Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ОБЩЕНИЯ» [1] ель: развивать у педагогов навык восприятия и понимания себя и своих коллег в процессе общения с ними, а также высказывания и принятия обратных связей. Подготовительная работа: подготовка карточек со списком качеств педагогов, важных для межличностного общения; подготовка таблицы «Положение об обратных связях»; определение места, где будет проводиться семинар-практикум. Список качеств, важных для межличностного общения: Эмпатия: умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они, воспринимать их поступки с их же позиции и в тоже время иметь способность сказать другим о своем понимании, дать возможность подтвердить или опровергнуть эти представления. Доброжелательность: способность не только чувствовать, но и показывать людям свое доброжелательное отношение, уважение и симпатию, умение принимать их даже тогда, когда не одобряешь их поступки, готовность поддержать других. Аутентичность: умение быть естественным в отношениях, не скрываться за масками или ролями, открытая демонстрация другим своего отношения к разным проблемам и людям, способность быть самим собой в контакте с окружающими. Конкретность: отказ от общих рассуждений, многозначных и невнятных замечаний, умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность однозначно отвечать на вопросы. Инициативность: склонность к деятельной позиции в отношениях с людьми, к тому, чтобы «идти вперед», а не только реакции на действия других, способность устанавливать контакты, не дожидаясь инициативы со стороны; готовность брать за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать. Непосредственность: умение говорить и действовать напрямую; четкое представление об отношении других людей и честная демонстрация своего отношения к ним. Открытость: готовность открыть другим свой внутренний мир, твердая убежденность в том, что открытость способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими; искренность, которая эквивалентна готовности обнародовать абсолютно все самые интимные секреты, поскольку сам, человек, а не его тайны интересны людям; умение говорить о своих мыслях и чувствах. Принятие чувств: отсутствие страха при непосредственном соприкосновении со своими чувствами или чувствами других людей, умение не только испытывать какие-то чувства в общении с людьми, но и проявлять их, но при этом должно отсутствовать стремление навязать окружающим свои чувства, чтобы те осознавали ответственность за них. Конфронтация: умение «с глазу на глаз» общаться с другими людьми с полным осознанием своей ответственности и заинтересованности; в случае несходства мнений – готовность пойти на конфронтацию, но не с целью испугать или покарать другого, а с надеждой на установление подлинных и искренних отношений. Самопознание: исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, стремление воспользоваться для этого помощью со стороны окружающих, готовность принимать от них любую информацию о том, как они воспринимают тебя, но при этом – умение быть автором своей самооценки; отношение к конфронтациям с другими людьми и к новому опыту как к ценному материалу, важному для более глубокого самопознания. Положение об обратных связях. Обратная связь – это сообщение, адресованное другому человеку о том, как я его воспринимаю; что чувствую в связи с нашими отношениями, какие чувства вызывает у меня его поведение. 1. Говори о том, что конкретно делает данный человек, когда его поступки вызывают у тебя те или иные чувства. 2. Говори о том, что тебе не нравится в данном человеке, старайся в основном отмечать то, что он смог бы при желании в себе изменить. 3. Предостережение: не давай оценок, советов. 4. Помни: обратная связь – это не информация о том, что представляет собой тот или иной человек, это в большей мере сведения о тебе в связи с этим человеком. Говори и о том, что тебе приятно, и о том, что тебе неприятно. Date: 2015-08-06; view: 906; Нарушение авторских прав |