Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нахождение опорного решения методом минимального тарифа (минимальной стоимости)





Согласно этому методу грузы распределяются в первую очередь в те клетки, в которых находится минимальный тариф перевозок Cij. Далее поставки распределяются в незанятые клетки с наименьшими тарифами с учетом оставшихся запасов у поставщиков и удовлетворения спроса потребителей. Процесс распределения продолжается до тех пор, пока все грузы от поставщиков не будут вывезены, а потребители не будут удовлетворены. При распределении грузов может оказаться, что количество занятых клеток меньше чем m+n-1. В этом случае недостающее их число заполняется клетками с нулевыми поставками, такие клетки называют условно занятыми.

Нулевые поставки помещают в незанятые клетки с учетом наименьшего тарифа таким образом, чтобы в каждой строке и каждом столбце было не менее чем по одной занятой клетке.

Рассмотрим нахождение исходного опорного решения транспортной задачи на конкретном примере.

 

         
         
         
         

На каждом шаге будем делать поставку в клетку с наименьшей стоимостью перевозки единицы груза среди всех незаполненных клеток.

Шаг 1. Среди всех незаполненных клеток у клетки (2,2) наименьшая стоимость перевозки груза – 1. Поэтому делаем поставку в эту клетку min (190,120)=120. Исключаем 2-й столбец как полностью «удовлетворенный».

         
         
    1201    
         

 

Шаг 2. Среди всех незаполненных клеток у клеток (1,3) и (2,3) наименьшая стоимость перевозки единицы груза – 2. Для клетки (1,3) min (30,150)=30. Для клетки (2,3) min(190-120,150)=70. Выбираем ту клетку, куда можно сделать наибольшую поставку. Так как 70>>30, то это клетка (2,3). Исключаем 2-ю строку как полностью «использованную»:

         
         
    1201 702  
         

 

Среди всех незаполненных клеток у клетки (1,3) наименьшая стоимость перевозки единицы груза – 2. min (30,150 – 70)=30. Исключаем 1-ю строку как полностью «использованную»:

         
      302  
    1201 702  
         

И т.д. Окончательный вариант:

         
      302  
    1201 702  
  705   503 307

 

Число отмеченных клеток = число строк + число столбцов – 1: 6=3+4–1.

Стоимость перевозки равна: 2*30+1*120+2*70+5*70+3*50+7*130=1730.

Нахождение опорного плана методом Фогеля.

Метод Фогеля предусматривает введение штрафов строк (di) и штрафов столбцов (dj). Каждый штраф определяется как разность между минимальным элементом рассматриваемой строки (столбца) и следующим по величине. Вычеркнутые строки и столбцы в рассмотрение не принимают. Перевозку осуществляют в клетку, лежащую на строке (в столбце) с максимальным штрафом и имеющую минимальную стоимость перевозки. Далее при необходимости реализуют вычёркивание строк и столбцов, и все штрафы пересчитываются заново. Алгоритм заканчивается, когда все перевозки реализованы.

Шаги алгоритма представлены ниже.

Шаг 1. Рассчитываем штрафы строк и столбцов:

Потреб. Поставки В1 В2 В3 В4  
        di
А1   4 7 2 3 3-2=1
А2   3 1 2 4 2-1=1
А3   5 6 3 7 5-3=2
  dj 4-3=1 6-1=5 3-2=1 4-3=1  

Максимальный штраф в столбце 2. Минимальный элемент этого столбца – 1. Загружаем его максимально возможным количеством груза – 120.

Получаем следующую таблицу:

Потреб. Поставки В1 В2 В3 В4  
       
А1   4 7 2 3
А2   3 120 1 2 4
А3   5 6 3 7

 

Шаг 2. Убираем столбец 2, одновременно уменьшаем количество груза у второго поставщика (строка 2) на 120 единиц и пересчитываем штрафы.

Потреб. Поставки В1 В3 В4  
      di
А1   4 2 3 3-2=1
А2   3 2 4 3-2=1
А3   5 3 7 5-3=2
  dj 4-3=1 3-2=1 4-3=1  

Загружаем клетку с тарифом 3 в строке 3 максимально возможным количеством груза – 150, получаем таблицу:


Потреб. Поставки В1 В3 В4
     
А1   4 2 3
А2   3 2 4
А3   5 150 3 7

Шаг 3. Убираем отмеченный столбец, одновременно уменьшаем количество груза у третьего поставщика на 150 и пересчитываем штрафы.

Потреб. Поставки В1 В4  
    di
А1   4 3 4-3=1
А2   3 4 4-3=1
А3   5 7 7-5=2
  dj 4-3=1 4-3=1  

Загружаем клетку А3В1 70 единицами груза, получаем:

Потреб. Поставки В1 В4
   
А1   4 3
А2   3 4
А3   70 5 7

Шаг 4. На этом шаге после исключения первого потребителя остается столбец В 4, в клетки которого загружаем оставшееся количество груза.

Потреб. Поставки В4
 
А1   30 3
А2   70 4
А3   30 7

 

 

В итоге получаем опорный план:

Потреб. Поставки В1 В2 В3 В4
       
А1   4 7 2 30 3
А2   3 120 1 2 70 4
А3   70 5 6 150 3 30 7

Стоимость перевозки – 1500.

Кроме вышерассмотренных методов существуют и другие приёмы составления опорного плана:

· метод двойного предпочтения;

· метод минимальной стоимости по столбцу или строке и др.







Date: 2015-07-27; view: 591; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию