Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Электропривод по системе управляемый
выпрямитель – двигатель
Основными типами преобразователей, применяемых в настоящее время в регулируемом электроприводе постоянного тока, являются полупроводниковые управляемые выпрямители (УВ) и широтно-импульсные преобразователи (ШИП). Схемы электроприводов (УВ-Д) (рис. 2.12) собраны на управляемых полупроводниковых приборах (V1-V6), могут быть нереверсивными и реверсивными, однофазными и трехфазными, собранными по нулевой или мостовой схемам. Чаще используются трехфазные схемы, в качестве полупроводниковых приборов – тиристоры, а в последние годы – транзисторы (например, iGBT). УВ обеспечивает регулирование напряжения на ДПТ за счет изменения среднего значения ЭДС преобразователя Еп. Достигается это регулированием угла управления транзисторов, т. е. задержкой их открытия (рис. 2.13). При преобразователь работает как неуправляемый выпрямитель, к двигателю приложено полное выпрямленное напряжение. Если импульсы от системы управления (СУ) будут подаваться со сдвигом на угол , то ЭДС Еп снизится, а ее величина определяется как , (2.18) где Есро – среднее значение выпрямленной ЭДС при холостом ходе выпрямителя и ; Е – действующее значение переменной фазной ЭДС; т – число фаз выпрямителя.
Рис. 2.12. Схема электропривода по системе управляемый выпрямитель-двигатель (УВ –Д): а – нереверсивная; б – реверсивная В табл. 2.1 приведены основные соотношения для различных схем выпрямления (рис. 2.14) [6]. ЭДС преобразователя имеет пульсирующий характер (см. рис. 2.13), а пульсации тока зависят от количества фаз и индуктивности якорной цепи. В трехфазных схемах пульсации ЭДС меньше, а в цепь якоря включают еще дополнительно индуктивность L (см. рис. 2.12).
Рис. 2.13. Регулирование напряжения с помощью управляемого выпрямителя: а – схема выпрямителя; б – диаграмма напряжений; в – диаграмма токов Уравнения электромеханической и механической характеристик ДПТ, питаемого от вентильного преобразователя, имеют вид (2.19) Здесь Rn – эквивалентное сопротивление преобразователя, включающее: приведенные к вторичной обмотке активное и индуктивное сопротивления фазы трансформатора; сопротивление сглаживающего дросселя L; сопротивления самих вентилей, обусловленные как процессом коммутации, так и прямым падением напряжения.
Таблица 2.1 Основные соотношения для различных схем выпрямления
Примечание. , – ток и мощность на зажим выпрямителя
Рис. 2.14 Схемы соединений преобразователей напряжения (выпрямителей): а – мостовые однофазные; б – мостовые трехфазные; в, г – однофазная и трехфазная со средней точкой Характеристики по (2.19) приведены на рисунке 2.15. Особенностью их является наличие зоны прерывистых токов в области малых нагрузок и, особенно, больших углах а. Величина Rn, как и в системе Г-Д, приводит к уменьшению жесткости характеристик. При 0 характеристики соответствуют двигательному режиму; при – режим динамического торможения; при привод работает в генераторном режиме (торможение) с отдачей энергии в сеть, а преобразователь – в режиме инвертора.
Рис. 2.15. Характеристики нереверсивного (а) и реверсивного электроприводов при совместном линейном управлении (б)
Для получения характеристик во всех четырех квадрантах (рис. 2.15, б) используют реверсивные УВ, построенные из двух комплектов нереверсивных (см. рис. 2.12), или обеспечивают изменение направления тока возбуждения двигателя в схеме с нереверсивным УВ. В приводе по схеме 2.12, б управление обоими мостами (выпрямителем и инвертором ) осуществляется так, что (см. рис. 2.15, б) (совместное линейное согласование углов управления). При этом , крайние характеристики (вверх и вниз) соответствуют и . Date: 2015-08-06; view: 818; Нарушение авторских прав |