Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Органе исполнительной власти
Министру социального развития, опеки и попечительства Энской области
Крутову В.С.
г. Энск, ул. Казакова, 14
20.01.2012 № 7-647-2011
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений законов при издании нормативных правовых актов
Проверкой, проведенной прокуратурой области в Министерстве социального развития, опеки и попечительства Энской области выявлены нарушения действующего законодательства при издании нормативных правовых актов. Установлено, что в 2011 г. Министерством, в нарушение требований статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьи 22 Устава Энской области, статей 40, 41 Закона Энской области от 17.01.1997 №4-оз «О законах и иных областных нормативных правовых актах», допускались случаи, когда нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не были официально опубликованы в газете «Областная». Так, не были опубликованы изданные Министерством в 2011 г. приказы, обладающие всеми существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, а именно: - об утверждении тарифов на социальные и реабилитационные услуги, предоставляемые на территории области областным государственным автономным учреждением социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» от 10.04.2011 № 298-мпр и № 299-мпр, от 22.04.2011 № 326-мпр и № 327-мпр); - о создании, ведении и использовании единого реестра отдельных категорий совершеннолетних граждан, в отношении которых установлена опека, попечительство или патронаж (от 03.09.2011 № 1024-мпр); - о порядке организации работы министерства по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренные федеральным и областным законодательством, которыми, в том числе, утверждены формы заявлений, подаваемых гражданами в территориальные подразделения министерства для получения мер социальной поддержки (от 27.02.2011 №159-мпр, от 01.06.2009 № 495-мпр, от 20.10.2011 № 1225-мпр, от 15.12.2011 № 1505-мпр); - об утверждении форм отчетов (от 14.01.2011 №11-мпр, от 03.02.2011 № 61-мпр, от 02.07.2009 № 617-мпр). Изучение перечисленных актов показало, что в них содержатся положения, затрагивающие права и обязанности граждан, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки. Вместе с тем, исходя из части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения, применяться не могут. Кроме того, копии указанных приказов Министерства не были в установленном законодательством порядке направлены в управление Министерства юстиции РФ по Энской области для проведения правовой экспертизы и включения их в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, как того требуют Указ Президента РФ от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» и Положение о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29.11.2000 № 84. В результате ненадлежащего исполнения требований федерального законодательства изданные Министерством нормативные правовые акты в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации не включены, что влечет недостоверность информации о региональной нормативной базе и препятствует созданию на территории области единого правового пространства. Также установлено, что на момент проверки не был приведен в соответствие с федеральным законодательством Порядок организации работы по возмещению стоимости услуг, связанных с погребением отдельных категорий граждан, утвержденный приказом Министерства от 06.02.2009 № 68-мпр. Так, Федеральным законом от 24.07.2009 №213-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в часть 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» были внесены изменения, касающиеся изменения редакции нормы, определяющей условие возмещения стоимости услуг по погребению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В частности, в абзаце 5 статьи 3 названного Федерального закона слова «не работал» заменены словами «не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти». Однако, после внесения вышеуказанных изменений в федеральное законодательство необходимые изменения в пункт 2 Порядка организации работы по возмещению стоимости услуг, связанных с погребением отдельных категорий граждан, утвержденного приказом Министерства от 06.02.2009 № 68-мпр, внесены не были. В результате, данный Порядок длительное время действует в редакции, противоречащей федеральному законодательству, что недопустимо. С учетом изложенного и руководствуясь статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры области. О дате, времени и месте рассмотрения представления проинформировать прокуратуру области. 2. В установленный законом месячный срок принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений законодательства и организации работы, обеспечивающей исполнение требований федеральных и областных законов при издании Министерством социального развития, опеки и попечительства Энской области нормативных правовых актов, а также причин и условий им способствовавших, с целью недопущения подобных нарушений закона в дальнейшем. 3. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
Заместитель прокурора области старший советник юстиции В.Б. Новиков
***
Date: 2015-08-06; view: 362; Нарушение авторских прав |