Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
субъектов РФ⇐ ПредыдущаяСтр 63 из 63
Учебное пособие для вузов
Редактор Л.П. Сидорова Корректор Н.И. Кузнецова Компьютерный набор К.В. Жук
Подписано в печать25.11.2011. Формат 60×84/16. Усл. печ. л.15,69.Тираж 500 экз. Заказ
Редакционно-издательский отдел Пермского государственного национального исследовательского университета 614990. Пермь, ул. Букирева, 15
Типография Пермского государственного национального исследовательского университета 614990. Пермь, ул. Букирева, 15 [1] Конституционные права субъектов РФ / Отв. ред. проф. В.А. Кряжков. М., 2002. С.34-36. [2] Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. М., 2001. С.11-12. [3] Чиркин В.Е. Там же. [4] Конституционное право субъектов Российской Федерации / Отв. ред. проф. В.А. Кряжков. С.35. [5] См.: Овсепян Ж.И. К обсуждению новой концепции преподавания российского конституционного (государственного) права // Государство и право. 1996. № 10. С.87. [6] См.: Шугрина Е.С. Региональное конституционное право // Право: Сб. учебных программ-проспектов. М., 1999. С.6-20; Гошуляк В.В. Конституционное (уставное) право субъектов Российской Федерации // Там же. С.21-38. [7] См.: Авакьян С.А. Конституционное законодательство субъектов РФ: проблемы совершенствования и использования в преподавании // Конституционное законодательство субъектов РФ / Отв. ред. С.А. Авакьян. М., 1999. С.11. [8] Там же. [9] Богданова Н.А. Система науки конституционного права. М., 2001. С.221. [10] Богданова Н.А. Статусное право субъектов РФ: проблемы системной включенности // Ученые записки / Под науч. ред. А.А. Ливеровского. СПб.: Изд-во. С.-Петерб. ун-та, 2003. Вып. 10. С.119. [11] Там же. С.119. [12] Там же. С.119. [13] Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 1997. С.362. [14] См.: Конституционное право субъектов РФ / Отв. ред. проф. В.А. Кряжков. С.38. [15] Указ. соч. С.38-39. [16] СЗ РФ. 1997. № 1. Ст.1. [17] СЗ РФ. 1994. № 13. Ст.1447. [18] СЗ РФ. 2001. № 23. Ст.2277. [19] СЗ РФ. 2002. № 5. Ст.375. [20] СЗ РФ. 2000. № 52 (ч.1). Ст.5020. [21] СЗ РФ. 2000. № 52 (ч.1). Ст.5021. [22] СЗ РФ. 2004. № 13. Ст.1110. [23] № 6-ФКЗ от 14 октября 2005 г. "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа // Российская газета. 2005. 19 окт.; № 2 ФКЗ от 12 июля 2006 г. "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" // Российская газета. 2006. 15 июля; № 6-ФКЗ от 30 декабря 2006 г. "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" // Российская газета. 2006. 11 янв.; № 5-ФКЗ от 21 июля 2007 г. "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа" // Российская газета. 2007. 27 июля. [24] СЗ РФ. 1999. № 42. Ст.5005. [25] СЗ РФ. 1998. № 51. Ст.6270. [26] СЗ РФ. 2002. № 24. Ст.2253. [27] СЗ РФ. 1999. № 2. Ст.231. [28] СЗ РФ. 2003. № 50. Ст.4850. [29] СЗ РФ. 2003. № 40. Ст.3822. [30] СЗ РФ. 1998. № 10. Ст.1146. [31] Ведомости. 1993. № 19. Ст.683. [32] Ведомости. 1992. № 28. Ст.1618. [33] СЗ РФ. 2004. № 27. Ст.2710. [34] Ведомости. 1990. № 2. Ст.22. [35] Ведомости. 1991. № 50. Ст.1742. [36] Постановление Верховного Совета РФ от 22 ноября 1991 г. // Ведомости. 1991. № 52. Ст.1865. [37] СЗ РФ. 2000. № 20. Ст.2112. [38] СЗ РФ. 2000. № 36. Ст.3633. [39] СЗ РФ. 2003. № 27 (ч.2.2). Ст.2709. [40] Бюллетень. 2003. № 12. [41] Подробнее об этом см.: Капустин А.Я. Понятие и виды источников права Европейского Союза // Проблемы права. 2004. № 2 С.115-125. [42] Комментарий к Конституции РФ / Под общ. ред. В.Д. Карповича. М., 2002. С.883. [43] СЗ РФ. 1999. № 29. Ст.3773. [44] Подробнее об этом см.: Конституционное право субъектов РФ / Отв. ред. проф. В.А. Кряжков. С.48-55. [45] СЗ РФ. 1998. № 25. Ст.3004. [46] СЗ РФ. 2000. № 16. Ст.1774. [47] См., например, Кутафин О.Е. Источник конституционного права. М., 2002; Гранкин И.В. Законодательные органы субъекта РФ. М., 1998; Козулин А.И. О некоторых аспектах качества регионального законодательства // Государство и право. 2000. № 6 и др. [48] СЗ РФ. 1997. № 47. Ст.5492. [49] Подробнее об этом см.: Иванов В.В. Российский федерализм и внутригосударственная договорная политика. Красноярск, 1997. [50] См.: Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 12 июня 2003 г. [51] См.: Определение Конституционного Суда РФ от 6 марта 2003 г. № 103-О // СЗ РФ. 2003. № 17. Ст.1658. [52] Подробнее об этом см.: Кряжков В.А. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации (правовые основы и практика). М., 1999. С.40-50. [53] СЗ РФ. 2001. № 20. Ст.1972. [54] См., например, Кутафин О.Е. Указ.соч. С.287-296; Кочетыгова Н.И. Этнический правовой обычай как источник права России. Ростов-на-Дону.2007. [55] СЗ РФ. 2003. № 30. Ст.3101. [56] См.: Parsons T. The Social System. 2 nd ed. Glencoe (III.) 1959. [57] Подробнее об этом см.: Кочев В.А. Государственная власть в Российской Федерации: конституционно-правовые основы корреляции. Пермь, 2000. [58] Дмитриев Ю.А. Соотношение понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества // Государство и право. 1994. № 7. С.34. [59] Градовский А.Д. Начала русского государственного права. СПб., 1875. Т.1. С.789; Коркунов Н.М. Русское государственное право. СПб., 1904. Т.1. С.143. [60] См.: Теория государства и права. Курс лекций / Авт. кол.: М.И. Байтин, И.М. Зайцев, Н.И. Матузов, А.В. Малько, Б.С. Эбзеев и др. / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 1997. С.46-47, 126. [61] Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука. М., 1989. С.217. [62] См., например: Новгородцев П.И. Лекции по истории новой философии права XVI-XIX вв. М., 1912. С.295 и след. [63] См.: Федералист. Политическое эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея. М., 1993. С.146-166, 199-204. [64] Цит. по кн.: Современные зарубежные конституции. М., 1992. [65] СЗ РФ. 1997. № 51. Ст.5712. [66] СЗ РФ. 2000. № 20. [67] Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М., 1998. С.384. [68] СЗ РФ. 2000. № 32. Ст.3336. [69] Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 1996 г. № 2-П. [70] СЗ РФ. 1999. № 51. Ст.6286. [71] Российская газета. 2005. 17 дек. [72] См.: № 6-ФКЗ от 17. декабря 2001 г. (в ред. № 7-ФКЗ от 31.10.2005 г.) О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации // СЗ РФ. 2001. № 52 (1 ч.). Ст.4916; СЗ РФ. 2005. № 45. Ст.4581. [73] См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. № 13-П. [74] Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 1997 г. № 12-П (абз.1 п.3 мотивировочной части). [75] Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 1996 г. № 16-П (п.2 мотивировочной части). [76] СЗ РФ. 1999. № 26. Ст.3176. В настоящее время данный федеральный закон утратил юридическую силу. Однако он представляет теоретический интерес, поскольку отражает подход федерального законодателя к принципу равноправия субъектов РФ в сфере отношений между органами государственной власти по вертикали. [77] СЗ РФ. 2003. № 6. Ст.504. [78] Ведомости. 1992. № 28. Ст.1618. [79] Вестник. 1996. № 4. С.30-35. [80] Ведомости. 1980. № 48. Ст.1594. [81] Конституционное право субъектов РФ / Отв. ред. проф. В.А. Кряжков. С.162. [82] Там же. [83] Вскоре Э.Россель вновь стал губернатором Свердловской области, заняв этот пост на всенародных выборах. Он замещал данную должность до 2009 года. [84] Конституционное право субъектов РФ / Отв. ред. проф. В.А. Кряжков. С.144-145. [85] СЗ РФ.1995. №29. С.2757 [86] Подобная модель рассматривается, в частности В.В. Ивановым. См.: Автономные округа в составе края, области – феномен "сложносоставных субъектов Российской Федерации". М., 2002. С.115-156. [87] Способы образования нового субъекта РФ в составе России явились предметом исследования диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук С.В. Нагаевой. См.: Нагаева С. В. Конституционно-правовые проблемы изменения состава субъектов Российской Федерации: Автореф. дис…. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2003. С.23-25. [88] На момент принятия соответствующих решений в регионах никто не сомневался в том, что именно губернаторы краев (областей) являются наиболее вероятными претендентами на равноценный пост в новом субъекте РФ. В процессе интеграции территорий эта гипотеза подтвердилась. [89] Здесь не дается оценка настойчивых публичных призывов к объединению субъектов РФ, которые были обращены к области и округу извне и как бы инкогнито. Но, тем не менее, эти призывы были недвусмысленно озвучены в государственных СМИ. Вместе с тем чисто идеолого-политическая подоплека интеграции изначально не вдохновляла, если не сказать большего, региональных лидеров. Нужна была более весомая мотивация. Видимо, таковая не заставила себя долго ждать. И "лед тронулся". [90] Российская газета. 2006. 31 августа. [91] Исключение составляют лишь положения, закрепляющие представительство округов в органе законодательной власти, а также гарантии прав коренных малочисленных народов в области традиционного природопользования на территории округов, сохранения национальной самобытности, национальных языков и национальных культур. [92] СЗ РФ. 2005. № 27. Ст.2706. [93] СЗ РФ. 2003. № 40. Ст.3822. [94] Кряжков В.А. Федеративное устройство России: государственно-правовые проблемы единства и многообразия // Формула права. 2005. № 1 (4). С.10. [95] Действие принципа разделения государственной власти, закрепленного в ст.10 Конституции РФ, применительно к федеральным органам государственной власти, распространено на субъекты РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. № 1-П // СЗ РФ. 1997. № 5. Ст.708. [96] См.: п.5.2 главы 5. [97] СЗ РФ. 2000. № 25. [98] См. Арановский К.В. Суверенитет в системе федеративных отношений // Право и политика. 2000. № 1. С.14. [99] Ященко А.С. Теория Федерализма. Опыт синтетической теории государства. Юрьев, 1912. С.369-377. [100] Там же. [101] Александренко Г.В. Буржуазный федерализм. Киев, 1962. [102] Златопольский Д.Л. СССР – федеративное государство. М., 1967. С.257-258. [103] Богданова Н.А. Указ. соч. С.192. [104] Подробнее о правовой природе субъектов международного права см.: Schwarzenberger G. A Manual of International law. Vol. 1. L., 1960. P.40-48; Тункин Г.И. Теория международного права. М., 1970. С.130-145; Международная правосубъектность (некоторые вопросы теории) / Отв. ред. Д.И.Фельдман. М., 1971. Гл.1; Левин Д.Б. Актуальные проблемы теории международного права. М., 1974. С.34-49 и др. [105] Федеральная конституция Швейцарской конфедерации 1999 г. // Конституции зарубежных государств / Сост. проф. В.В. Маклаков. М., 2001. [106] См.: Мексиканские соединенные штаты. Конституция и законодательные акты. М., 1986. [107] Конституция Союзной Республики Югославия // Новые конституции стран Восточной Европы и Азии (1989-1992) / Под ред. Д.Л. Златопольского. М., 1996. [108] Даниленко Г.М.- автор комментарии к ст. 67 Конституции РФ. См.: Конституция Российской Федерации. Комментарии. М.,1994 г. С. 322 [109] Ведомости. 1992. № 32. Ст.1868. [110] Постановление Совета Федерации от 25 октября 1994 г. "Об утверждении границы между Костромской и Вологодской областями // СЗ РФ. 1994. № 28. Ст.2939. [111] Ведомости. 1993. № 17. Ст.594. [112] Ведомости. 1992. № 6. Ст.243. Изменения в данный закон вносились 17 июля 1993 г. (СЗ РФ. 1993. № 29. Ст.1112) и в феврале 1995 г. (СЗ РФ. 1995. № 7. Ст.496). [113] См., например, Научно-практический комментарий к Конституции РФ / Отв. ред. В.В. Лазарев. М., 2001. С.318; Комментарий к Конституции РФ / Под общ. ред. В.Д. Карповича. М., 2002. С.465 и др. [114] СЗ РФ. 2002. № 22. Ст.2031. 4 См.: Окулов А. Бьют по паспорту. Россия ужесточит правила получения гражданства // Известия. 2002. 21 февр. [116] Приобретение права гражданства республики связывалось с проживанием граждан России на территории этой республики Законом РФ № 1948-1. [117] См.: Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. С.267. [118] Российская газета. 2005. 7 июня. [119] Ведомости. 1991. № 50. Ст.1740. [120] СЗ РФ. 2001. № 3. Ст.242. [121] СЗ РФ. 1997. № 26. Ст.3145; 1998. № 18. Ст.2063; 1998. № 25. Ст.3002; 2002. № 7. Ст.741. [122] Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст.291. [123] СЗ РФ. 1999. № 11. Ст.1256. [124] СЗ РФ. 2001. № 9. Ст.849. [125] ДВ. 1995. № 6. С.40-43. [126] СЗ РФ. 1996. № 3. Ст.150. [127] Ведомости. 1992. № 46. Ст.2615. [128] СЗ РФ. 1996. № 25. Ст.2965; СЗ РФ. 2004. № 35. Ст.3607. [129] Оппенгейм Л. Международное право. М., 1948. С.179. [130] Там же. [131] См.: Пустогаров В.В. Члены федерации как субъекты международного права // Государство и право. 1992. № 1. С.29-39; Он же. Международные связи субъектов Российской Федерации и их правовое регулирование // Государство и право. 1994. № 7. С.131-138; Игнатенко Г.В. Международно-правовой статус субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал. 1995. № 1. С.44; Толстых В.Л. Международная деятельность субъектов РФ. М.2004. [132] СЗ РФ. 2003. [133] СЗ РФ. 2001. № 3. Ст.242. [134] Цит. по: Пустогаров В.В. Международная деятельность субъектов Федерации // Московский журнал международного права. 1992. № 2. С.16. [135] Игнатенко Г.В. Указ. соч. С.15-16. [136] См.: Пустогаров В.В. Международные связи субъектов Федерации и их правовое регулирование. С.133. [137] См.: Пустогаров В.В. Общеевропейский процесс и проблемы федерализма // Советское государство и право. 1991. № 6. С.33; Он же. О концепции развития международных связей субъектов Российской Федерации // Государство и право. 1997. № 2. С.45. [138] Изотова Л.М. Конституционно-правовые и международно-правовые основания международной правосубъектности субъектов Российской Федерации // Проблемы публичного права. Уфа, 2002. С.134. [139] На последние обстоятельство указывается в литературе. Однако подобную практику следует рассматривать, скорее всего как исключение из общего правила. [140] Указ Президента РФ от 21 марта 1996 г. № 403 "О Государственном геральдическом регистре Российской Федерации" // СЗ РФ, 1996. № 13. Ст. 1307. [141] М.Н. Бродский, А.А. Ливеровский. Правовой статус и экономическое развитие субъекта Российской Федерации. СПб., 2000. С.29. [142] Абз.5 п.2 мотивированной части Постановления Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. № 10-П. [143] Краснов М.А., Кряжков В.А. Толковый словарь конституционных терминов и понятий. СПб., 2004. С.130. [144] СЗ РФ. 1995. № 49. Ст.4868. [145] М.Н. Бродский, А.А. Ливеровский. Указ. соч. С.26. [146] СЗ РФ. 2007. № 30. Ст.3805. [147] См., например, Конституционное право Кабардино-Балкарской Республики // Отв. ред. Л.А. Тхабисимова. Ростов на Дону, 2006. С.37. [148] См., например, Кокотов А.Н. Особенности организации государственной власти в Свердловской области // Конституционное законодательство субъектов РФ: проблемы совершенствования и использования в преподавании. Матер. научн. конф. 25-27 марта 1999 г. / Отв. ред. проф. С.А. Авакьян. М., 1999. С.159-165. [149] Местное самоуправление как основа децентрализации государственной власти в субъектах РФ рассматривается А.Н. Кокотовым. См.: Кокотов А.Н. Проблемы децентрализации (деконцентрации) власти в субъектах РФ // Ученые записки юридического ф-та. Вып. 5 (15) / Под ред. А.А. Ливеровского. С.Пб., 2006. С.18-19. [150] Принципы территориальной организации местного самоуправления закрепляются в № 131-ФЗ. Они составляют предмет исследования муниципального права. Поэтому в настоящей работе эти принципы не рассматриваются. [151] СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253. [152] Там же. 1999. № 42. Ст. 5005. [153] Там же. 2001. № 29. Ст. 2950. [154] В Уставе края определяются следующие виды государственных органов края: избирательная комиссия края; администрация губернатора края; аппарат Правительства края. Эти государственные органы по буквальному определению не являются государственно-властными. При этом данные органы могут выполнять отдельные полномочия органов государственной власти. [155] СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712. [156] В субъектах РФ принимаются законы о порядке передачи государственных полномочий субъектов РФ органам местного самоуправления. [157] Собрание законодательства Пермского края. 2007. № 10. [158] Количественный состав министерств, инспекций и агентств определяется по состоянию на 24.08.2010. [159] СЗ РФ. 2004. № 50. Ст. 4950. [160] СЗ РФ. 2006. № 3. Ст. 336.
[161] СЗ РФ. 2009. № 17. Ст. 2053.
[162] Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. 2011. № 14. Ст. 9152.
[163] Вестник Конституционного Суда РФ. 2009. № 1. [164] СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1. [165] Российская газета. 1992. 29 июля. [166] Кряжков В.А. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. М., 1999. [167] СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270. [168] СЗ РФ. 2000 г. № 1. Ст. 1.
|