Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные этапы разработки педагогического теста
В системе управления качеством образования особую важность имеет тот факт, что используемый в рамках мониторинга или оценки инструмент представлял собой квалиметрически выверенную систему. Именно такое свойство, согласно определению А.Н. Майорова, имеет правильно выстроенная система тестовых заданий. Для построения такого рода системы тестовых заданий необходимо придерживаться следующий последовательности действий: 1.Определить цели тестирования, область содержания, выбрать вид теста и подход к его созданию. 2.Выполнить анализ содержания учебной дисциплины и отбор содержания для теста. 3.Определить структуру теста и разработать его спецификацию. 4.Составить тестовые (предтестовые) задания. 5.Провести экспертный анализ содержания и формы тестовых заданий. 6.Переработать содержание и формы заданий по результатам экспертизы. 7.Разработать и провести пробное тестирование. 8.Собрать эмпирические результаты тестирования. 9.Сделать статистическую обработку результатов тестирования. 10.Оценить качество тестовых заданий и теста в целом с помощью статистических методов. 11.Внести коррективы в тест, исходя из результатов предыдущего этапа. 12.Составить окончательный вариант теста, нормирование (установление норм) и стандартизацию теста. Наиболее известной классификацией целей в зарубежной педагогике является таксономия Б.С.Блума, которая уже упоминалась в предыдущем параграфе. В своей классификации Блумвыделяет 3 уровня образовательных целей: 1) когнитивные (познавательные); 2) аффективные (эмоциональные); 3) психомоторные. Среди когнитивных целей он выделяет 6 категорий: знание, понимание, применение, анализ, оценка, синтез, оценка. Таксономия Блума по когнитивным целям приведена в таблице (табл. 18). Таблица 18
Категории учебных целей в аффективной области приведены в следующей таблице (табл. 19). Таблица 19
Последовательность продвижения цели должна быть следующей: Общая образовательная цель → Цель обучения в общих терминах → Планируемый результат обучения → Диагностируемый результат обучения. Для конкретизации целей М. В.Кларин рекомендует использовать глаголы: – для общих целей: анализировать, вычислять, высказывать, демонстрировать, знать, интерпретировать, использовать, оценивать, понимать, преобразовывать, применять, создавать и т.д.; – для целей творческого типа: варьировать, видоизменять, модифицировать, перегруппировать, перестроить, предсказать, поставить вопрос, синтезировать, систематизировать и т.д.; в области развития устной и письменной речи: выделить, выразить в словесной форме, записать, обозначить, подчеркнуть (не в буквальном смысле), продекламировать, произнести, прочитать, разделить на составные части, рассказать. Конкретизированные цели обучения, разработанные М. В.Клариным, представлены в таблице (табл. 20).
Таблица 20
При составлении спецификации теста можно использовать рекомендации, разработанные Г.С.Ковалевой. Ею предложена структура развернутой спецификации: 1.Цель создания теста, обоснование выбора подхода к его созданию, описание возможных сфер применения теста. 2.Перечень нормативных документов (базисных программ, требований к уровню подготовки выпускников), используемых при планировании содержания теста. 3.Описание общей структуры теста, включающая перечень субтестов (если они есть) с указанием подходов к их разработке. 4.Количество заданий различной формы с указанием числа ответов к закрытым заданиям, общее число заданий в тесте. 5.Число параллельных вариантов теста. 6.Вес каждого задания, рекомендуемый автором теста. 7.Рекомендуемое время выполнения теста, в том числе на каждый субтест, среднее время выполнения одного задания с учетом специфики формы. 8.Соотношение заданий по различным разделам и видам учебной деятельности школьников. 9.Рекомендации по контингенту учащихся для апробации теста. 10.Охват требований стандартов (для аттестационных тестов). 11.Перечень требований, не вошедших в тест (для аттестационных тестов). 12.Рекомендуемая автором стратегия расположения заданий в тесте. В каждом конкретном случае можно использовать не все пункты предложенной развернутой спецификации. Особый интерес, на наш взгляд, представляет статистический анализ тестовых заданий, статистический анализ теста. В связи с этим, обозначенные моменты рассмотрены в пособии подробно в виде практикума.
Date: 2015-07-27; view: 3056; Нарушение авторских прав |