Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. К 728 Психология: Учебно-методический комплексСтр 1 из 17Следующая ⇒
К 728 УДК.15 (075.8)
Косцова М.В.
К 728 Психология: Учебно-методический комплекс. - Севастополь: СНУЯЭиП, 2012. - 60 с.
Представлены учебная и рабочая программы дисциплины «Психология»: структура курса, темы лекций, планы семинарских и практических занятий, задания для самостоятельной работы студентов, вопросы итогового контроля знаний студентов очной и заочной формы обучения.
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры гуманитарных дисциплин СНУЯЭиП «18» июня 2012 г. Протокол № 13
Издание СНУЯЭиП, 2012 1.1. Распределение часов по дисциплине «Психология»
ВВЕДЕНИЕ Программа курса учебной дисциплины «Психология» предназначена для изучения студентами системы психологических знаний, закономерностей психического развития человека, условий становления и развития личности, овладения методикой анализа психических явлений, что позволяет осознать роль психики, сознания и самосознания в поведении, деятельности человека. В курсе рассматриваются история и современные достижения психологии, теории ведущих научных школ, основные понятия и категории психологии. Также курс «Психология» включает изучение следующий отраслей психологии: «Общая психология», «Социальная психология», «Психология управления» и «Инженерная психология». На лекциях и семинарских занятиях студенты овладевают системой основных знаний, умений и навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности. Обучаются навыкам эффективного взаимодействия с другими людьми в различных жизненных ситуациях. Студенты пишут творческую работу на тему: «Психолого-педагогическая характеристика студента» (по результатам психодиагностических методов) и контрольную работу. ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО КУРСА: формирование у студентов адекваного представления о предмете, методах и задачах современной психологии, ее основных категориях, месте среди других наук о человеке. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: - познакомить студентов с базовыми категориями и понятиями психологической науки, основными методологических и исследовательских проблемами психологии и путями их решения, с разнообразной проблематикой общей психологии личности и познания; - представить студентам анализ индивидуальных особенностей человека (способностей, темперамента, характера), внутренней (эмоциональной и волевой) регуляции его деятельности, представлений о потребностно-мотивационной сфере человека, основных теоретических подходах к пониманию факторов и закономерностей развития личности; - обучить студентов теоретическим основам психологии, пониманию основных закономерностей формирования психики и ее функций в регуляции поведения человека; - сформировать навыки эффективного общения, анализа конфликтных ситуаций; ознакомить с феноменом взаимодействия между людьми и как частная, но наиболее интересная его форма – общение; - изучить закономерности социального поведения людей и групп, групповые феномены; - содействовать развитию рефлексии, самосознания и самоорганизации личности студентов в процессе профессионального самоопределения; - выявить основные психологические особенности взаимодействия в системе «Человек-Техника». В результате изучения дисциплины «Психология» студенты должны З Н А Т Ь: - Результаты освоения данного курса предполагают знание студентами основных психологических категорий и понятий, теоретических подходов к изучению человека как субъекта деятельности и познания, основных экспериментальных путей решения ключевых проблем общей психологии, закономерностей становления и развития личности, индивидуально-психологических особенностей человека, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной и когнитивной сфер, структуры личности, места и роли процессов познания и самопознания в психическом развитии человека. - Систему знаний о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой. - Особенности информационного взаимодействия в системе «Человек - Техника». У М Е Т Ь: - На основании изученного материала студенты должны уметь самостоятельно разбираться в постановке и решении проблем, связанных со строением и развитием личности и индивидуальности человека, его системы познавательных процессов, понимать общие закономерности его поведения. - практически использовать полученные знания в профессиональной и гражданской жизнедеятельности; - применить полученные психологические знания в профессиональной деятельности инженеров. БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕННЫМИ: - с основными современными тенденциями изучения психики человека, а также с психологическими теориями личности. Date: 2015-07-27; view: 342; Нарушение авторских прав |