Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвергнутого административному задержанию





Основание применения полномочия: Согласно п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона освобождают своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Анализ статистических данных о применении рассматриваемого полномочия свидетельствует о крайне низких показателях (несколько сот в год на всю систему прокуратуры Российской Федерации) применения прокурорами постановлений об освобождении, что не отражает общей картины состояния законности в указанной сфере. Не в последнюю очередь это связано с недостаточно полным представлением о критериях «незаконности задержания».

Таковыми могут выступать, в том числе:

осуществление задержания должностными лицами органов, не уполномоченных в соответствии с ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ на подобные действия, либо должностными лицами названных в указанной статье органов, не включенными в перечень уполномоченных на осуществление задержания (ч. 2 ст. 27.3 КоАП РФ);

отсутствие протокола об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

отсутствие в протоколе об административном задержании мотивов его осуществления (ч. 1 ст. 27.3 и ст. 27.4 КоАП РФ) либо указание мотива, не предусмотренного ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ;

превышение установленных ст. 27.5 КоАП РФ сроков административного задержания – 3 часа с момента доставления, а в случаях, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 ст. 27.5 КоАП РФ – 48 часов;

содержание задержанного лица в помещениях, специально не предусмотренных для этих целей (ч. 1 ст. 27.6 КоАП РФ), например, в изоляторах временного задержания.

Специфика применения полномочия: Закон о прокуратуре не устанавливает, кому должно вручаться рассматриваемое постановление в целях его исполнения. В подобных случаях, учитывая характер нарушения закона, связанного с посягательством на права гражданина на свободу передвижения, правильным является оперативное вручение постановления дежурному должностному лицу, осуществляющему регистрацию административно задержанных, либо руководителю соответствующего органа, для которых исполнение требования прокурора носит безусловный характер.

Если прокурором выявлен факт нарушения требований закона не во время, а после отбытия задержанным лицом рассматриваемой процедуры (например, при проверке жалобы гражданина), должно применяться представление об устранении нарушений закона (ст. 24 Закона о прокуратуре), в котором руководителю соответствующего органа указывается на вскрытые нарушения закона. Представление может вноситься как по единичным, так и по обобщенным случаям выявления фактов незаконного задержания, по которым прокурором выносились постановления об освобождении, в том числе в целях постановки вопроса о наказании в дисциплинарном порядке виновных должностных лиц.

Date: 2015-08-06; view: 504; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию