Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткие теоретические сведения. Трудность задания – соотношение количества испытуемых, справившихся с данным заданием, и общего количества испытуемых
Трудность задания – соотношение количества испытуемых, справившихся с данным заданием, и общего количества испытуемых. Трудность задания вычисляется по формуле: pj = Yj/N, где pj - доля правильных ответов на j-ое задание; Yj - количество испытуемых, выполнивших j - ое задание верно, N - число испытуемых в группе, j - номер задания. Чем выше показатель трудности, тем задание легче, чем меньше показатель трудности задания, тем задание сложнее. Показатель трудности важен для определения характеристики тестового задания и помогает проранжировать задания, входящие в тест по степени сложности. Благодаря этому можно определить место задания в тесте. Дискриминативность (дифференцирующая способность, различающая способность) задания - это способность задания дифференцировать испытуемых по уровню достижений, на сильных и слабых Задание, которое одинаково выполняется и слабыми, и сильными, имеет низкую дискриминативность Индекс дискриминативности определяется как разность долей правильных ответов сильной и слабой групп по формуле: r дис j = p1j - p0j, где r дис j - индекс дискриминативности по j-тому вопросу теста, p1j - доля правильных ответов в сильной подгруппе по j-тому вопросу теста, p0j - доля правильных ответов в слабой группе по j-тому вопросу теста. Если индекс дискриминативности выше 0,3 - это свидетельствует о том, что задание обладает хорошим дифференцирующим эффектом. Если rдис = 0, то это значит, что и слабые, и сильные испытуемые выполняют задание одинаково. Отрицательный показатель дискриминативности появляется в том случае, когда слабые учащиеся выполняют задание правильно, а сильные – неправильно, что свидетельствует о некачественном (невалидном) задании (тестовые задания с показателями rдис = 0 и rдис < 0 необходимо удалять) Высокая дискриминативность, которая свидетельствует о сильном дифференцирующем эффекте тестового задания, характерна для заданий со средним показателем трудности (0,5) Одно из важнейших требований, которое предъявляется к заданиям закрытой формы, - это правдоподобность дистракторов (неправильных ответов) Дистракторный анализ (оценка качества дистрактора) предполагает подсчет долей испытуемых, выбравших каждый дистрактор В идеальном варианте каждый дистрактор должен выбираться в равной доле от всех неправильных ответов (табл. 29-30)
Таблица 29 Распределение ответов при удачных дистракторах
Таблица 30 Распределение ответов при неудачных дистракторах
Date: 2015-07-27; view: 579; Нарушение авторских прав |