Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VI. Меры безопасности при выполнении прыжков с парашютом
Начальник ПС и ПДС и группа руководства прыжками с парашютом в период подготовки и проведения УТПП должны ИСКЛЮЧИТЬ: · нарушение законов летной и парашютной службы; · допуск к прыжкам неподготовленного парашютиста и субъективизм в оценке его фактического уровня; · пренебрежение к постоянному контролю за метеоусловиями; · отвлечение внимания группы руководства прыжками при выполнении 5 этапов прыжка (1-отделение, 2-свободное падение, 3-раскрытие, 4-парашютирование, 5-приземление); · нарушение мер безопасности при организации и проведении прыжков с парашютом.
НЕ НАЧИНАТЬ ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ, ЕСЛИ НЕ СОБЛЮДЕНЫ: ЗАКОННОСТЬ ПОДГОТОВКИ ПАРАШЮТНОЙ ТЕХНИКИ: все парашюты и приборы осмотрены, уложены в соответствии с инструкцией по эксплуатации и под контролем инструкторов ПДП; документы на парашюты оформлены, подписаны укладывающим и проверяющим.
ЗАКОННОСТЬ ДОПУСКА КАЖДОГО ПАРАШЮТИСТА: все парашютисты приказом командира части допущены к прыжкам с парашютом; все парашютисты допущены специальной врачебной комиссией к прыжкам с парашютом и прошли медосмотр; проведена предварительная подготовка; на контроле готовности парашютисты показали хорошие знания по планируемым упражнениям; журнал предварительной подготовки и плановая таблица оформлены и подписаны должностными лицами.
ЗАКОННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ: группа руководства прыжками с парашютом, допущенная приказом командира части, готова к руководству в полном составе (РПП, ЗРПП, выпускающие); наличие медицинского обеспечения; наличие стартового имущества, средств связи и сигнализации; наличие метеобюллетеня на смену и соответствие метеоусловий уровню подготовки парашютистов; инструктаж водителей машин по мерам безопасности проведен; наличие разрешений КП на выполнение прыжков с парашютом и использование воздушного пространства от органов ЕС ОрВД.
При выполнении прыжков с парашютом должны строго соблюдаться следующие меры безопасности: Прыжки с парашютом разрешается выполнять днем в СМУ при нижнем крае облачности – 200м и видимости – 2км, ночью соответственно 600м и 4км; Нижний эшелон раскрытия: § Для парашютов типа Т-4, Ут-15, ПТЛ-72 – 700м; § Для спортивных парашютов типа «КРЫЛО» - 800м; Высота раскрытия при освоении нового типа парашюта – 1200м; Включение страхующего прибора производится вытяжным фалом, а по упражнениям специальной программы – на боевом курсе коротким фалом гибкой шпильки под контролем выпускающего. Ошибки парашютиста на всех стадиях прыжка - результат недостаточной наземной подготовки или личная недисциплинированность.
Наиболее характерные ошибки начинающих парашютистов при отделении от ВС: · самопроизвольное раскрытие ранца парашюта в кабине ВС; · перед отделением от самолета проверяют надежность зацепления карабина, причем берутся руками за карабин, не видя его, Это может привести к непроизвольному рассоединению карабина с тросом и при наличии "болтанки" или при невнимательности и неграмотных действиях выпускающего - к не раскрытию ранца парашюта; · по команде "Прыжок" переносят руку на кольцо запасного парашюта и делают попытку перед отделением раскрыть его; · пытаются покинуть самолет сразу же, как только открывается дверь, не ожидая команды "Прыжок". Выпускающему необходимо не допускать молодого парашютиста к двери до сигнала "Пошел"; · пытаются взяться рукой за вытяжной фал и, боясь, чтобы карабин не самоотцепился, вести фал впереди себя. При отделении от ВС это может привести к травмам в первую очередь лица, шеи, рук. · резко отталкиваются от самолета. Это может привести к перевороту на спину и последующему запутыванию ног в стропах в момент раскрытия парашюта. Если такие ошибки обучаемый делает при наземных тренировках, необходимо отработать упражнение на земле. Выпускающий следит за каждым парашютистом в заходе и предотвращает вышеуказанные ошибки.
При отделении "на поток" могут быть следующие ошибки: · резкий вынос в поток рук и ног, что приводит к переворачиванию на бок с последующим "заваливанием" на спину; · при отделении от ВС не "опираются" на поток, не делают прогиба в пояснице, это приводит к беспорядочному падению; · левая нога отстает от рук с корпусом в момент выхода корпуса в поток, если не восстановить симметричность положения рук и ног, произойдет сваливание на бок с последующим переворотом на спину.
Характерные ошибки начинающих парашютистов при прыжках с ручным раскрытием парашюта: · резкое отталкивание от борта Л.А., что приводит к срыву в беспорядочное падение; · преждевременное, почти мгновенное раскрытие парашюта после отделения от самолета. Эта ошибка во-первых - граничит с боязнью прыгать, во - вторых может привести к зависанию за летательным аппаратом. К таким спортсменам нужен индивидуальный подход. Часто грубейшие ошибки при отделении от Л.А. допускают по недисциплинированности очень опытные парашютисты и нередко их ошибки превращаются в предпосылки к летным происшествиям.
Примеры: 13.05.1989г. пр-к Дмитриев А.А. 1472 прыжка с парашютом. г.Невинск ВВС, ПО-9сер-3. МИ-8, высота 2200м. При отделении от вертолета самопроизвольное раскрытие парашюта (зацеп тросиком за кромку двери). При ударе о стойку шасси погиб. 20.04..95г. пр-к Доронин Е.Е. 1152 прыжка с парашютом. г.Кричевицы ВТА. При отделении от вертолета оттолкнулся с силой вверх (позировал перед видеокамерой) ударился головой о Б.Д.-3. Погиб.
31.03.2001г. в Екатеринбургском АСК РОСТО, при выполнении 1-го прыжка с парашютом, погиб парашютист Коневцев Алексей Анатольевич, 1982г.р. Прыжок выполнялся из самолета Ан-2, с высоты 800м, с парашютом Д-5 серии 2, запасной парашют З-6П, в ПМУ. После неправильного отделения парашютиста от самолета и последующего сальто вперед произошел захват соединительного звена стабилизирующего парашюта под левую руку. Попыток устранения захвата парашютист не предпринимал, что привело к полному отказу основной парашютной системы. Запасной парашют не раскрылся, так как клапаны ранца были непроизвольно зажаты правой рукой парашютиста. Причинами происшествия явились: неподготовленность парашютиста к действиям при отделении от ВС и использованию запасного парашюта; неправильная оценка психологической готовности парашютиста к выполнению прыжка с парашютом. В ходе расследования установлено, что выпускающий не контролировал раскрытие парашютов в группе выпрыгнувших парашютистов.
30. 09. 2001г. в Серпуховском АСК РОСТО, при выполнении 1- го прыжка с парашютом, погиб парашютист Фроликов Дмитрий Михаилович. Прыжок выполнялся из самолета Ан-2, с высоты 850 метров, с парашютом Д-5 серии 2, запасной парашют З-5, в ПМУ. В результате не зацепления карабина камеры стабилизирующего парашюта за удлинительный фал, отделение парашютиста от самолета произошло с нерасчекованной камерой. Ранец запасного парашюта был открыт страхующим прибором, но купол запасного парашюта был непроизвольно зажат парашютистом и его наполнение произошло на недопустимо малой высоте. Парашютист, получив травмы от ударов о дерево и землю, скончался на месте падения. Причинами происшествия явились: не зацепление карабина камеры стабилизирующего парашюта за удлинительный фал; неподготовленность парашютиста к действиям в особых случаях и использованию запасного парашюта; неправильная оценка психологической готовности парашютиста к выполнению прыжка с парашютом.
Date: 2015-08-06; view: 2322; Нарушение авторских прав |