Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ авторской теории личности
№ п/п
| Компоненты анализа
| Содержание
| 1.
| Структура личности:основным признаком любой теории личности являются структурные концепции, имеющие дело с относительно неизменными характеристиками, которые люди демонстрируют в различных обстоятельствах и в разное время. Эти стабильные характеристики выполняют роль основных строительных блоков человеческой психики (однако, они гипотетичны).
|
| 2.
| Мотивация: целостная теория личности должна объяснять, почему люди поступают так, а не иначе. Концепции мотивации – процессуальные аспекты функционирования индивидуума, фокусируются на динамических, изменяющихся особенностях поведения человека.
|
| 3.
| Развитие личности: концепции развития фокусируются на вопросе о том, как мотивационные аспекты функционирования личности меняются от младенчества до зрелости, а потом в старости. Объяснение этих изменений является ключевым компонентом в теории личности.
|
| 4.
| Психопатология: каждый персонолог уделяет внимание вопросу о том, почему некоторые люди демонстрируют патологические, или неадекватные стили поведения в повседневной жизни. Этиология – изучение и объяснение причин ненормального функционирования – является центральной темой этого компонента теорий личности. Теория личности должна содержать обоснованный анализ причин того, почему некоторые люди ощущают жизнь такой напряженной и не могут выработать эффективные навыки решения проблем.
|
| 5.
| Психическое здоровье: теория личности должна предложить критерии оценки здоровой личности. В большинстве теорий личности рассматривается вопрос о том, из каких компонентов складывается психическое благополучие
|
| 6.
| Типология личности: классификация личностей по предложенным авторами признакам.
|
| 7.
| К какому подходу изучения личности данную теорию можно отнести (психодинамический, социодинамический и интеракционисский); обоснуйте ответ?
|
| Список авторских теорий личности. Выберете авторскую теорию личности, согласно Вашего номера по списку:
№ п/п
| Теории личности
| № п/п
| Теории личности
| 1.
| Психоаналитическая теория З. Фрейда
| 16.
| Концепция личности
Б.Г. Ананьева
| 2.
| Концепция личности В.Н. Мясищева
| 17.
| Теория личности А.Н.Леонтьева.
| 3.
| Концепция личности К.К. Платонова
| 18.
| Теория поля К. Левина
| 4.
| Индивидуальная теория личности Альфреда Адлера
| 19.
| Гордон Олпорт: диспозициональная теория личности
| 5.
| Карл Густав Юнг: аналитическая теория личности
| 20.
| Трансакционный анализ Эрика Берна
| 6.
| Эрик Эриксон: теория идентичности
| 21.
| Конституциональным концепция У.Шелдона - Э. Кречмера
| 7.
| Эрих Фромм: гуманистическая теория личности
| 22.
| Теория личностных черт
Г. Айзенк
| 8.
| Карен Хорни: социокультурная теория личности
| 23.
| Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже
| 9.
| Б. Ф. Скиннер: теория оперантного научения
| 24.
| Трансперсональная
психология Станислава Гроффа
| 10.
| Альберт Бандура: социально-когнитивная теория личности
| 25.
| Биоэнергетическая концепция Александра Лоуэна
| 11.
| Джорж Александер Келли: когнитивная теория личности
| 26.
| Семейные расстановки Берта Хеллингера
| 12.
| Абрахам Маслоу: гуманистическая теория личности
| 27.
| Гештальт-психология Фритца Перлза
| 13.
| Карл Роджерс: феноменологическая теория личности
| 28.
| Теории черт Р. Кеттела
| 14.
| Концепция личности С.Л. Рубинштейна
| 29.
| Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
| 15.
| Концепция личности Б.Ф. Ломова
| 30.
| Теория психического развития Отто Ранка
|
Тема 3. Мотивационная сфера личности (4 часа).
1. Виды потребностей. Осознанные и неосознанные потребности. Когнитивные и ситуационные компоненты мотиваций. Мотивы. Механизм мотиваций поведения и деятельности. Типовое и индивидуальное в побуждающей сфере личности. Виды побуждений личности. Содержательные и процессуальные теории мотивации.
2. Направленность как ведущее свойство личности: структура, содержание, факторы, формирующие ее. Особенности учебной мотивации в ВУЗе: внутренняя и внешняя мотивация.
Тема 4.Сознание человека и основные пути его развития (4 часа).
1. Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания. Явления сознания как предмет экспериментального психологического изучения. Свойства сознания, его структура. Субъективные и объективные элементы сознания. Проблема функции сознания.
2. Знания, нормы, действия (поведение) как характерные аспекты сознания. Пути развития сознания. Понятие рефлексии.
Тема 5. Межличностные отношения в малых группах и коллективах (4 часа).
1. Характер и динамика развития взаимоотношений в группе в зависимости от уровня ее развития как коллектива. Стратометрическая концепция коллектива А.В. Петровского.
2. Социометрическая методика и статистическая картина взаимоотношений в группе.
Тема 6. Психологические закономерности управления (4 часа).
1. Управление как психологический процесс. Основные эволюционные подходы менеджмента.
2. Понятие компетентности и стиля руководства. Компетенции руководителя.
Date: 2015-07-27; view: 587; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|