Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как символ святости и отмеченности хварна изображалась в виде особого нимба над головами своих избранников





 

И если наличие хварны – чрезвычайно важный фактор, то «как он ею распорядится?» – чрезвычайно важный вопрос. Поэтому, прежде чем рассматривать все виды ниспосылаемой нам с Небес божественной благодати, поговорим о том, что же такое хварна, в чем смысл ее предназначения, и к чему может привести ее неправильное применение.

Хварна, как одно из ключевых понятий Авесты, представляет собой божественную сущность, владеющую некой сакральной силой, способной приносить ее обладателю изобилие, удачу во всех делах, счастье, славу и торжество над врагами, даровать ему добрую судьбу. Это высшая отмеченность, божественная награда, благодать, святость, талант, исключительная одаренность – словом, то, что позволяет человеку подняться над другими людьми, выделиться на фоне себе подобных.

Хварна дает возможность выхода за пределы замкнутого круга нашего мира, изменения своей судьбы и судеб других людей, ускоренной отработки своей кармы и перехода на новый уровень своего развития. Хварна – это шанс подняться над жесткими законами Мироздания. Считается, что люди, обладающие хварной, могут влиять на естественный ход событий, управлять временем и пространством, изменяя их. На таких людей часто не действует их гороскоп, они живут общемировыми ритмами, их гороскопом становится календарь.

Как олицетворение сияющего священного Огня Ахура‑Мазды, Атара, лучезарная Хварна окружает своего избранника ореолом святости и богоизбранности (конечно же, в символическом смысле этих понятий). Но это совершенно не означает, что такой человек освобожден от права выбора и однозначно пойдет по светлому пути.

Помимо хварны, существует понятие антихварны, которое следует понимать не как отсутствие хварны вообще, а как то, что, будучи наделенным божественной отмеченностью, человек направил ее не на помощь Богу, а поставил на службу Дьяволу, став избранником судьбы у темных сил. Антихварна – это украденная хварна, похищенный талант, служащий силам Зла, что значительно хуже, чем бездарность, отсутствие таланта. Бездарный человек, в отличие от хварноносца, не способен обольстить многих. Вот почему человек, обладающий хварной, за все содеянное в своей жизни несет двойную ответственность – кому больше дано, с того больше и спрашивается!

Ответственность носителей хварны несоизмеримо выше, чем ответственность обычных людей. А ведь харизматические личности, как и все родившиеся на Земле, тоже подвержены искушениям Зла. Более того, Ахриман делает все, чтобы поставить именно таких людей на службу себе, использовать их таланты и возможности в своих целях. Ведь сам Дьявол, не имея материального тела, неспособен что‑либо делать реально, он действует исключительно посредством тех, кого обратил себе на службу. И если такое ему удается в отношении великих, одаренных людей, тогда мы получаем не просто грешников, а великих грешников. Самые большие грехи может совершить именно тот, кто имеет выдающиеся способности, то есть человек с хварной, поскольку он, в силу свободы выбора, может проявиться как в ту, так и в другую сторону.

К тому же силы Зла часто перехватывают дары светлых сил и отдают их своим приспешникам. Зороастрийский текст «Меног‑и‑Храд» не только предупреждает о возможности потери хварны, но и объясняет, как это может произойти, указывая на оскверненность планет, которые своими сложными перемещениями, петлями и взаимовлиянием связаны с кармическими петлями человека, с коими он приходит на землю.

Мудрец спросил Духа Мудрости: «Разве святые существа не даруют людям что‑либо помимо этого [помимо того, что предопределено судьбой], по мольбе о благосклонности [получение благодати вследствие молитвы], повседневному обычаю [вследствие земной работы, исполнения долга] и заслуге добрых дел [вследствие кармического воздаяния]?»

На что Дух Мудрости ответил: «Они даруют, ибо существует то, что они называют судьбой и божественным провидением. Судьба – это то, что предписано изначально, а божественное провидение (хварна) – то, что они даруют еще, помимо этого. Но святые существа отпускают и проявляют в духовном существовании слишком мало от этого вследствие того, что Ахриман нечестивый силою 7 планет вымогает и грабит богатства и всякое другое благо земного существования у добрых и достойных и дает его тем, кто наиболее исполнен зла и недостоинства».

Вот почему каждому необходимо абсолютно четко знать как свой собственный гороскоп, так и календарные ритмы рождения, ориентируясь, в первую очередь, на календарь.

Таким образом, получение хварны – это еще не гарантия от грехов, все зависит от выбора человека. Именно поэтому в нашем утерявшем изначальную целостность мире наблюдается следующая неприятная закономерность: чем больше отмеченных людей, людей, наделенных хварной, тем больше грехов в обществе. А отнять у них хварну не может никто, поскольку это явилось бы нарушением закона Мироздания, установленного самим Ахура‑Маздой. И тогда, в случае неправильного использования человеком своей хварны, включаются высшие силы, восходящие к Зервану и проявляющиеся через циклы Вакшьи, которые либо ставят такого человека на свое место, либо убирают его. Это же относится и к тем, кто похитил хварну, незаконно присвоив ее себе. Когда таких людей очень много, то внешне это часто проявляется как стихийные бедствия (землетрясения, цунами, вулканы, ураганы и пр.) или стихийные движения народных масс (бунты, мятежи, революции, войны, массовые уничтожения противников каких‑то идей и пр.).

Один из примеров последнего времени – события конца XIX – начала XX века. Известно, что в это время выдвинулось множество выдающихся людей, было сделано огромное количество научных открытий, бурно развивалась техника, появилось много ярких талантов в сфере культуры и искусства, возникли и развивались многочисленные новые учения. Но правильно ли распоряжались носители хварны своим даром? Вспомним, что именно тогда были созданы мощнейшие средства убийства, орудия уничтожения, человечество сделало первые шаги в запретные для него области знаний, в частности, в ядерную физику. Именно тогда появился целый ряд новых философских учений, пропагандирующих неверие, сатанизм, манихейство, вседозволенность, многие выдающиеся люди посвятили свою жизнь борьбе за социальное переустройство общества на основе «передовых» идей. К чему это привело, мы знаем: тяжелейшая Мировая война, волна кровавых революций, переворотов и последующих массовых репрессий, в результате которых погибло большое количество выдающихся личностей. При этом надо четко понимать, что включение высших сил в подобных ситуациях – это не предопределенность, не рок, а то, что в Древней Греции называли «ананке» – неотвратимое действие стихийных сил, выступающих при этом как всеобщий уравниватель, стирающий, убирающий людей, которые получили хварну, но не сумели ею правильно распорядиться.

Как следует вести себя людям, получившим хварну? Как это ни покажется странным и банальным, но ответ здесь очень простой: человек с хварной должен стремиться быть таким, как все. Хварна, выделенность человека, дает очень большое искушение отколоться от целостности, противопоставить себя всем остальным людям и миру в целом, объявить себя самодостаточным, то есть это то, что называется грехом гордыни, который, как уже упоминалось, есть первый шаг на пути служения Злу. Хварноносец в большей степени, чем любой другой человек, должен стремиться к «золотой середине», так как только «золотая середина» обеспечит ему высшую защиту в борьбе с силами Зла, которые будут любой ценой стремиться поставить его себе на службу. Любые крайности, отклонения в ту или иную сторону приводят к резкому росту уязвимости человека. Силы Зла только и ждут, когда кто‑нибудь выйдет за пределы той самой невидимой ограды (вары), которая защищает стремящихся к центру.

Однако что в данном случае следует понимать под «золотой серединой»? Реальный, среднестатистический человек нашего пораженного злом общества, в котором различные пороки уже стали нормой жизни, не является воплощением «золотой середины». В понятие «среднего человека» включаются только определенные составляющие элементы, как то: «средний человек» избегает крайностей, блокирован от влияния всевозможных резких отклонений, не приемлет того, что нарушает гармонию его существования, не стремится к сильным ощущениям любой ценой. Да, его можно назвать мещанином, серым человеком, маленьким человечком, из большинства которых складывается инертная масса. Но так ли уж это плохо, и что хуже? Да, «средний человек» неспособен на гениальные открытия, выдающиеся произведения, объединение людей на правое дело, но и на самые страшные преступления тоже, его поступки не ведут к тотальному разрушению себя и окружающего мира. И высшее предназначение людей, осененных хварной, состоит, в том числе, в стремлении к этой «золотой середине», чтобы тем самым подтягивать ее к себе, к своему уровню, обеспечивая гармоничное развитие общества и мира.

Не следует думать, что стремление к «середине» означает для человека, обладающего хварной, отказ от использования своего божественного дара. Талант надо использовать, развивать и приумножать, но во всем остальном (в обычной жизни) надо стремиться избегать крайностей.

К сожалению, в наше время в мире господствует представление о том, что гениальные люди должны быть со странностями и премудростями, которые, дескать, являются другой стороной проявления их гения. Более того, последователи известного итальянского психиатра и криминалиста Ч. Ломброзо утверждают, что гениальность – это род сумасшествия и что выдающиеся люди были психически больными. Такие примеры действительно есть, но это только лишний раз доказывает, что люди, наделенные хварной, несут большую ответственность за свой дар и сильно подвержены влиянию сил Зла, вселению в них бесов, для них особенно опасен грех гордыни. Гений должен быть нормальным человеком, а не проповедовать элитарность, исключительность и собственную значимость, противопоставляя себя серой массе, ибо этим он будет способствовать поляризации общества, а значит, нарушению изначальной гармонии и целостности, что значительно облегчит проникновение зла и его укоренение.

Согласно зороастрийской традиции, любой человек, придерживающийся истинного учения, в том числе и человек, обладающий хварной, должен быть здоровым и физически, и психически. В наши дни, к сожалению, наиболее часто встречается или одно, или другое – утрачена целостность. Если человек сильный, здоровый, уравновешенный, то чаще всего недалекий, не блистает ни умом, ни способностями. Если же человек талантливый, гениальный, выдающийся, то он хилый, болезненный, одержимый разными маниями, помешан на каких‑то бредовых идеях. Обычно такие люди живут мало, поскольку не переживают возраста (не проходят испытаний), в который человека ожидают переломные моменты, в частности, 27–28 лет, 37 лет, 45–46 лет, 55–56 лет. Нормальный гений, как и любой другой человек, должен жить долго.

Один из редких примеров здорового гения – Иоганн Себастьян Бах, который во всем, что не касалось музыки, был абсолютно нормальным человеком: не пытался выделиться, не был тщеславным, отличался скромностью, вел размеренный образ жизни, имел много детей. Конечно, у него были иногда вспышки нетерпимости, вспыльчивости, но все это было в рамках разумного, и прожил он немало – 65 лет. А что касается гения, то музыка Баха – одна из непревзойденных вершин человеческой культуры известного нам периода.

История знает немало гениальных людей, чьи имена в силу определенных причин не стали особо известными, но даже среди всемирно признанных гениев можно отметить тех, чей образ жизни вполне соответствовал представлению о нормальном, психически устойчивом, социально адаптированном человеке. Тициан, Рембрандт, Моне, Ренуар – ярчайшие фигуры в истории живописи, но при всем этом их частная жизнь не стала ареной безумных страстей, столь часто раздирающих души талантливых поэтов, живописцев и музыкантов.

Гениев, «хварноносцев», которые не соответствуют в обыденной жизни своему дару, высшие силы «стирают», не давая им возможности дожить до преклонного возраста. Такие люди не отличаются хорошим здоровьем, плохо выглядят (значительно старше своих лет). Бывают, конечно, и обратные примеры, когда долго живут злые гении, поставившие свой дар на службу Злу. Их жизнь представляет сплошной кошмар, в течение которой они становятся паразитами и чудовищами, их произведения приобретают черты хаоса, разрушения, катастроф, ужаса и извращений. Вот почему столь важно, невзирая на всю свою гениальность и талантливую природу, в повседневной жизни оставаться простым человеком – иметь семью, дом, работу, друзей, наслаждаться всеми прелестями обычной человеческой жизни. К числу «сумасшедших» гениев можно отнести Ван Гога, Гойю, Родена, Леонардо да Винчи, Микеланджело.

И еще один весьма важный момент в вопросе о хварне: наличие хварны не означает ее непременное проявление, приносящее славу, известность и общественное признание. Не следует путать хварну с харизмой.

Хварна и харизма – не совсем одно и то же. Человек может быть талантлив, но совершенно неизвестен, впрочем, как и наоборот, что случается гораздо чаще. Если гороскоп личности не соответствует хварне, то хварна может остаться незаметной, незамеченной или реализоваться в очень ослабленном варианте. События жизни такого человека могут сложиться таким образом, что он не сможет проявить себя. Более того, он может даже не догадываться о своей отмеченности и всю жизнь заниматься не своим делом. Гораздо чаще, особенно в настоящее время, встречается другая ситуация: удачный гороскоп человека приводит к его возвышению и известности благодаря стечению обстоятельств, а не его выдающимся способностям, или, тем более, высшей отмеченности. Правда, такие люди обычно не остаются в памяти потомков, их забывают сразу после ухода. Все это еще раз обращает наши взоры к таким системам знаний, как астрология и календарь, с помощью которых на основе анализа гороскопа рождения можно понять, дарована ли человеку божественная отмеченность, указать направления проявления хварны, а также предостеречь от возможной ее потери.

Хварна человека проявляется через календарные ритмы, а признаки харизмы можно увидеть в гороскопе рождения!

Каждый человек может получить несколько разных хварн, связанных с различными календарными циклами (имеется в виду зороастрийский солнечный календарь): хварну царей, хварну жрецов и хварну воинов. Момент проявления хварны строго индивидуален: у одних она включается с рождения, у других – в зрелом возрасте, внезапно, как удар молнии. Если у человека не проявляется хварна – это один из показателей того, что он не свободен, ему труднее вырваться из круга. Высшее предназначение людей с хварной – развивать и использовать данный ему дар творчески, во благо, соблюдая принцип оптимальности и «золотой середины», способствуя гармоничному развитию мира и общества.

В авестийской традиции известны три хварны, которые точно соответствуют трем варнам (сословиям) индийского общества, что является признаком того, что представления о божественной отмеченности людей, определяющей их социальный статус, возникли еще до разделения предков индусов и иранцев на две ветви ариев.

 

Date: 2015-07-27; view: 599; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию