Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 9. Социально-психологические основы управления группой
Понятие управления. Эволюция управленческий подходов: НОТ, Концепция человеческий отношений и ресурсов. Стиль руководства. Типы руководителей. Функции руководителя. Профессионально-психологическая компетентность руководителя. Организаторские способности руководителя. Психология принятия решения и организация исполнения. Влияние стиля руководства на эффективность деятельности трудового коллектива. Проблема лидерства и руководство.
Раздел 3. Инженерная психология. Тема 10. Психологические особенности взаимодействия в системе человек - машина (СЧМ)» Предпосылки возникновения инженерной психологии. Роль человека в системе «Человек-Техника». Предмет, задачи и методологические принципы инженерной психологии. Основные методы инженерной психологии: организационные, эмпирические, математические, способы интерпретации данных. Моделирование как специфический метод инженерной психологии, его виды. Определение и специфика операторской деятельности. Понятие и виды операторской деятельности. Особенности труда операторов в современных условиях. Основные режимы работы оператора. Общая схема деятельности оператора. Характеристики надежности операторского труда. Ошибки в труде операторов, проблемы их изучения.
1.3. Тематический план курса для студентов дневного обучения
1.4. Планы семинарских занятий для студентов очной формы обучения Семинарское занятие по психологии является диалогической, интерактивной формой учебного занятия. На нем студенты имеют возможность усвоения знаний в процессе их активного обсуждения, хотя степень их активности может быть различной. На семинарах студенты закрепляют знания, полученные на лекциях или из книг, в процессе их пересказа или обсуждения. Подготовка к занятиям по первоисточникам (а не только учебникам), выступление с сообщениями расширяют знания студентов по курсу. Подготовка студентов к семинарскому занятию заключается в поиске литературы, ее чтении и конспектировании. Степень самостоятельности студентов в поиске литературы по вопросам семинара определяется тем, насколько конкретно преподаватель сформулировал задание. Чтение студентами учебных пособий и первоисточников при подготовке к семинарам представляет собой важную учебную задачу. Они приучаются к самостоятельному поиску и отбору информации по заданным вопросам. Конспектирование книг и статей - довольно типичное задание, которое дается студентам при подготовке к семинару. Однако его целесообразность не всегда очевидна. Мы имеем в виду довольно распространенную ситуацию, когда студенты без достаточного осмысления переписывают значительные фрагменты первоисточников. Чтобы конспектирование приносило пользу при подготовке к занятию, нужно обучать студентов этому виду деятельности. В частности, их нужно учить: отбору существенной информации и отделению ее от второстепенной; лексической и синтаксической переработке текста; схематизации и структурированию прочитанного материала; формулированию выводов по прочитанному материалу. Только в этом случае конспектирование будет не простым переписыванием текста, а интеллектуальной переработкой информации, на что и рассчитывает большинство преподавателей, побуждая студентов конспектировать первоисточники (Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. — 250 с: ил. — (Серия «Учебное пособие») – С. 116-121.). Date: 2015-07-27; view: 473; Нарушение авторских прав |