Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика образовательного уровня родителей





Среднее  
Среднее специальное  
Высшее  

 

Из табл. 6-9 видно, что основной контингент родителей, чьи дети в настоящий момент посещают МКДОУ, имеют среднее и среднее специальное образование, социальный статус рабочего, возраст 25-40 лет.

Изучение запросов родителей показало, что они отвечают содержанию образовательной деятельности МКДОУ: сохранение психофизического здоровья детей (40%), развитие двигательных качеств (60%), интеллектуально-творческих и познавательных способностей (63%), качественная подготовка к обучению в школе (80%).

По результатам анкетирования родители готовы платить за следующие дополнительные услуги:

– обучение художественно-изобразительной деятельности – 53%;

– ритмика, танцы, аэробика – 60%,

– обучение чтению и письму – 73%.

- иностранный язык – 12%,

- театрализованная деятельность – 20%.

Эффективными формами работы с родителями (законными представителями):

- семейный клуб «Здоровый ребёнок» и совместные итоговые занятия, развлечения, праздники, конкурсы, акции с родителями и детьми;

- консультационный пункт (для родителей воспитанников и детей, не посещающих ДОУ),.

– посещение детей на дому;

–дни открытых дверей для родителей.

Опрос родителей на тему “Что их привлекает в МКДОУ детском саду «Малиновка»” дал следующие результаты:

– высокий профессиональный уровень сотрудников – 83%;

– хорошая организация режима и питания – 85%;

– образовательная работа с детьми – 86%;

– отношение к детям со стороны сотрудников – 93%;

– физкультурно-оздоровительная работа с детьми – 40 %;

– возможность участвовать в жизни детского сада – 9%.

- социально-личностное направление развития: знакомство с народными праздниками, обычаями, культурой – 23%,

– близость к дому – 63%.

 

Вывод: В большинстве случаев родители удовлетворены работой детского сада. Родители получают информацию о целях и задачах ДОО в области обучения и воспитания, знают режим работы детского сада. Имеют возможность присутствовать в группе, участвовать в совместных мероприятиях. Родители получают информацию об успехах ребёнка, оказывают необходимую помощь в создании развивающей среды группы. Родители удовлетворены уходом за детьми, процессом воспитания и обучения детей, чувствуют, что сотрудники ДОО доброжелательно относятся к родителям и детям

Проблема:

- Отстраненность семьи от образовательного пространства МДОУ.

- Низкий уровень педагогической культуры у некоторых родителей.

Факторы, способствующие решению проблемы: условия, имеющиеся для включения семей в образовательное пространство ДОО; готовность ДОО к переходу на более качественный уровень сотрудничества с родителями.

Факторы, препятствующие решению проблемы: недостаточный уровень психолого-педагогической компетентности родителей; низкий уровень мотивации и инициативы родителей к совместной деятельности и сотрудничеству с МКДОУ; доминирование в ДОО традиционных форм взаимодействия с семьей.

Пути решения:

- Консультативная поддержка родителей.

-Повышать информирование родителей (законных представителей) о новых условиях переходного периода в дошкольном образовании через различные формы работы.

-Поддерживать открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников, а именно – непосредственное вовлечение их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 







Date: 2015-07-27; view: 1132; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию