Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Свободным быть считал за честь
И видел мир, каков он есть. Он для науки сделал много – Ведь широка была дорога Его познаний и идей. Он бог эпохи был своей. Чтоб грамотнее стал народ, Грамматику он создает. Ему еще принадлежит Исконный русский алфавит. Он гений был, мудрец, философ... Конечно, это _ _ _ _ _ _ _ _ _
99. Что обозначал в Древней Руси вопрос по отношению к ученику «Сколько горшков каши съел?»
100. Какие книги Святого писания первоначально служили в качестве школьных учебников? Когда появляются первые авторские учебники? Подготовьте обзор-сообщение на эту тему.
101. Почему 25 января (Татьянин день) отмечается как День студента?
102. Какие типы учебных заведений создавались в России согласно Уставу 1786 года? а) прогимназии, гимназии; б) малые народные училища, главные народные училища; в) уездные училища, гимназии; г) малые народные училища, большие народные училища; д) элементарные училища, прогимназии, гимназии.
103. Когда в России появляются первые гимназии? 1701; 1786; 1804; 1828; 1864.
104. Хронологический диктант по Уставам образования в Российской империи (1786, 1804, 1828, 1864, 1871 годы): 1. Когда возникают четыре типа учебных заведений? 2. Когда впервые появляются народные училища? 3. Согласно какому Уставу Россия была разделена на учебные округа? Чем обосновано их количество? 4. Когда создаются прогимназии? 5. Когда впервые появляются классические гимназии? 6. Когда открываются реальные гимназии?
105. Какими социально-политическими и экономическими причинами была вызвана необходимость введения каждого нового Устава? Чем обусловлен реакционный характер реформы 1871 года? 106. Как в годы реакции (сопротивление общественному прогрессу, проявляющееся в виде массового насилия и террора) классицизм и в целом система программных знаний, подлежащих усвоению, могут «мешать образованию» молодого человека? Какие преимущества давало учащимся изучение мертвых языков: латинского и греческого?
107. Подготовьте доклад о состоянии женского образования в России, раскрыв два направления в женском воспитании: немецко-хозяйственное и французско-галантерейное.
108. Проследите историю существования Смольного института благородных девиц в Петербурге. С именем какого педагога связано реформирование этого учреждения в 1859–1862 годах? И.И. Бецкой, Н.А. Корф, Н.И. Пирогов, Д.И. Писарев, К.Д. Ушинский.
109. Какое из произведений принадлежит К.Д. Ушинскому? а) «Мысли о воспитании»; б) «Педагогическая антропология» или «Человек как предмет воспитания»; в) «Как воспитать настоящего человека»; г) «Первые лекции о педагогике»; д) «Педагогическая проза». 110. С.А. Рачинский (1833–1902) – русский педагог-энтузиаст. С расширением сети каких типов школ связано его имя? Для кого эти школы были в первую очередь предназначены? Ответы можно найти на картинах художника Н.Б. Богданова-Бельского«Ученицы», «У дверей школы», «Дети на уроке», «Воскресное чтение», «Именины учительницы», «Новичок» и др. На картине «Устный счет» (1895) обратите внимание на арифметический пример, который предлагался детям этой школы для вычисления в уме: . Попробуйте сами решить его устно!
111. В конце XIX века А.П. Чехов писал: «Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель!.. Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело, а у нас – это чернорабочий, который идет учить ребят в деревню с такой же охотой, с какой пошел бы в ссылку!.. Нелепо же платить гроши человеку, который призван воспитывать народ!.. наш учитель восемь, девять месяцев в году живет как отшельник, ему не с кем сказать слова, он тупеет в одиночестве, без книг, без развлечений». Проанализируйте это высказывание, найдя все современные «за» и «против».
112. Идеи Руссо в жизнь воплощал: В Ясной Поляне школу создал. Азбуку и пособие к ней написал, Сельских детей грамоте обучал. _ _ _ _ _ _ _
113. Л.Н. Толстой высказываясь о сельских школах, подчеркивал, что «везде главная часть образования народа приобретается не из школы, а из жизни. Там, где жизнь поучительна, как в Лондоне, Париже и вообще в больших городах, народ образован; там, где жизнь не поучительна, как в деревнях, народ не образован, несмотря на то, что школы совершенно одинаковы как тут, так и там». Согласны ли Вы с такой точкой зрения? 114. За непоследовательность в каком вопросе Н.А. Добролюбов осуждал Н.И. Пирогова? а) в вопросе общечеловеческого воспитания; б) устройства системы образования; в) о роли учителя; г) о телесных наказаниях; д) о целях воспитания.
115. Во второй половине XIX века в Российской империи наблюдалось мощное общественно-педагогическое движение. Чем оно было вызвано? Кто из перечисленных ниже деятелей представлял одно из трех течений этого движения: Д.И. Писарев, Н.И. Пирогов, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, К.Д. Ушинский, Н.А. Корф, В.Я. Стоюнин, В.И. Водовозов, В.П. Острогорский.
116. Актуально ли в наши дни наблюдение К.Д. Ушинского (1824−1870): «Ни одно воспитание не нарушает так страшно равновесие в детском организме, ни одно так не раздражает нервную систему детей, как наше русское. У нас покуда все внимание обращено единственно на учение, и лучшие дети проводят все свое время только в том, что читают да учатся, учатся да читают, не пробуя и не упражняя своих сил ни в какой самостоятельной деятельности, даже в том, чтобы ясно и отчетливо передать, хоть в словах, то, что они выучили или прочли; они рано делаются какими-то только мечтающими пассивными существами, все собирающимися жить и никогда не живущими, все готовящимися к деятельности и остающимися навсегда мечтателями… Развитие головы и совершенное бессилие характеров, способность все понимать и обо всем мечтать (я не могу даже сказать – думать) и неспособность что-нибудь делать – вот плоды такого воспитания».
117. Начертите ленту времени в соответствии с периодами государственности на территории Беларуси, указав начало и завершение каждого периода, вычислите продолжительность каждого периода и обозначьте отрезки пропорционально длительности: Киевская Русь (Полоцкое княжество), Великое княжество Литовское, Речь Посполитая, Российская империя, СССР, Республика Беларусь. Для каждого периода выделите наиболее важные идеи, события, оказавшие существенное влияние на развитие просвещения в то время.
118. Определите хронологические рамки жизнедеятельности нижеперечисленных белорусских просветителей, выделите их наиболее выдающиеся заслуги: 1. Евфросиния Полоцкая 11. Илья Капиевич 2. Кирилл Туровский 12. Симеон Полоцкий 3. Франциск Скорина 13. Епифаний Славинецкий 4. Николай Гусовский 14. Казимир Лыщинский 5. Симон Будный 15. Казимир Семенович 6. Василий Тяпинский 16. Соломея Русецкая 7. Афанасий Филипович 17. Винцент Дунин-Марцинкевич 8. Мелетий Смотрицкий 18. Бронислав Эпимах-Шипила 9. Лаврентий Зизаний 19. Яков (Якуб) Наркевич-Иодко 10. Спиридон Соболь 20. Наполеон Орда.
119. Установите правильное соответствие цифры и буквы– к кому из 20 вышеназванных имен относятся следующие характеристики: а) автор разнообразных жанров церковной литературы, книг «Златоуст», «Повесть о душе и теле»; б) основоположник рационалистической критики христианства, концепции творческой свободы, идеолог гуманистического и реформационного движения в Беларуси; в) первый перевод на белорусский язык Евангелия; г) приверженец документальной прозы (диариуш), первая запись нотными знаками белорусской музыки; д) доктор медицины, написал первый учебник «Грамматика» на старославянском языке – «врата учености» М.В. Ломоносова, ввел в речь деепричастие как глагольную форму, многие знаки препинания на письме; е) первая славянская энциклопедия − толковый словарь «Лексис», «Большой Катехизис»: ё) автор двух монастырских уставов, переписчик книг, создатель летописей; ж) первый букварь; з) идея многоступенчатой ракеты; и) греческо-славянско-российский лексикон, перевод медицинской литературы (Везалий «О строении человеческого тела»), «Гражданство обычаев детских» – творческий перевод правил поведения Э. Роттердамского; й) первая целостная система педагогических взглядов среди восточных славян, до Дж. Локка высказал своеобразную идею «чистой доски», воспитатель Петра I; к) убежденный атеист, белорусский Джордано Бруно; л) разработчик гражданской кириллицы; м) медицинская практика лечения болезней глаз, дневник-книга «Авантюры моей жизни»; н) основоположник новой белорусской литературы, национальной оперы и драматургии; о) художник, композитор, музыкальный теоретик, лингвист, автор книг «Грамматика музыки», «Грамматика польского языка»; п) профессор электрографии и магнетизма, последний ученый-одиночка; р) полиглот, меценат, создатель белорусского издательского объединения «Загляне сонцэ і ў наша ваконцэ»; с) поэт-новолатинист; т) адаптация библейских текстов для изучения грамматики, риторики, диалектики, музыки, арифметики, геометрии и астрономии; первый среди всех восточнославянских народов «в лекарских науках доктор и доктор свободных искусств»; основоположник книгопечатания.
Date: 2015-07-25; view: 993; Нарушение авторских прав |