный преобразователь-двигатель (ШИП-Д): а – схема включения; б – диаграмма напряжений на якоре; в, г, д – диаграммы токов якоря (в), потребляемого из сети (г), обратного диода (д) – характеристики при различных значениях . Из сети потребляется импульсный ток i за время импульса , а при закрытом ключе ток в цепи якоря поддерживается за счет ЭДС самоиндукции, он протекает через диод V. Относительная продолжительность импульсов напряжения , (2.21) где – период коммутации ключа. Среднее значение напряжения на якоре , (2.22) где U – напряжение сети. Изменяя плавно величину сигналами управления, можно регулировать напряжение на якоре практически от нуля до Uc. В сочетании с ослаблением поля двигателя возможно двухзонное регулирование, как в системах Г-Д, УВ-Д. Схема, показанная на рис. 2.16, не обеспечивает режимы реверса, рекуперативного торможения, поэтому в практике она применяется мало. На рис. 2.17 в качестве примера приведена функциональная схема преобразователя, содержащая четыре ключа ТК1-ТК4 с независимыми системами управления, позволяющая осуществить указанные выше режимы.
Уравнение механической характеристики для режима непрерывного тока без учета падения напряжения на ключе будет . (2.23) Форма характеристик не отличается от приведенных на рис. 2.11, 2.15, но их жесткость в системе ШИП-Д больше. Диапазон регулирования в разомкнутых системах ограничен статическим падением скорости , обусловленным сопротивлением якорной цепи. Поэтому при Д ≈ 20, а при R*a = 0,02 Д ≈ 50. В замкнутых системах пределы регулирования скорости ограничиваются техническими возможностями реализации и . Поэтому достижимый диапазон регулирования Д ≈ 50 [5]. Энергетические характеристики регулирования подобны системе УВ-Д с той лишь разницей, что здесь при высоких частотах коммутации резко возрастают потери в ключах. Очевидно, что КПД привода зависит от мощности двигателя и чем она больше, тем выше КПД.
Date: 2015-08-06; view: 492; Нарушение авторских прав |