Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К вопросу о целостности мира





 

В соответствии с зороастрийским учением мир, состоящий из множества отдельных элементов, представляет собой единое целое. Наряду с этим в каждой его отдельной частице, как в голограмме, тоже отражен весь мир. Отсюда следует, что и царства природы (космос, земля, океан, растения, животные, человек и пр.), и разнообразные области человеческих знаний (математика, физика, химия, биология, история и пр.), и всевозможные стороны жизни (семья, работа, наука, искусство и пр.) – все это всего лишь разные проявления нашего целостного мира, поэтому изучить какую‑то одну его грань невозможно без знания основополагающих принципов в целом.

К осознанию целостности мира, всеобщей взаимосвязи всех его частей подходит сейчас и современная наука. Еще до недавнего времени ученым казалось, что, познавая все более мелкие составные части материи: молекулы, атомы, элементарные частицы, – можно лучше понять мир в целом. Господствовало представление о том, что часть всегда реальнее целого и, следовательно, зная особенности всех частей, всегда можно понять целое. Развивалось множество отдельных наук, каждая из которых изучала свой кусочек мира и с течением времени дробилась на несколько новых наук, исследовавших еще более мелкие части. Но на определенном этапе развития науки выяснилось, что такое представление верно далеко не всегда, например, из свойств отдельных электронов и образующих ядра атомов нуклонов совсем не следуют все свойства атома в целом. Другой пример – в квантовой физике для описания различных объектов (от элементарных частиц до сложных систем) используется понятие волновой функции, или пси‑функции. В ходе исследований выяснилось, что волновая функция системы в целом всегда гораздо лучше описывает свойства этой системы, чем совокупность волновых функций ее отдельных частей. Следовательно, утверждение «система состоит из составных частей» не всегда бывает верным, поскольку при образовании системы может возникнуть новое качество, которое не вытекает из свойств составляющих ее элементов. Поэтому, чтобы понять мир, следует изучать его в целом, или, говоря языком квантовой физики, надо построить «волновую функцию» всего мира.

Многие ведущие физики уже склоняются к тому, что каждую элементарную частицу можно рассматривать как состоящую из всех остальных элементарных частиц Вселенной, то есть свойства любой частицы определяются свойствами всех остальных частиц. Следовательно, если удалить из мира хотя бы одну частицу, это приведет к изменению свойств всех оставшихся частиц. Таким образом, целое оказывается реальнее части – изучая целое, можно понять и его части.

Теорию целостности мира можно применить и к рассмотрению живой природы (человек, животное, растение): целый организм – это вовсе не сумма составляющих его клеток, и свойства организма, как целого, совершенно не объясняются свойствами отдельных клеток.

Единственная область, где знание отдельных частей практически всегда обеспечивает понимание целого, – это техника: от простейших механизмов до сложнейших компьютеров и физических установок. Но даже там при достаточном уровне сложности возникают непредсказуемые и часто необъяснимые эффекты. Неслучайно в последнее время заговорили о необходимости синтеза наук, о том, что наиболее крупные открытия делаются на стыке наук, о стремлении создать единую теорию мира.

В едином целостном мире должны действовать и единые универсальные законы, работающие как для всей Вселенной, так и для каждой отдельной ее части, в том числе действующие и в жизни человека. Конечно же, конкретные проявления действия этих законов могут быть очень разнообразны в зависимости от особенностей рассматриваемого явления, но когда знаешь законы мира, легче понять, казалось бы, никак не связанные между собой процессы и события, проследить их глубинную взаимосвязь, понять причину и предугадать их развитие, осознать свою главную цель и пути ее достижения. Именно такое понимание мира, а не случайный набор огромного количества разрозненных знаний, можно назвать мудростью.

Мудрость и ум – понятия разные, хотя и совместимые. Между истинной мудростью и умственными способностями имеется существенное различие: умный человек сначала анализирует, потом делает выводы, а мудрый – делает выводы без предварительного анализа, сразу постигая истинную суть, схватывая целостную картину (конечно, и в том, и в другом случае имеются в виду правильные выводы).

Так вот, зороастрийское учение, основанное на концепциях древнеарийской системы знаний о Едином Космическом законе, как раз и призвано объяснить этот единый целостный мир, универсальные принципы его эволюции, чтобы тем самым помочь как всему человечеству, так и каждому отдельному человеку построить свою жизнь по изначальным канонам устройства Мироздания.

 

Date: 2015-07-27; view: 527; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию