Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий. Использованное в этом аяте Корана слово /зуррийя/ означает маленьких детей и часто используется в собирательном смысле для обозначения потомства того или





Использованное в этом аяте Корана слово /зуррийя/ означает маленьких детей и часто используется в собирательном смысле для обозначения потомства того или иного человека.

В данном аяте ничего не говорится об обстоятельствах, при которых Аллах взял завет у детей Адама.

В целом ряде мусульманских преданий отмечается, что после сотворения Адама все его потомки в виде разумных частиц вышли из его чресл и Аллах с ними говорил. Они засвидетельствовали господство Аллаха, а затем все вместе вернулись в тело Адама, чтобы затем по очереди появиться на свет естественным порядком. Этот мир называется миром 'зарр', а завет носит имя 'завет Аласту', принесенный Аллаху в 'мире предбытия'.

Название 'мир зарр' означает, судя по всему, то же самое, что и 'мир потенциальных сущностей', где происходит внушение внутреннего предрасположения в момент сотворения. То есть в тот момент, когда ничтожный сгусток семени сыновей Адама изливается из их чресл в лона их жен, Аллах наделяет природу будущего человека способностью к вере в Единого Бога и стремлением к истине. Это таинство совершается в каждом человеке, обретая в нем форму скрытого чувства и естественной предрасположенности. Такое содействие со стороны Аллаха откладывается в сознании человека в виде самоочевидного факта. Аллах обратился к детям Адама на языке сотворения, и они ответили ему на том же языке.

Необходимо понимать, что Аллах сделал единобожие врожденным чувством, естественной внутренней предрасположенностью человека.

В аяте говорится:

[Вспомни, Мухаммад,] как Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: «Разве не Я - Господь ваш?» Сказали они: «Да, свидетельствуем мы». [Все это ради того,] не говорили вы в день Судный: «Мы были небрежны к этому»

Это значит, что люди могут в глубинах своей собственной души обнаружить чувство веры в Единого Бога, ибо в мире предбытия они уже признали Его и присягнули Ему.







Date: 2015-07-27; view: 338; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию