Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические теории конца XIX начала ХХ века





76. Составьте краткие аннотации основных педагогических теорий, возникших на рубеже XIX XX веков. Существуют ли они до сих пор, если да, то какова их современная интерпретация?

 

77. Установите правильное соответствие:

Педагогика Г. Кершенштейнера −   1) принцип педоцентризма, обучение через деятельность.
Экспериментальная педагогика − 2) соединение обучения с овладением навыками трудовой деятельности.
Педагогика А. Лая − 3) использование игры, игровых методик в обучении и воспитании.
Педагогика прагматизма − 4) немецкая модель организации начального обучения на основе содружества детей и взрослых, ритмично сменяемых друг друга видов деятельности.
Педагогика неопозитивизма − 5) стремление «выкроить обучение по меркам способностей» на основе психологического изучения каждого ребенка.
Педагогика экзистенциализма − 6) приоритет духовного начала в воспитании, спиритуализация человека, синтез веры в Бога и педагогической науки.
Педагогика неотомизма – 7) антропософия, развитие человека как единого телесно-душевно-духовного целого.
Педагогика М. Монтессори −   8) поощрение разнообразных способов самовыражения в учебном процессе, обогащение педагогики активными методами обучения.
Вальдорфская педагогика –   9) Обогащение сенсомоторного опыта детей, свободный выбор ими видов учебной деятельности, организация самоконтроля.
Йена-план − 10) абсолютизация социальной роли науки, технологизация жизни человека.
Функциональная педагогика − 11) полное отрицание всех коллективных форм работы

 

78. В какой стране на рубеже XIX − ХХ веков было создано больше всего педагогических теорий? Какие факторы и условия этому способствовали?

Англия, Германия, Россия, США, Франция.

 

79. В основе педагогики прагматизма лежит принцип:

а) самодеятельности;

б) природосообразности;

в) утилитаризма;

г) педоцентризма;

д) культуросообразности.

 

80. В какой педагогике развитие человека рассматривается как единое телесно-душевно-духовное целое, а в школах практикуется троичный ритм учебного времени, основанный на трех сферах внутренней деятельности человека: мышлении, чувстве, воле?

 

81. Какое направление педагогики основывается на привлечении в процесс обучения и воспитания знаний из различных наук о человеке?

а) биологизаторское направление;

б) прагматическая педагогика;

в) антропологическое направление;

г) свободное воспитание;

д) трудовая школа.

82. Что такое педология?

а) наука об обучении и воспитании;

б) теория обучения и воспитания трудновоспитуемых детей;

в) теория обучения детей с различными психическими отклонениями;

г) наука об особенностях развития ребенка;

д) целостное видение ребенка на различных стадиях детства в их временной последовательности под влиянием разных условий;

е) теория коллективного обучения и воспитания детей.

 

83. О ней так долго можно говорить,

Не соглашаться, спорить, преклоняться.

Свободу действий детям подарить она смогла,

Чтоб сензитивности проснуться

И творчеству не застояться. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

 

84. В какой школе основной лозунг детей «Помоги мне сделать самому»?

М. Монтессори, А. Лай, С. Френэ, Г. Кершенштейнер, Р. Штайнер.

85. Проанализируйте следующее положение Рудольфа Штайнера: «Если школа воздействует только на интеллект, у детей ослабевает сознание, грубеют чувства, утрачивается воля. Человек только тогда гармонично развивается, когда воспитываются все эти стороны одновременно и равномерно. Поэтому в вальдорфских школах у каждого ребенка в системе упражнений работают голова (мозг, зрение, слух), сердце, руки и ноги».

 

86. Проведите сравнительный анализ традиционной школы и альтернативных систем образования по основным педагогическим категориям.

 

87. Дидактика традиционной школы опирается на модель формального обучения из четырех ступеней, соответствующих восприятию учебного материала, его осознанию, систематизации и применению на практике? Кто ее автор?

Я. Коменский, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт, А. Дистервег.

88. В альтернативных концепциях в основе обучения лежит модель Джона Дьюи. В чем ее принципиальные различия от традиционного подхода? На что в первую очередь направлен учебный процесс в традиционной школе и в альтернативных концепциях?

 

89. В каких реформаторских концепциях классно-урочная система как форма организации учебного процесса занимает второстепенное место, в каких вовсе категорически отрицается? Какие доводы по этому поводу приводят представители педагогики экзистенциализма?

 

90. В рамках какой педагогики возникла теория умственной одаренности и начали создаваться предпосылки для тестирования с целью установления интеллектуального коэффициента учащегося?

 

91. Кто автор педагогической модели обучения, объединившей в себе характерные черты традиционной системы (контроль, дисциплина) и альтернативных систем образования (свобода, самостоятельный выбор учебных занятий)?

М. Монтессори, А. Лай, С. Френэ, О. Декроли, Р. Штайнер.







Date: 2015-07-25; view: 1025; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию