Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Открытая транспортная задача
При открытой транспортной задаче сумма запасов не совпадает с суммой потребностей, т.е. ≠ . При этом возможны два варианта: а) если < , то объем запасов превышает объем потребления,все потребители будут удовлетворены полностью и часть запасов останется не вывезенойю Для решения задачи вводят фиктивного (n+1) потребителя, потребности которого Bn+1 = Модель Такой задачи будет иметь вид F(x) = min при ограничениях: , Xij≥ 0, j=1,n+1, j=1,n; б)если < то объем потребления превышает объем запасов, часть потребностей останется неудовлетворенной. Для решения вводим фиктивного (m+1) поставщика. Am+1= - Модель такой задачи имеет вид: min При ограничениях: , Xij≥ 0, i = 1,m+1, j =1,n. При введении фиктивных поставщика или потребителя открытая транспортная задача становится закрытой и решается по ранее рассмотренному алгоритму для закрытых транспортных задач, причем тарифы, соответствующие фиктивному поставщику или потребителю, принимаются больше или равными наибольшему из всех транспортных тарифов, иногда их считают равными нулю. В решении целевой функции фиктивный поставщик или потребитель не учитываются. Пример 9. Составить оптимальный план перевозки грузов от трех поставщиков с грузами 240, 40, 110 т к четырем потребителям с запросами 90, 190, 40 и 130 т. Стоимости перевозок единицы груза от каждого поставщика к каждому потребителю заданы матрицей. Решение. Запасы грузов у поставщик: = 390т. Запросы потребителей: = 450т, так как < , то вводим фиктивного поставщика с грузом а4ф= 450 – 390 = 60т. Тариф фиктивного поставщика 4ф примем равным 0 ден.ед. Составим опорный план методом минимальной стоимости.
Так как m+n–1=7, а число занятых клеток равно 6, то для исключения вырожденности введем в клетку (2,2) нулевую поставку. Оценки ∆1,1= –2, ∆1,3 = 3, ∆2,1= –14, ∆2,4 = –7, ∆3,3 = –10, ∆4ф1= –8, ∆4ф3= –1,∆4ф4= –5. Для клетки (1,3), имеющую положительную оценку строим контур и перераспределяем грузы.
Получаем новый план.
∆11= -2, ∆21= -14, ∆23=-3, ∆24=-7, ∆32=-4, ∆33=-13, ∆41=-8, ∆43=-4, ∆44=-5.
Таким образом, мы получили оптимальное решение. . Стоимость транспортных расходов составляет: (Xопт) = 3120 ден.ед.
Варианты контрольной работы. Date: 2015-07-27; view: 555; Нарушение авторских прав |