Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав и порядок формирования высшего исполнительного органа





В большинстве субъектов РФ состав высшего исполнительного органа субъекта РФ определяется в конституциях (уставах) и специальных законах. Однако специальные законы о высших исполнительных органах субъектов РФ ограничивают предмет регулирования перечислением видов государственных должностей его членов.

В законах субъектов РФ закрепляются виды и типы государственных должностей, определяющих состав высшего исполнительного органа субъекта РФ.

Во-первых, состав высшего исполнительного органа субъекта РФ может быть абсолютно определенным, если перечень типовых должностей является закрытым. Так, согласно ч.2 ст.42 Устава Приморского края администрация Приморского края состоит из губернатора Приморского края - главы администрации Приморского края; первых вице-губернаторов Приморского края; вице-губернаторов Приморского края. В соответствии с ч.2 ст.27 Устава Калужской области в состав правительства Калужской области входят: губернатор Калужской области, заместители губернатора Калужской области, министры Калужской области. В правительство Москвы входят мэр Москвы, заместители мэра Москвы в правительстве Москвы (в том числе первые), министры правительства Москвы (ч.3 ст.44 Устава города Москвы).

Во-вторых, состав высшего исполнительного органа субъекта РФ может быть относительно определенным. В данном случае не устанавливается полный перечень должностных лиц, которые входят в его состав, поскольку ряд членов высшего исполнительного органа субъекта РФ назначаются единоличным решением высшего должностного лица субъекта РФ. Так, в состав правительства Ленинградской области входят следующие его члены: губернатор Ленинградской области (председатель правительства Ленинградской области); вице-губернаторы Ленинградской области; иные лица, введенные в состав правительства Ленинградской области губернатором Ленинградской области с учетом положений Конституции РФ (ч.1 ст.36 Устава Ленинградской области). Согласно ст.39 Устава Ставропольского края в состав правительства Ставропольского края входят по должности губернатор Ставропольского края, первые заместители председателя правительства Ставропольского края, заместители председателя правительства Ставропольского края, министры Ставропольского края, а также, по решению губернатора Ставропольского края, руководители иных органов исполнительной власти Ставропольского края.

В-третьих, состав высшего исполнительного органа субъекта РФ может быть конституционно неопределенным. Например, состав администрации Томской области формируется губернатором Томской области в соответствии с законодательством РФ и Томской области (ч.1 ст.78 Устава (Основного закона) Томской области).

Порядок формирования высших исполнительных органов субъектов РФ различен и устанавливается в законодательстве самих субъектов РФ. В некоторых субъектах РФ назначение должностных лиц высших исполнительных органов субъектов РФ находится исключительно в ведении высшего должностного лица субъекта РФ. Так, заместители мэра Москвы в правительстве Москвы (в том числе первые) и министры правительства Москвы назначаются на должность и освобождаются от должности мэром Москвы (ч.4 ст.44 Устава города Москвы). Правительство Ленинградской области формируется губернатором Ленинградской области самостоятельно посредством принятия им нормативного правового акта (ч.3 ст.35 Устава Ленинградской области).

В ряде субъектов РФ в утверждении или согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа субъектов РФ принимает участие законодательный (представительный) орган субъектов РФ. Формы такого участия устанавливаются в конституциях (уставах) и законах субъектов РФ. В одних субъектах РФ законодательный (представительный) орган субъектов РФ принимает участие в формировании высшего исполнительного органа субъектов РФ путем согласования назначения некоторых должностных лиц.

Так, в соответствии с ч.6 ст.39 Устава Краснодарского края первый заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края назначается главой администрации (губернатором) Краснодарского края по согласованию с законодательным собранием Краснодарского края. Для назначения заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края и их заместителей согласование не требуется. Они назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края единолично. Согласно ст.57 Устава Московской области первые заместители председателя правительства Московской области, первые заместители председателя правительства Московской области - министры правительства Московской области, заместители председателя правительства Московской области, заместители председателя правительства Московской области - министры правительства Московской области, заместитель председателя правительства Московской области - руководитель аппарата правительства Московской области, а также министры правительства Московской области, к компетенции которых относятся вопросы экономики, финансов, социальной сферы, промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, строительства, транспорта, экологии и природопользования, здравоохранения, назначаются на должность губернатором Московской области по согласованию с Московской областной думой в порядке и сроки, установленные законом Московской области. Иные министры правительства Московской области назначаются губернатором Московской области.

В других субъектах РФ законодательный (представительный) орган субъектов РФ принимает участие в формировании высшего исполнительного органа субъектов РФ посредством утверждения на должность отдельных должностных лиц. Так, например, Государственный совет Республики Татарстан утверждает по представлению главы Республики Татарстан кандидатуру премьер-министра (п.18 ст.75 Конституции Республики Татарстан).

Таким образом, участие законодательного (представительного) органа субъекта РФ в назначении должностных лиц высшего исполнительного органа субъектов РФ достаточно ограничено. Это участие сводится к согласованию назначения отдельных должностных лиц - председателей и заместителей председателей высшего исполнительного органа субъекта РФ, заместителей глав администрации субъектов РФ, а иногда – других должностных лиц, руководящих такими сферами, как экономика, финансы, управление государственной собственностью.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 450; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию