Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий. Использованное в этом аяте Корана слово /зуррийя/ означает маленьких детей и часто используется в собирательном смысле для обозначения потомства того или
Использованное в этом аяте Корана слово /зуррийя/ означает маленьких детей и часто используется в собирательном смысле для обозначения потомства того или иного человека. В данном аяте ничего не говорится об обстоятельствах, при которых Аллах взял завет у детей Адама. В целом ряде мусульманских преданий отмечается, что после сотворения Адама все его потомки в виде разумных частиц вышли из его чресл и Аллах с ними говорил. Они засвидетельствовали господство Аллаха, а затем все вместе вернулись в тело Адама, чтобы затем по очереди появиться на свет естественным порядком. Этот мир называется миром 'зарр', а завет носит имя 'завет Аласту', принесенный Аллаху в 'мире предбытия'. Название 'мир зарр' означает, судя по всему, то же самое, что и 'мир потенциальных сущностей', где происходит внушение внутреннего предрасположения в момент сотворения. То есть в тот момент, когда ничтожный сгусток семени сыновей Адама изливается из их чресл в лона их жен, Аллах наделяет природу будущего человека способностью к вере в Единого Бога и стремлением к истине. Это таинство совершается в каждом человеке, обретая в нем форму скрытого чувства и естественной предрасположенности. Такое содействие со стороны Аллаха откладывается в сознании человека в виде самоочевидного факта. Аллах обратился к детям Адама на языке сотворения, и они ответили ему на том же языке. Необходимо понимать, что Аллах сделал единобожие врожденным чувством, естественной внутренней предрасположенностью человека. В аяте говорится: [Вспомни, Мухаммад,] как Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: «Разве не Я - Господь ваш?» Сказали они: «Да, свидетельствуем мы». [Все это ради того,] не говорили вы в день Судный: «Мы были небрежны к этому» Это значит, что люди могут в глубинах своей собственной души обнаружить чувство веры в Единого Бога, ибо в мире предбытия они уже признали Его и присягнули Ему. Date: 2015-07-27; view: 338; Нарушение авторских прав |