Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правового акта органа местного самоуправления
Основание применения полномочия: см. п. 1.2.7 настоящего Пособия. Специфика применения полномочия: непосредственно процедура обращения прокурора в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим регламентируется главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (далее – АПК РФ), в ч. 2 ст. 192 которой закреплено, что прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим, если полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Арбитражный суд Энской области 000000, г. Энск, ул. Акимова, 35
Заместитель прокурора Энской области, 000000, г. Энск, ул. Чехова, 11
Заинтересованное лицо: Глава городского округа Энска 000000, г. Энск, ул. Семенова, 37
3-е лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрация городского округа Энска 000000, г. Энск, ул. Семенова, 37
о признании недействующим нормативного акта органов местного самоуправления З А Я В Л Е Н И Е (в порядке ст. ст. 52 и 192 АПК РФ)
Постановлением Главы городского округа Энска от 20.10.2010 № 683 утверждено Положение о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов потребительского рынка на территории городского округа Энска. Постановление опубликовано в «Энской газете», № 135 (488), 23.10.2010. Данное постановление и утвержденное им Положение являются незаконными и подлежат признанию недействующими по следующим основаниям. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляет свои полномочия в пределах своих полномочий самостоятельно. Частью 1 ст. 6 Федерального закона № 131-ФЗ определены вопросы местного значения городского округа. В сфере собственности к ним относится только владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. В сфере торговли общественного питания к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов (ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ). Оспариваемым Положением о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов потребительского рынка на территории городского округа Энска урегулирован порядок принудительного (во внесудебном порядке) сноса (демонтажа) нестационарных объектов потребительского рынка (объектов мелкорозничной торговой сети, бытового обслуживания населения, временных объектов общественного питания). Положение, регулирующее механизм принудительного сноса (демонтажа) объектов потребительского рынка, предусматривает административный порядок защиты прав, что противоречит ст. 11 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей судебную защиту гражданских прав. Оспариваемым Положением органами местного самоуправления необоснованно ограничивается право собственности (ст. 209 ГК РФ) и нарушается ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, которая провозглашает, что права и свободы (в том числе право распоряжаться имуществом) могут быть ограничены только федеральным законом. В соответствии со ст. 2 ГК РФ отношения в сфере возникновения и осуществления прав собственности и других вещных прав регулируются гражданским законодательством, которое в соответствии с п. «о» ст. 71 Конституции РФ отнесено к исключительному ведению Российской Федерации. В свою очередь в ст. 2 ГК РФ перечислены законодательные акты, которыми могут регулироваться указанные правоотношения, акты органов местного самоуправления к ним не отнесены. Изложенное свидетельствует о том, что оспариваемыми постановлением и утвержденным им Положением решаются вопросы гражданского законодательства, находящегося в ведении Российской Федерации. Таким образом, оспариваемое постановление вынесено Главой городского округа Энска с превышением пределов предоставленных законом полномочий. Оспариваемое постановление Главы городского округа Энска нарушает права и законные интересы организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей товарами, оказанию услуг общественного питания и бытового обслуживания населения в мелкорозничной торговой сети. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29, 52, 192 АПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
п р о ш у:
1. Признать постановление Главы городского округа Энска от 20.10.2010 № 683 «Об утверждении Положения о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов потребительского рынка на территории городского округа Энска» и утвержденное им Положение о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов потребительского рынка на территории городского округа Энска недействующими и не соответствующими ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 11, 209 ГК РФ и ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации. 2. Привлечь в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрацию городского округа Энска (000000, г. Энск, ул. Семенова, д. 37). 3. О дне рассмотрения заявления известить прокуратуру Энской области (000000, г. Энск, ул. Чехова, д. 11).
Приложение:
1. Доказательства о направлении копии заявления и приложенных к нему документов сторонам по делу. 2. Постановление Главы г.о. Энска от 20.10.2010 № 683. 3. Приложение к постановлению Главы г.о. Энска от 20.10.2010 № 683 (Положение). 4. Протест прокурора г. Энска от 18.12.2010. 5. Ответ Главы г.о. Энска на протест прокурора от 29.12.2010.
Заместитель прокурора Энской области старший советник юстиции В.А. Волков
***
Date: 2015-08-06; view: 390; Нарушение авторских прав |