Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правонарушении в связи с малозначительностью





Основание применения полномочия: ст. ст. 25.11 и 30.10 КоАП РФ.

Специфика применения полномочия: Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения предусмотрена в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительность административного правонарушения формулируется в КоАП РФ как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела. Законодательных критериев малозначительности административного правонарушения не установлено. Правовым последствием применения положений указанной нормы является вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявление устного замечания (ч. 1 ст. 29.9 КоАП).

Правоприменительная практика по данному вопросу формируется, прежде всего, с учетом разъяснений высших судебных органов (постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»; постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). В практике прокурорского надзора следует учитывать также акты федеральных органов исполнительной власти (как правило, рекомендательного характера), позиция которых при оценке возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения нередко способствует необоснованному вынесению постановлений по делам об административных правонарушениях.

 

Руководителю Управления

Роспотребнадзора по Энской

области

Жукову О.Д.

 

30.06.2012 № 07-34/26-2012

 

ПРОТЕСТ

на постановление от 25.06.2012

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

в отношении ЗАО «Ресурс»

 

Заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Энской области Строговым В.И. вынесено постановление от 25.06.2012 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Ресурс» в связи с малозначительностью правонарушения.

Данное постановление вынесено с нарушением требований закона и подлежит отмене по следующим основаниям.

Энским межрайонным природоохранным прокурором по жалобам граждан, проживающих на территории Ленинского района г. Энска о нарушении их прав на благоприятную окружающую среду и бездействии органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проведена проверка исполнения законов. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. ст. 20, 24, 25, 27, пп. 1, 3 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и принятого в его исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н ЗАО «Ресурс» не осуществляет лабораторно-инструментальный контроль за воздухом рабочей зоны, освещенностью, вибрацией, электромагнитными излучениями, микроклиматом производственных помещений; не согласовывает списки работников предприятия, подлежащих медицинским осмотрам; не все работники предприятия, связанные с вредными условиями труда, подвергаются профилактическим медицинским осмотрам.

Согласно лабораторным исследованиям аккредитованной лаборатории ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Энской области» уровни шума на рабочем месте оператора агломератора в цехе по переработке полиэтилена ЗАО «Ресурс» не соответствуют санитарным правилам 2.2.4/2.1.8.562 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой постройки».

В нарушение п. 5.14, 12.215, 13 СП № 4607-88 «Санитарные правила при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением» помещения цеха демеркуризации ЗАО «Ресурс» не оборудованы подводкой для горячего и холодного водоснабжения, в результате этого невозможно проведение санитарной обработки помещения.

По указанным фактам в отношении ЗАО «Ресурс» Энским межрайонным природоохранным прокурором 20.06.2012 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.

Прекращая дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Ресурс», заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Энской области Строгов В.И. в постановлении от 25.06.2012 указал, что основанием для прекращения дела в связи с малозначительностью является добровольное устранение ЗАО «Ресурс» нарушений закона – на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, в том числе представлены программа производственного контроля, согласованный с управлением Роспотребнадзора по Энской области поименный список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, договор на проведение периодических медицинских осмотров, заключенный с МУЗ «Городская поликлиника № 12».

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (п.п. 18, 18.1 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Исходя из приведенных критериев, добровольное устранение нарушений закона ЗАО «Ресурс» не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а, следовательно, малозначительности правонарушения. При рассмотрении дела об административном правонарушении данные обстоятельства могли быть учтены как смягчающие административную ответственность.

Кроме того, заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Энской области Строговым В.И. не учтен факт ущемления прав граждан, проживающих на территории жилой застройки, копия жалобы которых имеется в материалах дела. При рассмотрении дела об административном правонарушении не дана правовая оценка нарушениям санитарных правил СП 22.4/2.1.8.562 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой постройки» и СП № 4607-88 «Санитарные правила при работе со ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением», выявленным в ходе проверки Управлением Роспотребнадзора по Энской области в деятельности ЗАО «Ресурс».

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 25.5, 30.1 и 30.10 КоАП РФ

 

ТРЕБУЮ:

 

1. Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Энской области Строгова В.И. от 25.06.2012 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Ресурс» отменить, направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.

2. Копию решения по протесту на постановление по делу об административном правонарушении направить в Энскую межрайонную природоохранную прокуратуру в трехдневный срок после вынесения решения.

 

Приложение: копия Постановление заместителя руководителя Управления

Роспотребнадзора по Энской области Строгова В.И. от 25.06.2012

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении в отношении ЗАО «Ресурс» на 2 л.

 

 

Энский межрайонный

природоохранный прокурор

советник юстиции П.Р. Акимов

 

***

Date: 2015-08-06; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию