Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бехенстунская скала, Дарий I и пленные цари
Жреческая хварна помогает преобразовывать общество на нижнем уровне, вносить в него высшие коррективы, позволяет быть первым среди равных. Носитель этой хварны не может проявить ее наедине с самим собой. В наше время для таких людей не только необязательно, но и нежелательно уходить от мира в монастырь. Люди, наделенные хварной священника, должны жить в обществе, среди людей, ибо они могут стать настоящими творческими деятелями, истинными носителями закона и авторитета в обществе, то есть использовать свой дар для восстановления утраченной целостности мира. Возвращаясь к Древней Персии, заметим, что жрецы (мобеды) не имели права вмешиваться в дела царя, но выполняли роль царских советников. Царь, принимая ответственные решения, всегда советовался со жрецами, знания которых базировались на постулатах маздаяснийского учения о Добре и Зле, а все ответы сопоставлялись с канонами Небесного закона, то есть астрологии. Обращаясь все к той же книге о шахах, читаем:
Владыка повелел собраться вместе Мобедам седокурым – стражам чести, Вельможам, звездочетам, мудрецам, С вопросом обратиться к Небесам.
Если, допустим, царь был неправ, его могли порицать (но только молча!) или что‑то не исполнить – не выполнять безумных приказаний. Возвращаясь снова к «Шахнаме», приведем пример с царем Джамшидом (Йимой), который сделал много добрых и полезных дел на земле, но, однажды возгордившись этим, потерял свою хварну:
Шли годы. Свое осознав торжество, Он стал признавать лишь себя одного. Владыка, что свято Создателя чтил, В гордыне свой дух от него отвратил. Мобедов, вельмож, окружавших престол, Он речью такой в изумленье привел: «Царить над Вселенною – вот мой удел… Служить кто не станет мне – тот Ахриман… А тот, кто мне предан, мой подвиг ценя, – Создателем мира признает меня… Его разлучил с благодатью Изед, И царь содрогнулся в предчувствии бед. Как повели себя при этом жрецы? Читаем дальше: Повесили головы, слушая то, Мобеды; перечить не вздумал никто.
И только после того, как царь потерял хварну (хварна от него отлетела), то есть когда эта хварна у него уже была отнята, жрец сделал ему замечание:
Говаривал красноречивый мудрец: «Храни благочестье, коль носишь венец. А в ком от гордыни луч веры померк, Тот в горесть и страх свое сердце поверг».
Таким образом, очевидно, что жрецы никогда не вмешивались в дела царя, не занимались вопросами власти и управления государством. Жреческая хварна – вторая по степени значимости. И только когда царь теряет хварну, временно на первое место выступает хварна священника, а потом все снова возвращается на свои места. Жреческая хварна предполагает выполнение в социуме духовной миссии, религиозной и проповеднической деятельности, учительства и воспитания других. Именно к ней можно отнести старую ирландскую загадку‑мудрость:
– Что ценное нашел человек на земле, чего не нашел Господь Бог? – Достойного Учителя.
Date: 2015-07-27; view: 533; Нарушение авторских прав |