Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бехенстунская скала, Дарий I и пленные цари





 

Жреческая хварна помогает преобразовывать общество на нижнем уровне, вносить в него высшие коррективы, позволяет быть первым среди равных. Носитель этой хварны не может проявить ее наедине с самим собой. В наше время для таких людей не только необязательно, но и нежелательно уходить от мира в монастырь. Люди, наделенные хварной священника, должны жить в обществе, среди людей, ибо они могут стать настоящими творческими деятелями, истинными носителями закона и авторитета в обществе, то есть использовать свой дар для восстановления утраченной целостности мира. Возвращаясь к Древней Персии, заметим, что жрецы (мобеды) не имели права вмешиваться в дела царя, но выполняли роль царских советников. Царь, принимая ответственные решения, всегда советовался со жрецами, знания которых базировались на постулатах маздаяснийского учения о Добре и Зле, а все ответы сопоставлялись с канонами Небесного закона, то есть астрологии. Обращаясь все к той же книге о шахах, читаем:

 

Владыка повелел собраться вместе

Мобедам седокурым – стражам чести,

Вельможам, звездочетам, мудрецам,

С вопросом обратиться к Небесам.

 

Если, допустим, царь был неправ, его могли порицать (но только молча!) или что‑то не исполнить – не выполнять безумных приказаний. Возвращаясь снова к «Шахнаме», приведем пример с царем Джамшидом (Йимой), который сделал много добрых и полезных дел на земле, но, однажды возгордившись этим, потерял свою хварну:

 

Шли годы. Свое осознав торжество,

Он стал признавать лишь себя одного.

Владыка, что свято Создателя чтил,

В гордыне свой дух от него отвратил.

Мобедов, вельмож, окружавших престол,

Он речью такой в изумленье привел:

«Царить над Вселенною – вот мой удел…

Служить кто не станет мне – тот Ахриман…

А тот, кто мне предан, мой подвиг ценя, –

Создателем мира признает меня…

Его разлучил с благодатью Изед,

И царь содрогнулся в предчувствии бед.

Как повели себя при этом жрецы? Читаем дальше:

Повесили головы, слушая то,

Мобеды; перечить не вздумал никто.

 

И только после того, как царь потерял хварну (хварна от него отлетела), то есть когда эта хварна у него уже была отнята, жрец сделал ему замечание:

 

Говаривал красноречивый мудрец:

«Храни благочестье, коль носишь венец.

А в ком от гордыни луч веры померк,

Тот в горесть и страх свое сердце поверг».

 

Таким образом, очевидно, что жрецы никогда не вмешивались в дела царя, не занимались вопросами власти и управления государством. Жреческая хварна – вторая по степени значимости. И только когда царь теряет хварну, временно на первое место выступает хварна священника, а потом все снова возвращается на свои места. Жреческая хварна предполагает выполнение в социуме духовной миссии, религиозной и проповеднической деятельности, учительства и воспитания других. Именно к ней можно отнести старую ирландскую загадку‑мудрость:

 

– Что ценное нашел человек на земле, чего не нашел Господь Бог?

– Достойного Учителя.

 

 







Date: 2015-07-27; view: 533; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию