Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий. Язычники курайшиты отправили группу людей к иудейским богословам, чтобы те научили их нескольким трудным вопросам
Язычники курайшиты отправили группу людей к иудейским богословам, чтобы те научили их нескольким трудным вопросам, которые они затем намеревались задать Пророку (ДБАР) в надежде на то, что он не сможет на них ответить, и тогда они сумеют уличить его. Одним из таких вопросов был вопрос о точном сроке Воскресения. Слово /айан/ (когда), использованное в этом аяте Священного Корана, применяется в обстоятельствах, где речь идет о времени. Слово /ас-са‘а/ в арабском оригинале подразумевает час наступления Воскресения, а термин /аль-кияма/ означает время воскрешения в Иной жизни, когда назначается наказание и вознаграждение. («Тафсир Мараги»). Арабское слово /мурса/ означает нечто зафиксированное во времени или в пространстве. Так, к примеру, кораническая фраза /джибал расият/ значит 'прочные и твердо стоящие горы'. Слово /хафий/ в этом аяте означает человека, занятого постоянным поиском. Такое определение Пророка (ДБАР) подразумевает, что он (ДБАР) досконально изучил вопрос о времени наступления Судного дня и расспросил о нем Аллаха, а потому хорошо его знает. Идея тяжести Воскресения 'на небесах и на земле' связана, возможно, с тем, что в этот час произойдет крушение небесных сфер, померкнет солнце, прекратится вращение земли и т.п. Однако отсутствие знания о подробностях событий потусторонней жизни не должно мешать принципиальной вере в Воскресение. Никто не знает места и времени своей смерти, но это нельзя рассматривать как повод отрицать смерть. Они спрашивают тебя о часе [последнем]: когда наступит он? Скажи: «Воистину, знание о нем – у Господа моего, в свое время откроет его только Он. Тяжек он на небесах и на земле. Придет он к вам только внезапно». Спрашивают они тебя, как будто ты осведомлен о нем. Скажи: «Знание о нем – только у Аллаха, но большая часть людей на знает» Однажды Святого Пророка (ДБАР) спросили о явлении скрытого Имама, его светлости Махди (ДБМ). Он ответил: «Это то же самое, что и время Воскресения». Эти слова его означают, что время его пришествия непредсказуемо, как и час Воскресения. А затем он (ДБАР) прочел строки из этого аята: «…Воистину, знание о нем – у Господа моего, в свое время откроет его только Он. Тяжек он на небесах и на земле. Придет он к вам только внезапно…» («Нур ас-сакалейн», в передаче Имама Ризы (ДБМ)). Аят: 188 قُل لآ اَمْلِكُ لِنَفْسِي نَفْعاً وَلا ضَرّاً إِلاَّ مَا شَآءَ اللّهُ وَلَوْ كُنتُ اَعْلَمُ الْغَيْبَ لاَسْتَكْثَرْتُ مِنَ الْخَيْرِ وَمَا مَسَّنِيَ السُّوءُ إِنْ اَنَاْ إِلاَّ نَذِيرٌ وَبَشِيرٌ لِقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ ﴿188﴾ 188. Скажи: «Не в моей власти извлечь пользу для себя или нанести себе вред, если только не возжелает того Аллах. Если бы ведал я о сокровенном, то приумножил бы для себя [долю] в добре, а зло вовсе не коснулось бы меня. Ведь лишь увещеватель я и вестник для тех, кто верует». Date: 2015-07-27; view: 341; Нарушение авторских прав |