Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий. Исходное значение арабского слова /’аб/ - 'отец', но так может называться и 'дед по материнской линии'
Исходное значение арабского слова /’аб/ - 'отец', но так может называться и 'дед по материнской линии', и 'дядя по отцу', а также 'воспитатель, наставник'. слова Посланника Аллаха (ДБАР), который говорил: «Я и Али являемся отцами этой общины», – также позволяют предположить, что Азар был дядей Авраама, а не его отцом. Все без исключения предки Авраама были единобожниками. Это мнение разделяют и такие суннитские ученые-богословы, как Табарси, Алуси и Суюти, которые утверждали, что Азар не был отцом Авраама. Более того, Авраам молил Бога о своих отце и матери: «Господи наш! Прости меня, родителей моих…». [71] А ведь известно, что мусульманин не имеет права обращаться к Богу с мольбой о язычнике, даже если тот является членом его семьи. И Авраам молил о прощении своего дяди Азара еще в то время, когда языческие убеждения последнего еще не проявились в открытую. Когда же Авраам (ДБМ) понял, что Азар не тот человек, который готов принять истину, он отрекся от своего дяди и покинул его. В Коране по этому поводу сказано: «А просьба Авраама о прощении отца его была только исполнением обещания, которое дал он (т.е. Авраам) отцу. Когда же убедился Авраам, что отец его – враг Богу, отрекся он от него…» [72] Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что в данном аяте слово /’аб/ не означает 'отец'. Кроме того, в исторических документах зафиксировано, что отца Авраама звали Тарух, а не Азар (см. «Аль-мизан», «Маджма‘ аль-баян», «Джавами‘ аль-джами‘»). В то же время целый ряд мусульманских преданий содержит указание на то, что отец и все предки Пророка Ислама (ДБАР), вплоть до его светлости Адама, были монотеистами. Рассказывают, что сам Пророк (ДБАР) однажды произнес такие слова: «Всевышний Аллах непрерывно передавал меня из беспорочных чресл мужчин в беспорочные лона женщин (матерей) и ни разу не запятнал меня скверной язычества». (Сборник комментариев «Джавами‘ аль-джами‘»). На эти слова ссылаются в своих толкованиях многие комментаторы как суннитского, так и шиитского толка. Примером этому могут служить: «Маджма‘ аль-баян» Табарси, «Кара’иб аль-Кур’ан» Нишабури, «Тафсир аль-кабир» Фахра Рази, а также «Рух аль-баян» Алуси. При чтении данного аята следует обратить особое внимание на следующие моменты: 1. Призыв к истинной вере следует обратить прежде всего к своим родственникам. [Вспомни,] как сказал Авраам отцу своему Азару… 2. Главным критерием в отношениях с другими людьми является истина, а не возраст, не жизненный опыт и не их количество. Из этого исходил и Авраам, ясно и четко объяснивший суть истинной веры своему дяде и увещевавший его, несмотря на разницу в возрасте. 3. Идолопоклонничество – это заблуждение, против которого восстают совесть и разум. Неужели берешь ты идолов в [качестве] богов? Воистину, вижу я, что ты и народ твой [пребываете] в заблуждении явном Date: 2015-07-27; view: 339; Нарушение авторских прав |