Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы правового регулирования статуса судов субъекта РФ
Согласно Федеральному конституционному закону от 21.07.2009г. № 1-ФЗ О судебной системе Российской Федерации[164] судами субъектов РФ являются конституционные (уставные) суды и мировые судьи. Последние входят в систему судов общей юрисдикции. При этом конституционные (уставные) суды и мировые судьи определяются как элементы единой судебной системы Российской Федерации. В то же время в указанном законе термин «суды субъектов РФ» используется еще в одном значении. Данным термином обозначаются федеральные суды, действующие на территории субъектов РФ, а именно: республиканские, краевые, областные и окружные суды конкретных субъектов РФ (например, Пермский краевой суд, Свердловский областной суд). Названные суды - по существу, территориальные федеральные суды, которые не входят в систему органов государственной власти субъектов РФ. Тогда как конституционные (уставные) суды и мировые судьи есть звенья государственной власти субъектов РФ. Основу правового регулирования статуса конституционных (уставных) судов и мировых судей составляют Федеральный конституционный закон О судебной системе Российской Федерации, Федеральный конституционный закон О судах общей юрисдикции в Российской Федерации, федеральные законы, конституции (уставы) и законы субъектов РФ. Федеральный законодатель не определяет содержательные компоненты статуса конституционных (уставных) судов. В Федеральном конституционном законе № 1-ФКЗ этим судам посвящена всего лишь одна статья (ст.27), в которой закрепляются полномочия конституционных (уставных) судов. Наряду с этим в Законе РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1[165] (с изм. на 29.12.2010 г. № 433-ФЗ) О статусе судей в Российской Федерации есть нормы, закрепляющие общие элементы, присущие статусу федеральных судей и статусу судей конституционных (уставных) судов. Это: низший возрастной предел, гражданство, образование и др. Неполнота федерального регулирования порождает немало проблем. В частности, в ст.27 № 1-ФКЗ буквально дается исчерпывающий перечень полномочий конституционных (уставных) судов. Однако в правоприменительной практике данное полномочие закона было истолковано широко. Конституционные (уставные) суды в соответствии с конституциями (уставами) и законами субъектов РФ принимали к своему производству дела, решение которых прямо не предусмотрено ст.27 № 1-ФКЗ. В их числе - споры о компетенции между органами государственной власти; между органами государственной власти и органами местного самоуправления и др. Конституционный суд РФ согласился с подобным подходом, изложив свою правовую позицию в определении от 06.03.2003 г. Другая проблема, которая также требует своего решения, связана с соотношением правовых позиций конституционных (уставных) судов с правовыми позициями Конституционного суда РФ, сформулированными позднее. Однозначный отказ от применения первых разрушает принцип окончательности судебных решений в системе власти субъектов РФ. Поскольку изменение правовой позиции может повлечь изменение судебного решения. Это, в свою очередь, создает нестабильность в правоприменении, подрывающей авторитет судебной власти субъектов РФ. Date: 2015-07-27; view: 605; Нарушение авторских прав |