Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Советская школа и педагогика





120. В 1917 году был образован Наркомпрос − народный комиссариат по просвещению. Кто стал первым наркомом?

В.И. Ленин, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, Ф.Э. Дзержинский, М.Н. Покровский, С.Т. Шацкий.

121. Как назывался первый документ Советской власти, в котором нашли отражение все новые идейные установки относительно обучения и воспитания?

а) «Концепция начальной школы»;

б) «Положение о единой трудовой школе»;

в) «Декларация о всеобщем образовании»;

г) «О введении в учебный процесс комплексных программ»;

д) «Манифест об образовании».

 

122. Составьте схему советских учебных заведений и органов управления, существовавших в 20-30-е годы.

 

123. Проведите сравнительный количественный и качественный анализ данных, представленных в таблицах:

 

Сеть средних учебных заведений

  Годы Число мужских гимназий, прогимназий и реальных училищ министерства народного просвещения Число женских гимназий, и прогимназий министерства народного просвещения
     

Количество часов по основным предметам в разных учебных заведениях

В 1914 году

Название предмета Мужская гимназия Реальное училище Женская гимназия
Русский язык и словесность Математика География Физика и естествознание      

Рост сети общеобразовательных школ

Годы Число общеобразовательных школ Количество учащихся (в тысячах)
1914/1915 1923/1924 1925/1926 1926/1927 1929/1930 105 524 91 837 103 276 111 046 133 197 7, 896 7, 962 10, 219 10, 730 12, 068

124. С какой фразы начиналось обучению чтению советских граждан в 20-е годы? Сравните ее с букварной, появившейся в последующие годы и включившей в себя те же буквы, − «Мама мыла рамы»?!

 

125. Сравните два учебных плана по наличию учебных предметов и количеству часов:

Учебный план мужской гимназии в 1914 году

  Учебные предметы   Число недельных часов по классам   Всего
I II III IV V VI VII VIII
Закон божий Русский язык и словесность Математика Латинский язык Французский язык Немецкий язык История География Философия Законоведение Физика Природоведение Рисование и чистописание - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   - - - -   - - -   - -    
Всего                  

 

Учебный план советской школы в 1920 году

  Название учебных предметов   Количество часов по группам (классам)
I II III IV V VI VII VIII IX Всего
Физика Химия Биология География Астрономия и метеорология Язык и литература Математика Общественно-исторические науки Искусство (пение, рисование, черчение) Физическое воспитание Иностранные языки - - - - - - - - -   - - - - - -   -   - - - -   - - - - -   -   - - - -   - - -   -   -   -    
Всего за неделю (5 дней)   -                  

 

Примечание: В первой группе в неделю 15 часов на чтение, письмо, счет, знание о природе, рисование и пение.

 

126. В первые годы Советской власти появилось много так называемых новоязов – новых слов, терминов. Дайте расшифровку, объяснение следующим: рабфак, шкраб, ГУС, ШКМ, ФЗУ, Пролеткульт.

 

127. В свое время в Советском Союзе была очень популярной книга Г. Белых, Л. Пантелеева «Республика ШКИД». Что скрывается за словом «шкид»?

 

128. Н.К. Крупская видела новую школу только авторской, «разомкнутой» для коллег и настаивала на распространении передового советского опыта – «У нас сплошь и рядом учителя открывают давно открытые америки. В условиях неведения всей суммы накопленного опыта это вполне естественно». Она инициировала создание библиотеки для учителя «На путях к новой школе», которая началась с книги «Школа-коммуна Наркомпроса». Кто основал первую школу-коммуну?


П.П.Блонский, П.Н. Лепешинский, А.С. Макаренко, М.М. Пистрак, С.Т. Шацкий

129. Хоть не велось за ним грехов

И честен был он перед Богом,

Но жизнь в колонии провел,

А до сих пор слывет великим педагогом.

_ _ _ _ _ _ _ _ _

 

130. Когда в СССР было введено всеобщее обязательное начальное образование?

1919; 1926; 1934; 1939; 1949.

 

131. В чем суть эгалитаризма советской школы?

а) обеспечение диверсификации образования;

б) создание условий для коллективного самоуправления;

в) обеспечение права каждого на бесплатное образование;

г) подавление личности ученика;

д) единообразие в образовании, сдерживание успевающих учеников, поощрение отстающих.

 

132. В одном из учреждений, руководимых А.С. Макаренко, воспитанники, разобрав и изучив немецкий фотоаппарат «Лейка» наладили выпуск одного, как сейчас бы сказали брэндов советской домашней техники, − фотоаппарат ФЭД. Знаменитое название легко расшифровывается, если вспомнить, чьё имя носила данная коммуна.

 

133. Сопоставьте учение о коллективе и трудовом воспитании А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. В чем их взгляды совпадали, в чем расходились?

 

134. Кто из педагогов предложил разделить всех учителей на теоретиков, реалистов, утилитаристов, артистов, интуитивистов?

П.П. Блонский, А.К. Гастев, А.С. Макаренко, В.Н. Сорока-Росинский, В.А. Сухомлинский.

 

135. Что в советской школе называлось «камчатка»?

Последняя парта, урок географии, дисциплинарное взыскание, длинные каникулы.

 

136. Кто «селился» на камчатке? Если вы думаете, что бездельники и лодыри, то ошибаетесь. Вчитайтесь в текст одноименной песни «Камчатка» (1960) С. Гребенникова, Н. Добронравова. Какой образ ученика встает перед нами?

Теорема доказана будет.
Я склонился над школьной тетрадкой…
Жизнь моя, как у всех, на уроках
И счастливой была, и несладкой,…

Час придет, − сдав последний экзамен
И забрав свои вещи в охапку,
Я махну по дорогам нехоженым
Далеко, может быть, на Камчатку…

Коль идти, так вперед, без оглядки!
Отправляются в дальнее плаванье
Все мальчишки со школьной «Камчатки»…

 

137. Членами каких общественных и политических организаций могли быть советские школьниками? Сохранялся ли принцип добровольности при вступлении в общество Красного Креста, охраны природы, исторических памятников и др.?

 

138. Когда (с какого возраста) и сколько раз в течение учебного года осуществлялся прием в октябрята, пионерскую и комсомольскую организации?

 

139. Подберите произведения живописи, на которых изображены пионеры и комсомольцы разных годов. Какие качества личности чаще всего подчеркивали художники?

 

140. Кто является автором коммунарской методики и созданной на ее основе технологии КТД, широко распространенной в наше время? Как расшифровывается эта аббревиатура?

И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, И.П. Волков, В.А. Сухомлинский, В.Ф. Шаталов.


 

141. Кто является создателем системы развивающего обучения, в которой основное внимание уделяется формированию учебной деятельности и развитию теоретического мышления?

а) В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили;

б) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;

в) Л.В. Занков, И.Я. Лернер;

г) Ю.К. Бабанский, В.Ф. Шаталов.

142.Сравните с точки зрения содержания образования в начальной школе тексты двух песен:«Чему учат в школе» (М. Пляцковский – В. Шаинский) и «Песня первоклассника. То ли еще будет...» (И. Шаферан – Э. Ханок).

О каких десятилетиях советской школы может идти речь в первой песне: «…по слогам читать слова…», «…к четырем прибавить два…», «…не путать никогда города и острова…», «…малышей не обижать…», «…с детства дружбой дорожить….», «…и воспитанными быть…»?

И в другой песне? − «Нам учитель задаёт с иксами задачи, кандидат наук и тот над задачей плачет»; «А у нас стряслась беда − сочиненье снова. Лев Толстой в мои года не писал такого»; «Не бываю я нигде, не дышу озоном, занимаюсь на труде синхрофазотроном».

 

143. В педагогике сотрудничества можно выделить два направления:

1) привязанность к жесткой технологической схеме;

2) гибкая система обучения.

Определите, кто к какому направлению относится:

Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, В.Ф. Шаталов, М.П. Щетинин.

 







Date: 2015-07-25; view: 946; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию