Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА
1. Педагогисадятся в кружок. Ведущий просит, чтобы каждый внимательно посмотрел на лица других, и по истечении 1-2 минут предлагает всем закрыть глаза. Каждый педагог должен с закрытыми глазами постараться представить себе лица своих коллег и зафиксировать в памяти лицо, которое лучше всего представляется, и открыть глаза. Затем одному из педагогов предлагается описать лицо коллеги, не глядя на него и не называя цвета глаз, волос и одежды. Остальные педагоги должны узнать, кого описали. Можно предложить составить «портрет коллеги» 3-5педагогам. 2. Ведущий раздает педагогам карточки со списком качеств, важных для межличностного общения. Каждый должен определить, в какой мере ему присущи отдельные качества. Рядом с описанием каждого качества отведено специальное место, куда надо вписать цифры от 0 до 6. Если человеку кажется, что ему вообще не присуще данное качества, он ставить 0 рядом с описанием. Если это качество хоть сколько-нибудь, пусть очень незначительно, выражено у данного педагога, он ставит цифру 1. Если описание полностью, без сомнений может быть отнесено к этому педагогу, он ставит цифру 6. Таким образом, каждый участник оценивает по очереди все описания, руководствуясь своим собственным представлением о себе. (Это задание занимает не меньше 10 минут). Далее коллектив педагогов делится на две подгруппы и каждая приступает к выполнению общего задания. В течение 30 минут нужно проранжировать 10 качеств в зависимости от их важности. Подгруппа совместно должна решить, какое из 10 качеств является самым важным в межличностных отношениях. Затем каждая подгруппа выбирает второе по значимости качество, третье и т.д. Кто-то один из подгруппы записывает решения. Если относительно какого-то качества между членами подгруппы возникают серьезные разногласия, не нужно разрешать их путем голосования или принятия компромиссных решений. Спорные проблемы следует обсуждать вплоть до достижения согласия. Результаты ранжирования сравниваются. 3. Ведущий знакомит педагогов с «Положением об обратных связях», ставит в центр круга пустое кресло и говорит, что его займет тот, кто первым захочет выслушать от других информацию о себе. Кто-то из педагогов вызывается первым занять кресло и начинает выслушивать от каждого по очереди информацию о себе. Он сам выбирает того, кто будет говорить ему, как его воспринимают, какие чувства вызываете его поведение. Когда первый закончит выступление, следующим может быть педагог, сидящий справа по ходу часовой стрелки. Педагог, сидящий в центре круга, должен стараться слушать как можно внимательнее, не спорить, не перебивать, не требовать объективных доказательств субъективных переживаний педагогов, дающих ему обратные связи. По окончании задания предлагается всем обсудить свои впечатления. 4. Игра. «Свое пространство» Ведущий выделяет из коллектива одного из педагогов и предлагает ему стать в центр круга. Всех остальных просят разместиться вокруг него. После паузы в 2-3 минуты ему говорится следующее: - Сейчас вы превращаетесь в светило, на разном удалении, от которого окажутся многочисленные планеты – другиепедагоги. Те из них, чье притяжение вами ощущается сильнее, естественно, займут место ближе к вам. Те, чье притяжение слабее, расположатся подальше или вовсе «оторвутся» от вас. Закройте глаза, сосредоточьтесь... Теперь откройте глаза. Медленно поворачивайтесь вокруг своей оси. Каждому, кто окружает вас, поочередно сообщите, в каком направлении следует отходить. Пока коллега не отдалится на расстояние, соответствующее вашему внутреннему чувству притяжения, командуйте: «Еще... еще... Стоп!» Те, кому вы так и не сказали «Стоп!», вообще покидают игровую площадку. Вы вправе, конечно, не только удалять, но и оставлять человека на месте либо приближать его к себе на дистанцию до 30 см. Начали! После размещения участников игры вокруг «светила», ведущий дает ему вторую инструкцию: - Вы создали сейчас свое психологическое пространство. Хорошо вам в нем? Если не вполне, можете внести любые изменения в расположение окружающих вас людей. Добивайтесь такой расстановки, чтобы испытать чувство комфорта внутри данной среды. Расстановка педагогов после второй инструкции в большей степени отражает подлинную систему отношений педагогов, но всё же, носит явственный отпечаток «желаемого», «воображаемого» им положения вещей. Все это весьма информативно для заведующего учреждением дошкольного образования. Можно организовать очередной тур игры с новым педагогом– «светилом». В заключении ведущий благодарит всех педагогов за работу на семинаре. Date: 2015-08-06; view: 551; Нарушение авторских прав |