Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органе исполнительной власти





 

Министру социального развития, опеки и попечительства

Энской области

 

Крутову В.С.

 

г. Энск, ул. Казакова, 14

 

20.01.2012 № 7-647-2011

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений законов при

издании нормативных правовых актов

 

Проверкой, проведенной прокуратурой области в Министерстве социального развития, опеки и попечительства Энской области выявлены нарушения действующего законодательства при издании нормативных правовых актов.

Установлено, что в 2011 г. Министерством, в нарушение требований статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьи 22 Устава Энской области, статей 40, 41 Закона Энской области от 17.01.1997 №4-оз «О законах и иных областных нормативных правовых актах», допускались случаи, когда нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не были официально опубликованы в газете «Областная».

Так, не были опубликованы изданные Министерством в 2011 г. приказы, обладающие всеми существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, а именно:

- об утверждении тарифов на социальные и реабилитационные услуги, предоставляемые на территории области областным государственным автономным учреждением социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» от 10.04.2011 № 298-мпр и № 299-мпр, от 22.04.2011 № 326-мпр и № 327-мпр);

- о создании, ведении и использовании единого реестра отдельных категорий совершеннолетних граждан, в отношении которых установлена опека, попечительство или патронаж (от 03.09.2011 № 1024-мпр);

- о порядке организации работы министерства по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренные федеральным и областным законодательством, которыми, в том числе, утверждены формы заявлений, подаваемых гражданами в территориальные подразделения министерства для получения мер социальной поддержки (от 27.02.2011 №159-мпр, от 01.06.2009 № 495-мпр, от 20.10.2011 № 1225-мпр, от 15.12.2011 № 1505-мпр);

- об утверждении форм отчетов (от 14.01.2011 №11-мпр, от 03.02.2011 № 61-мпр, от 02.07.2009 № 617-мпр).

Изучение перечисленных актов показало, что в них содержатся положения, затрагивающие права и обязанности граждан, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки. Вместе с тем, исходя из части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения, применяться не могут.

Кроме того, копии указанных приказов Министерства не были в установленном законодательством порядке направлены в управление Министерства юстиции РФ по Энской области для проведения правовой экспертизы и включения их в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, как того требуют Указ Президента РФ от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» и Положение о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29.11.2000 № 84.

В результате ненадлежащего исполнения требований федерального законодательства изданные Министерством нормативные правовые акты в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации не включены, что влечет недостоверность информации о региональной нормативной базе и препятствует созданию на территории области единого правового пространства.

Также установлено, что на момент проверки не был приведен в соответствие с федеральным законодательством Порядок организации работы по возмещению стоимости услуг, связанных с погребением отдельных категорий граждан, утвержденный приказом Министерства от 06.02.2009 № 68-мпр.

Так, Федеральным законом от 24.07.2009 №213-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в часть 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» были внесены изменения, касающиеся изменения редакции нормы, определяющей условие возмещения стоимости услуг по погребению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В частности, в абзаце 5 статьи 3 названного Федерального закона слова «не работал» заменены словами «не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти».

Однако, после внесения вышеуказанных изменений в федеральное законодательство необходимые изменения в пункт 2 Порядка организации работы по возмещению стоимости услуг, связанных с погребением отдельных категорий граждан, утвержденного приказом Министерства от 06.02.2009 № 68-мпр, внесены не были. В результате, данный Порядок длительное время действует в редакции, противоречащей федеральному законодательству, что недопустимо.

С учетом изложенного и руководствуясь статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

ТРЕБУЮ:

 

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры области. О дате, времени и месте рассмотрения представления проинформировать прокуратуру области.

2. В установленный законом месячный срок принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений законодательства и организации работы, обеспечивающей исполнение требований федеральных и областных законов при издании Министерством социального развития, опеки и попечительства Энской области нормативных правовых актов, а также причин и условий им способствовавших, с целью недопущения подобных нарушений закона в дальнейшем.

3. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

 

 

Заместитель прокурора области

старший советник юстиции В.Б. Новиков

 

***

 

Date: 2015-08-06; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию