Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Советская школа и педагогика
120. В 1917 году был образован Наркомпрос − народный комиссариат по просвещению. Кто стал первым наркомом? В.И. Ленин, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, Ф.Э. Дзержинский, М.Н. Покровский, С.Т. Шацкий. 121. Как назывался первый документ Советской власти, в котором нашли отражение все новые идейные установки относительно обучения и воспитания? а) «Концепция начальной школы»; б) «Положение о единой трудовой школе»; в) «Декларация о всеобщем образовании»; г) «О введении в учебный процесс комплексных программ»; д) «Манифест об образовании».
122. Составьте схему советских учебных заведений и органов управления, существовавших в 20-30-е годы.
123. Проведите сравнительный количественный и качественный анализ данных, представленных в таблицах:
Сеть средних учебных заведений
Количество часов по основным предметам в разных учебных заведениях В 1914 году
Рост сети общеобразовательных школ
124. С какой фразы начиналось обучению чтению советских граждан в 20-е годы? Сравните ее с букварной, появившейся в последующие годы и включившей в себя те же буквы, − «Мама мыла рамы»?!
125. Сравните два учебных плана по наличию учебных предметов и количеству часов: Учебный план мужской гимназии в 1914 году
Учебный план советской школы в 1920 году
Примечание: В первой группе в неделю 15 часов на чтение, письмо, счет, знание о природе, рисование и пение.
126. В первые годы Советской власти появилось много так называемых новоязов – новых слов, терминов. Дайте расшифровку, объяснение следующим: рабфак, шкраб, ГУС, ШКМ, ФЗУ, Пролеткульт.
127. В свое время в Советском Союзе была очень популярной книга Г. Белых, Л. Пантелеева «Республика ШКИД». Что скрывается за словом «шкид»?
128. Н.К. Крупская видела новую школу только авторской, «разомкнутой» для коллег и настаивала на распространении передового советского опыта – «У нас сплошь и рядом учителя открывают давно открытые америки. В условиях неведения всей суммы накопленного опыта это вполне естественно». Она инициировала создание библиотеки для учителя «На путях к новой школе», которая началась с книги «Школа-коммуна Наркомпроса». Кто основал первую школу-коммуну? П.П.Блонский, П.Н. Лепешинский, А.С. Макаренко, М.М. Пистрак, С.Т. Шацкий 129. Хоть не велось за ним грехов И честен был он перед Богом, Но жизнь в колонии провел, А до сих пор слывет великим педагогом. _ _ _ _ _ _ _ _ _
130. Когда в СССР было введено всеобщее обязательное начальное образование? 1919; 1926; 1934; 1939; 1949.
131. В чем суть эгалитаризма советской школы? а) обеспечение диверсификации образования; б) создание условий для коллективного самоуправления; в) обеспечение права каждого на бесплатное образование; г) подавление личности ученика; д) единообразие в образовании, сдерживание успевающих учеников, поощрение отстающих.
132. В одном из учреждений, руководимых А.С. Макаренко, воспитанники, разобрав и изучив немецкий фотоаппарат «Лейка» наладили выпуск одного, как сейчас бы сказали брэндов советской домашней техники, − фотоаппарат ФЭД. Знаменитое название легко расшифровывается, если вспомнить, чьё имя носила данная коммуна.
133. Сопоставьте учение о коллективе и трудовом воспитании А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. В чем их взгляды совпадали, в чем расходились?
134. Кто из педагогов предложил разделить всех учителей на теоретиков, реалистов, утилитаристов, артистов, интуитивистов? П.П. Блонский, А.К. Гастев, А.С. Макаренко, В.Н. Сорока-Росинский, В.А. Сухомлинский.
135. Что в советской школе называлось «камчатка»? Последняя парта, урок географии, дисциплинарное взыскание, длинные каникулы.
136. Кто «селился» на камчатке? Если вы думаете, что бездельники и лодыри, то ошибаетесь. Вчитайтесь в текст одноименной песни «Камчатка» (1960) С. Гребенникова, Н. Добронравова. Какой образ ученика встает перед нами? Теорема доказана будет. Час придет, − сдав последний экзамен Коль идти, так вперед, без оглядки!
137. Членами каких общественных и политических организаций могли быть советские школьниками? Сохранялся ли принцип добровольности при вступлении в общество Красного Креста, охраны природы, исторических памятников и др.?
138. Когда (с какого возраста) и сколько раз в течение учебного года осуществлялся прием в октябрята, пионерскую и комсомольскую организации?
139. Подберите произведения живописи, на которых изображены пионеры и комсомольцы разных годов. Какие качества личности чаще всего подчеркивали художники?
140. Кто является автором коммунарской методики и созданной на ее основе технологии КТД, широко распространенной в наше время? Как расшифровывается эта аббревиатура? И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, И.П. Волков, В.А. Сухомлинский, В.Ф. Шаталов.
141. Кто является создателем системы развивающего обучения, в которой основное внимание уделяется формированию учебной деятельности и развитию теоретического мышления? а) В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили; б) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов; в) Л.В. Занков, И.Я. Лернер; г) Ю.К. Бабанский, В.Ф. Шаталов. 142.Сравните с точки зрения содержания образования в начальной школе тексты двух песен:«Чему учат в школе» (М. Пляцковский – В. Шаинский) и «Песня первоклассника. То ли еще будет...» (И. Шаферан – Э. Ханок). О каких десятилетиях советской школы может идти речь в первой песне: «…по слогам читать слова…», «…к четырем прибавить два…», «…не путать никогда города и острова…», «…малышей не обижать…», «…с детства дружбой дорожить….», «…и воспитанными быть…»? И в другой песне? − «Нам учитель задаёт с иксами задачи, кандидат наук и тот над задачей плачет»; «А у нас стряслась беда − сочиненье снова. Лев Толстой в мои года не писал такого»; «Не бываю я нигде, не дышу озоном, занимаюсь на труде синхрофазотроном».
143. В педагогике сотрудничества можно выделить два направления: 1) привязанность к жесткой технологической схеме; 2) гибкая система обучения. Определите, кто к какому направлению относится: Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, В.Ф. Шаталов, М.П. Щетинин.
Date: 2015-07-25; view: 946; Нарушение авторских прав |