Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогические теории конца XIX начала ХХ века
76. Составьте краткие аннотации основных педагогических теорий, возникших на рубеже XIX – XX веков. Существуют ли они до сих пор, если да, то какова их современная интерпретация?
77. Установите правильное соответствие:
78. В какой стране на рубеже XIX − ХХ веков было создано больше всего педагогических теорий? Какие факторы и условия этому способствовали? Англия, Германия, Россия, США, Франция.
79. В основе педагогики прагматизма лежит принцип: а) самодеятельности; б) природосообразности; в) утилитаризма; г) педоцентризма; д) культуросообразности.
80. В какой педагогике развитие человека рассматривается как единое телесно-душевно-духовное целое, а в школах практикуется троичный ритм учебного времени, основанный на трех сферах внутренней деятельности человека: мышлении, чувстве, воле?
81. Какое направление педагогики основывается на привлечении в процесс обучения и воспитания знаний из различных наук о человеке? а) биологизаторское направление; б) прагматическая педагогика; в) антропологическое направление; г) свободное воспитание; д) трудовая школа. 82. Что такое педология? а) наука об обучении и воспитании; б) теория обучения и воспитания трудновоспитуемых детей; в) теория обучения детей с различными психическими отклонениями; г) наука об особенностях развития ребенка; д) целостное видение ребенка на различных стадиях детства в их временной последовательности под влиянием разных условий; е) теория коллективного обучения и воспитания детей.
83. О ней так долго можно говорить, Не соглашаться, спорить, преклоняться. Свободу действий детям подарить она смогла, Чтоб сензитивности проснуться И творчеству не застояться. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
84. В какой школе основной лозунг детей «Помоги мне сделать самому»? М. Монтессори, А. Лай, С. Френэ, Г. Кершенштейнер, Р. Штайнер. 85. Проанализируйте следующее положение Рудольфа Штайнера: «Если школа воздействует только на интеллект, у детей ослабевает сознание, грубеют чувства, утрачивается воля. Человек только тогда гармонично развивается, когда воспитываются все эти стороны одновременно и равномерно. Поэтому в вальдорфских школах у каждого ребенка в системе упражнений работают голова (мозг, зрение, слух), сердце, руки и ноги».
86. Проведите сравнительный анализ традиционной школы и альтернативных систем образования по основным педагогическим категориям.
87. Дидактика традиционной школы опирается на модель формального обучения из четырех ступеней, соответствующих восприятию учебного материала, его осознанию, систематизации и применению на практике? Кто ее автор? Я. Коменский, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт, А. Дистервег. 88. В альтернативных концепциях в основе обучения лежит модель Джона Дьюи. В чем ее принципиальные различия от традиционного подхода? На что в первую очередь направлен учебный процесс в традиционной школе и в альтернативных концепциях?
89. В каких реформаторских концепциях классно-урочная система как форма организации учебного процесса занимает второстепенное место, в каких вовсе категорически отрицается? Какие доводы по этому поводу приводят представители педагогики экзистенциализма?
90. В рамках какой педагогики возникла теория умственной одаренности и начали создаваться предпосылки для тестирования с целью установления интеллектуального коэффициента учащегося?
91. Кто автор педагогической модели обучения, объединившей в себе характерные черты традиционной системы (контроль, дисциплина) и альтернативных систем образования (свобода, самостоятельный выбор учебных занятий)? М. Монтессори, А. Лай, С. Френэ, О. Декроли, Р. Штайнер. Date: 2015-07-25; view: 1025; Нарушение авторских прав |