Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель переноса
Юнг отмечал целевое назначение переноса еще в 1913 году, комментируя, что инфантильный перенос должен обязательно быть разрешен, ибо его разрешение соответствует «стремлению человека к тому, чтобы стать индивидуальностью»7. В той же работе Юнг подвергал критике чисто причинную точку зрения на перенос, относя его к психологическим императивам, похожим на те, которые заставляют птицу вить гнездо8. В работе Трансцендентная функция, написанной в 1916 году, Юнг сделал первую попытку сформулировать обобщенный взгляд на психодинамические процессы, характерные для аналитического лечения. Под трансцендентной функцией Юнг понимал бессознательное стремление пациента выработать новую установку, соединяя сознание и бессознательное. Когда содержание бессознательного, компенсирующее одностороннюю сознательную установку, проецируется на аналитика, в переносе содержится трансцендентная функция. Поэтому, считал Юнг, фантазии переноса следует понимать не просто «в конкретно-редуктивном смысле, а скорее — в конструктивном»9. К 1921 году юнговские концепции неврозов и переноса стали более телеологически ориентированными. Он писал: «Пациент должен обладать способностью не только видеть причину и источник своего невроза, но и видеть за- 24 Уоррен Штейнберг КРУГ ВНИМАНИЯ кономерную психологическую цель, к которой стремится»10. Перенос, содержит «творческий элемент, цель которого — найти конкретный путь выхода из невроза»11. В работе Два эссе об аналитической психологии Юнг продолжает развивать идею о собственной целенаправленности невроза, цель которого заключается в создании нового равновесного состояния личности через осознание бессознательного содержания. При этом он добавляет, что пациент переносит на аналитика не просто воспоминания прошлого, а специфические элементы, необходимые для своего развития12. Так, например, в «Тавистокских лекциях» Юнг приводит такой сон одной из своих новых пациенток: Она попала на швейцарскую границу. Это происходило в дневное время. Она увидела домик таможни. Перейдя границу и войдя в здание, она встретила швейцарского таможенного чиновника. Перед ней шла какая-то женщина; она позволила ей пройти, и затем наступила ее очередь. У нее была всего лишь маленькая сумка, и она рассчитывала пройти незамеченной. Но, посмотрев на нее, таможенник спросил: «Что у вас в сумке?» Она ответила: «О, ничего особенного», — и открыла сумку. Он запустил туда руку и вытащил из сумки нечто; оно стало увеличиваться, становясь все больше и больше в размерах, пока не превратилось в две застеленные постели13. Юнг понял, что в сновидении пациентки именно он был швейцарским таможенником, и одна из целей переноса заключалась в оказании ей помощи в разрешении ее конфликтов, связанных с браком, которые нашли символическое отражение в образе двух постелей. С терапевтической точки зрения важно получить целостное представление не только об объективной ценности проецируемого содержания, но и о его субъективной и проспективной ценности. В Тавистокских лекциях Юнг отмечал, что каждому конкретному пациенту необходимо не только понимать, как плохо относились к нему его мать и отец, но и то, как он повторяет это поведение по отношению к самому себе и окружающим14. ВЗГЛЯДЫ ЮНГА НА ПЕРЕНОС Наконец, в 1946 году Юнг пришел к заключению, что появляющееся в переносе содержание фантазий можно понимать или редуктивно, или символически как духовное выражение инстинктов15. Вместе с целевой концепцией переноса Юнг развивал связанные с ней идеи относительно компенсации, эмпа-тии и отношений между людьми. Date: 2015-07-27; view: 445; Нарушение авторских прав |